Тест-драйв Mercedes-AMG GT 2023 Track Series: день на треке
Быстрее, чем гоночный автомобиль GT3, и за меньшие деньги
Нравится ли вам идея управлять гоночным автомобилем класса GT3? У вас есть деньги, но нет времени, чтобы получить одобренную FIA гоночную лицензию и провести сезон в чемпионате GT3? Расслабьтесь, потому что у Mercedes-AMG есть машина именно для вас: Трековая серия Mercedes-AMG GT 2023 года идеально подходит для того, чтобы раскрыть своего внутреннего Марио Андретти на следующем дне открытых дверей на местном треке.
Трековая серия GT 2023 объединяет оборудование от дорожной модели Mercedes-AMG GT Black Series и гоночных автомобилей Mercedes-AMG GT3 и GT4, создавая максимально приближенный к гоночному автомобилю, на котором можно ездить без лицензии на участие в соревнованиях. Да, по сути, это машина для сбора и смешивания запчастей, пусть и наполненная такими вкусностями.
Мощный 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом с сухим поддоном и плоским коленчатым валом является сердцем трековой серии Mercedes-AMG GT 2023. Это тот же двигатель, что и у потрясающего Black Series, но топливные форсунки, разработанные для автоспорта, и схема двигателя увеличивают его мощность на 4 л.с. и 50 Нм крутящего момента, до 724 л.с. и 850 Нм. Двигатель соединен болтами с помощью углепластиковой трубки с шестиступенчатой коробкой передач Hewland с последовательным переключением передач, используемой в гоночных автомобилях GT3 и GT4. V-8 опирается на легкое и чрезвычайно жесткое алюминиевое шасси spaceframe версии GT4.
Как и у гоночных автомобилей Black Series и GT3 и GT4, многие панели кузова Track Series также выполнены из углеродного волокна. Капот и передняя панель очень похожи на те, что установлены на GT3, но значительно отличаются в деталях: передний сплиттер, создающий высокую прижимную силу, был разработан специально для серии GT Track. Гигантское регулируемое заднее антикрыло основано на модели Black Series, но переработано для увеличения прижимной силы.
Многорычажная подвеска оснащена регулируемыми по высоте четырехпозиционными амортизаторами Bilstein, которые обеспечивают высокую и низкую скорость как при сжатии, так и при отскоке. Как и в серии GT Black, настройки переднего и заднего развала и стабилизаторов поперечной устойчивости регулируются вручную. Но вместо карбон-керамических тормозов, используемых в серии Black, серия Track оснащена 15,4-дюймовыми передними и 14,0-дюймовыми задними стальными роторами, используемыми на гоночных автомобилях GT3 и GT4, в комплекте с балансиром для регулировки смещения передних / задних тормозов.
AMG GT Black Series ездит на 19-дюймовых передних и 20-дюймовых задних легких кованых алюминиевых колесах, обутых в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Однако серия GT Track, как и у гоночных автомобилей, имеет 18-дюймовые кованые колеса, на которых может использоваться широкий ассортимент гоночной резины. Другие технологии, заимствованные у гоночных автомобилей Mercedes-AMG, включают топливный бак и топливный элемент с сухим разрывом, а также специальные гоночные системы контроля тяги и антиблокировочные системы тормозов, каждая из которых независимо регулируется в 12 настройках.
Вот тут-то все и становится интересным. При весе 1399 кг Mercedes-AMG GT Track Series 2023 года весит всего на 114 кг больше, чем реальный гоночный автомобиль GT3. Но — и это большое “но” – правила FIA ограничивают 6,2-литровый атмосферный V-8 GT3 мощностью около 542 л.с. и 650 Нм в базовой комплектации. Обладая на треть большей мощностью и на 30 процентов большим крутящим моментом, чем у передового спортивного болида Mercedes-AMG, GT Track Series привносит свою искру на трек.
Я ездил на гоночных автомобилях Mercedes-AMG GT3 и GT4, поэтому кокпит трековой серии GT, спрятанный в пит-гараже легендарной трассы Поль Рикар в Ле-Кастелле на юге Франции, сразу кажется знакомым. Рулевое колесо “бабочка”, разработанное специально для серии GT Track компанией sim-racing expert Cube Controls, усеяно 13 кнопками, наиболее важной из которых (для меня) является та, которая переключает передачу в нейтральное положение, а также ограничитель скорости на пит-лейне. За ним находится приборная панель с полностью программируемым цифровым экраном Bosch DDU 11, который предлагает два различных режима отображения и показывает время прохождения круга, записанное встроенной системой регистрации данных.
На центральной консоли автомобиля, помимо прочего, расположены выключатель зажигания, кнопка выбора заднего хода, выключатель огнетушителя и даже кнопка регулировки наружного зеркала. Также присутствуют ручки, которые управляют настройками контроля тяги и ABS.
Как и гоночные автомобили GT3 и GT4, серия AMG GT Track предназначена для водителей всех форм и размеров. В конце концов, Mercedes-AMG Motorsport понимает, что многие из состоятельных джентльменов-водителей, которые покупают его трековые автомобили, не имеют змеиных бедер и подтянутого телосложения профессиональных гонщиков. Удобно, что небольшой рычаг рядом с центральной консолью позволяет подпружиненной педальной коробке перемещаться вперед и назад, а рулевое колесо регулируется по высоте и досягаемости.
Профессиональный пилот Mercedes-AMG team Жюль Гунон проводит со мной инструктаж перед поездкой. Победитель гонок GT3 на впечатляющей трассе Спа-Франкоршам в Бельгии и на завораживающей трассе Батерст в Австралии, Гунон находится здесь, в Paul Ricard, с определенной целью. Он завершает настройку шасси и подвески, прежде чем первый из автомобилей серии 55 GT Track, которые строятся в автоспортивном цехе Mercedes-AMG в Аффальтербахе, Германия, будет доступен покупателям. Почему 55 автомобилей? Чтобы отпраздновать основание AMG Хансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельчером в 1967 году, 55 лет назад.
Гунон объясняет, что моя машина настроена с мягкой подвеской и небольшой недостаточной поворачиваемостью. Другими словами, “режим журналиста”. Однако под капотом такого ограничения нет: карта двигателя установлена в положение 3 для максимальной мощности. Несмотря на то, что он работает с настройками контроля тяги и ABS в диапазоне от 8 до 10, Гунон советует мне держать оба на уровне 6, что, по его словам, позволит машине немного двигаться с пониженной мощностью и не заставит педаль тормоза дрожать на каждом повороте, но все равно обеспечит надежную безопасность сеть.
Мы будем использовать трассу Формулы-1 Гран-при Франции. Машина Гунона разгоняется до максимальной скорости 320 км/ч, прежде чем проскочить мимо въезда на шикану. Моя машина имеет чуть меньшую скорость, максимальная скорость составляет 300 км/ч, но это все равно означает быстрый, на максимальных оборотах, спуск к Сигнесу, стремительному правому повороту, который является одним из самых эпичных поворотов в гонках Формулы-1.
Гонщики Формулы-1 гонят Сигнеса на максимальной (восьмой) передаче со скоростью 337 км/ч. В трековой серии AMG GT это поворот на пятой передаче. Хитрость Сигнеса, по словам Гунона, заключается в том, чтобы не нажимать на тормоза до первой маркерной доски. Резко затормозим, затем плавно отпустим педаль и пораньше нажмем на газ, чтобы удержать машину в равновесии, на спуске к Боссетту, хитрому правому повороту с двойной вершиной. Звучит просто… в теории.
V-8 с плоским кривошипом запускается с сердитым рычанием. Выжмем сцепление, нажмем на правую педаль. Раздается шипение и лязг, когда пневматические приводы “Хьюленда” включают первую передачу. Обороты, затем сцепление, еще обороты. Эта серия лязгает, грохочет, скулит и жужжит по пит-лейн, словно зверь в клетке, ожидающий, когда его выпустят на волю. Гунон катает меня пару кругов, прежде чем отправиться в боксы за свежими шинами для возобновления тестовой программы.
Как и в серии GT Black, двигатель разгоняется до 7000 оборотов в минуту с угрожающим металлическим звуком, заполняющим кабину пилота. Коробка передач переключается на повышающие передачи без сцепления с такой быстротой, что в обжигающем ускорении почти нет паузы. Стальные тормоза кажутся совершенно неумолимыми, они со спокойной властностью тянут “Мерседес” назад. Независимо от того, как сильно я нажимаю на педаль, я могу легко регулировать давление и держаться подальше от порога ABS. Вращение левой лопастью приводит к быстрому переключению передач на пониженную, как короткая очередь из пулемета.
Всего после пары кругов становится ясно, что трековая серия Mercedes-AMG GT 2023 года полностью соответствует своей миссии – стать захватывающей машиной для хороших водителей, которые хотят профессионально разработанный трековый автомобиль, но не хотят тратить время и деньги на гоночную программу. Этого действительно более чем достаточно, чтобы полностью погрузиться в мир рева шин.
При относительно мягкой настройке серия GT Track передает удары от дороги с такой четкостью, что даже гонщик, не участвующий в гонках и не имеющий опыта езды на скользких шинах, может легко почувствовать, что происходит там, где резина соприкасается с дорогой. Торможение на крутых поворотах сохраняет нагрузку на переднюю ось, так что слики могут вцепиться в асфальт.
По сравнению с гоночным автомобилем GT3 с жесткой подвеской, который обеспечивает более чем в два раза лучшее аэродинамическое сцепление на скорости 200 км/ч, AMG GT Track Series больше катится и гораздо более чувствителен к тангажу. Положение автомобиля при торможении, поворотах и ускорении, а также то, как оно влияет на нагрузку на каждую шину, определяет его баланс и уровень сцепления с дорогой. Понимание этого является ключом к получению хорошего времени прохождения круга.
При цене, эквивалентной примерно 385 000 долларов США, серия Mercedes-AMG GT Track 2023 года стоит недешево. Это на ошеломляющие 43 процента дороже, чем гоночный автомобиль GT4, и всего на 7,5 процента дешевле, чем GT3. Но клиенты покупают автомобиль, обеспеченный тем же сервисом и технической поддержкой, которые предоставляются владельцам гоночных автомобилей, включая подробное техническое обучение, поддержку гоночных инженеров и поставку запасных частей. Проще говоря, Mercedes-AMG GT Track Series – это очень быстрая и мощная машина.
Автор – Angus MacKenzie