Тест-драйв Mazda CX-50 2.5 S 2023: медленно и надежно

Mazda CX-50 2.5 S 2023

Только Mazda могла создать такой компактный внедорожник, как CX-50 2023 года выпуска. Это новый взгляд на знакомую формулу, предлагающую покупателям что-то немного другое, когда CX-5 не совсем подходит им. Мы потратили много времени на годовой тест-драйв внедорожника CX-50 Turbo, и считаем, что это делает нас достаточно квалифицированными для рассмотрения модели 2.5 S. Мы решили выяснить, будут ли у нас угрызения покупателя после отказа от модели с турбонаддувом, или экономия в размере примерно 5000 долларов подтвердит наш выбор в линейке новых внедорожников Mazda.

Нет турбонаддува, нет проблем?

Как и другие внедорожники Mazda, CX-50 2023 года выпуска оснащается 2,5-литровым атмосферным двигателем I-4. Здесь он выдает 187 л.с. и 252 Нм крутящего момента. С турбонаддувом цифры становятся совсем иными: 227 л.с. и 555 Нм крутящего момента, или 256 л.с. и 433 Нм на топливе с 93-октановым числом. Обе модели поставляются в стандартной комплектации с полным приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. И в обоих случаях трансмиссия обеспечивает комфортные переключения передач при повседневной езде, но медленно реагирует на предельное ускорение.

Спринт 0-100 км/ч занимает 8,5 секунд со стандартным двигателем, производительность которого либо хорошая, либо недостаточная, в зависимости от мгновенных потребностей. CX-50 Turbo разгоняется до 100 км/ч на целых 1,5 секунды быстрее. Тем не менее, можно почувствовать разницу в CX-50 Turbo в 1,5 секунды, независимо от дорожных условий. CX-50 2.5 S ни в коем случае не медленный — мы предполагаем, что он просто отлично бы смотрелся как автомобиль 5-10-летней давности, но и на быстрой стороне своего сегмента авто не находится.

К чуть более быстрым компактным внедорожникам с базовым двигателем относятся Toyota RAV4, Subaru Forester и Mazda CX-5. В наших тест-драйвах основные комплектации каждого из внедорожников достигли 100 км/ч за 8,3 секунды. Однако ни на Toyota, ни на Subaru и близко не так интересно ездить, как на Mazda.

Умеренное ускорение не имеет большого значения, но оно заметно, если водитель исследует нижнюю половину хода педали акселератора. Многие другие могут оценить лучшие показатели топливной эффективности, чем может обеспечить Mazda CX-50 2.5 S 2023 года. Внедорожник с полным приводом обладает средним показателем топливной экономичности в своем сегменте. Возможно, более серьезная проблема заключается в том, что CX-50 2.5 S и CX-50 Turbo обладают практически одинаковыми показателями.

Сосредоточимся на опыте, а не на цифрах

Некоторые автомобили проявляют себя лучше в реальной жизни, чем при простом сравнении цифр в таблице спецификаций. Mazda CX-50 2.5 S 2023 года является одним из них. Производительность в нашем тесте “восьмерка”, в котором измеряется ускорение, торможение, управляемость и переходы между ними, является обычной, но мы обнаружили, что Mazda обладает потрясающим ощущением торможения и модуляцией, как у спортивного автомобиля. Он довольно хорошо сбалансирован, обладает минимальной недостаточной поворачиваемостью, и большую часть времени он поддерживает правильную передачу в спортивном режиме.

Внедорожник также хорош на дороге, хотя подвеска может показаться жесткой, а некоторые наши редакторы сочли рулевое управление слишком тяжелым: наш внедорожник CX-50 2.5 Turbo, прошедший длительные испытания, управляется и едет примерно так же. Такой компактный внедорожник делает только Mazda. Наш тестовый автомобиль без турбонаддува был оснащен 20-дюймовыми колесами с 20-дюймовыми всесезонными шинами 245/45: нам интересно, улучшится ли качество езды на заниженной резине 2.5 S с Premium Plus. Эти модели имеют менее агрессивную резину 225/65 17 дюймов с увеличенными, амортизирующими боковинами.

Опять же, более ориентированные на производительность шины здесь, вероятно, помогли CX-50 обеспечить отличный 35,9-метровый тормозной путь со 100 км/ч. RAV4 (36,5 метров) и Forester (35,6 метров) находятся в той же лиге.

Посмотрим на общую картину

Mazda CX-50 2.5 S 2023 года делает все возможное, чтобы сбалансировать эмоциональные и практические потребности, но теперь мы догадываемся, к какой стороне склоняется эта Mazda. С точки зрения обычного внедорожника, CX-50 справляется со своими задачами ничуть не лучше, чем Honda CR-V или Kia Sportage. Конечно, в нем немного больше щегольства и чуть больше стиля, но CX-50 не хватает пространства, комфортной езды и экономии топлива, чтобы напрямую конкурировать с CR-V, RAV4 и Forester. В интерьере CX-50 есть несколько премиальных штрихов, которые также помогут потенциальным покупателям сделать правильный выбор — особенно в отделке Premium Plus. Но этого недостаточно, чтобы принять его за роскошный автомобиль, однако достаточно, чтобы иногда почувствовать гордость за свою машину.

По цене CX-50 2.5 S Premium Plus стоимостью около 40 000 долларов можно обладать большинством лучших функций без турбонаддува. Звуковая система Bose с 12 динамиками, подогреваемые и вентилируемые передние сиденья, панорамный двухпанельный люк, 10,3-дюймовый экран мультимедиа системы.

Итак, в конце концов, Mazda упрощает решение о покупке CX-50. В стандартных моделях 2.5 S полностью отсутствуют модели с турбонаддувом 2.5, что неудивительно. Правда, обычному 2.5 S не хватает значительного преимущества в экономии топлива, но в остальном модель со стандартным двигателем стоит рассматривать. Хотя наш тестовый внедорожник 2.5 S Premium Plus стоит недешево, он сохраняет достаточно фирменного дизайна и стиля Mazda, чтобы его стоило рассмотреть. Поэтому, для тех, кто не проводит большую часть времени за рулем глубоко вдавливая педаль акселератора на каждом светофоре, стоит снизить скорость, чтобы сэкономить немного денег.

Больше фото смотрите здесь

Технические характеристики Mazda CX-50 AWD (2.5 S) 2023 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$28,025
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО$39,495
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ2,5-литровый 16-клапанный двигатель DOHC с прямым впрыском I-4
МОЩНОСТЬ187 л. с. при 6000 об / мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ252 Нм при 4000 об / мин
ТРАНСМИССИЯ6-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1714 килограммов (58/42%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА281,4 сантиметров
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА185,8 x 75,6 x 63,5 дюймов
0-100 КМ/Ч8.5 сек
0-400 МЕТРОВ16,5 сек при скорости 135,3 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч35,9 метров
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА0,81 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ28,0 сек при 0,58 g (среднее значение)
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)9,7/7,8/8,7 л/100 км
В ПРОДАЖЕТеперь