Тест-драйв Maserati Grantismo Folgore 2024: совершенный гоночный электромобиль

Maserati Grantismo Folgore 2024

В своем электрическом суббренде “lightning” Maserati переносит гоночные технологии на стремительное, элегантное купе Grand touring

Мазерати Фрателли начал свой автомобильный старт с 2.0-литровым гоночным болидом Diatto, при этом развивая собственный бизнес по производству свечей зажигания. В 1926 году, когда Диатто приостановил участие в гонках, братья начали строить собственные очень успешные гоночные автомобили Maserati. Чтобы увеличить прибыль и обеспечить финансирование своих гоночных амбиций, братья приступили к адаптации своего победного 1,5-литрового гоночного двигателя и шасси для использования на дорожных автомобилях в 1941 году, в результате чего в 1947 году появился A6 1500 Gran Turismo. Сегодня обстоятельства снова вынуждают Maserati пойти по новому пути — на этот раз в сторону электрификации, и бренд снова включит технологии автоспорта в свой первый серийный электромобиль. Соответственно, это снова будет Grand tourer. Но вместо того, чтобы адаптировать гоночный автомобиль для использования на дорогах, на этот раз Maserati совместно разработали совершенно новый гоночный автомобиль Формулы E вместе с Grantismo Folgore 2024.

Гоночный автомобиль примет участие в девятом сезоне e-Prix в начале 2023 года. Дорожный автомобиль появится позже в этом году, и мы только что получили эксклюзивную возможность протестировать его на домашней трассе Maserati — Автодром ди Модена.

Это действительно автоспорт

Сердцем любого гоночного или высокопроизводительного автомобиля является его трансмиссия, и так же, как автоспорт всегда стимулировал рост производительности двигателей внутреннего сгорания, Formula E Racing development открывает новые способы максимизации мощности и минимизации энергопотребления. Решения не всегда дешевы, но большие гоночные бюджеты и цены на роскошные экземпляры гранд-туреров могут способствовать внедрению любых инноваций. В Maserati Grantismo Folgore 2024 года используются три двигателя, спроектированные и изготовленные Maserati. В каждом роторе установлены 100 постоянных магнитов в виде сложных v-образных фигур. Это традиционные цилиндрические двигатели с радиальным потоком, а не с осевым потоком в стиле блинов: ни один из них нельзя отключить, поэтому они всегда работают, а все эти магниты делают данные двигатели слишком дорогими для обычных электромобилей Maserati, таких как предстоящий внедорожник Grecale Folgore.

Батарея T-Bone

Для достижения низкого положения сидения водителя и положения ног, что и в Grantismo с двигателем Nettuno V-6 (который мало изменился по сравнению с предыдущей моделью), аккумуляторный блок заполняет центральный туннель, расширяясь в моторный отсек спереди и область под сиденьями сзади. Аккумуляторы состоят из 32 модулей, образующих комплект, который производится на заводе Maserati в Мирафиори недалеко от Турина. Общая мощность составляет 92,5 кВт/ ч, 88,0 из которых пригодны для использования. 800-вольтовый аккумулятор может быстро заряжаться постоянным током мощностью 270 кВт, что позволяет заряжать батарею с 20 до 80 процентов за 18 минут. Мощность зарядки от сети переменного тока 2-го уровня может достигать 22 кВт с помощью 100-амперного зарядного устройства L2, и ожидается обновление до быстрой зарядки мощностью 300 или 350 кВт.

Эти инверторы великолепны!

Каждый двигатель получает свой собственный инвертор (для преобразования энергии аккумулятора в виде постоянного тока в переменный ток, пригодный для питания электромотора), и Maserati заявляет, что автомобиль будет первым в производстве с этими более эффективными и более дорогими преобразователями Formula E на основе транзисторов из карбида кремния. Они играют ключевую роль в обеспечении как мощности Grantismo, так и его сравнительной эффективности.

Насколько электромобиль мощный и эффективный?

Все эти постоянные магниты способны выдерживать большой электромагнитный поток, обеспечивая мощный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Каждый двигатель может выдавать 402 л.с. и 450 Нм крутящего момента на дороге. Но аккумулятор может выдавать всего 751 л.с., и то только в течение 30 секунд непрерывной работы на полной мощности. (Обратите внимание, что система может восстанавливать энергию во время торможения в общей сложности на 818 л.с.) И хотя EPA еще не получило в свои руки Maserati Grantismo Folgore 2024 года для тестирования, производитель ожидает пробег в 400 километров на одной зарядке – впечатляюще, учитывая размеры автомобиля, длинную передачу в редукторе и отсутствие механизма ее отключения для езды по шоссе .

Насколько он быстр?

Максимальная скорость составляет 321 км/ч, и Maserati Grantismo Folgore 2024 года достигает ее с одним передаточным числом, раскручивая двигатели до 17 600 оборотов в минуту через передачу 6,90: 1 спереди и 7,20: 1 сзади. (Разница заключается в расположенных в шахматном порядке 20-дюймовых передних шинах 265/35 и 21-дюймовых задних шинах 295/30.) Даже при такой сравнительно высокой передаче аккумулятор и двигатели достаточно мощные, чтобы разгонять Grantismo Folgore до 100 км/ч за 2,6 секунды. Держите акселератор на полной скорости, и автомобиль разгонится до 200 км/ч за 8,0 секунды и достигнет максимальной скорости за 32 секунды — как раз в тот момент, когда батарея начинает снижать мощность.

Модификации шасси

Проектирование автомобиля как для ДВС, так и для электромоторов с самого начала означает, что единственная необходимая структурная дифференциация – это центральный туннель, пол багажника и передний “моторный” отсек. (Folgore заполнен электроникой, двигателями и аккумуляторами, поэтому места для хранения вещей нет.) Все звенья подвески идентичны, а регулируемые по высоте пневматические пружины и амортизаторы с электрическим управлением входят в стандартную комплектацию всех GranTurismo, хотя пружины, амортизаторы и их программирование отличаются в моделях ICE и BEV.

Как он ездит?

Наш декабрьский тест-драйв был проведен полностью на трассе, чтобы избежать обязательной установки зимних шин для езды по дорогам Италии, которые могли снизить управляемость на пределе. Нажатие кнопки запуска на рулевом колесе вызывает глубокий басовый рокот, который снаружи кажется таким же громким, как V-8 предыдущей модели, хотя Maserati может снизить громкость в 107 децибел. Maserati подобрали такое звуковое сопровождения, чтобы включить вибрации четвертого порядка от мотора V-8. Внутри рокот становится более отчетливым в агрессивных режимах вождения, и он повышается и понижается в зависимости от обстоятельств во время движения.

Имея трассу в своем распоряжении, мы начали с того, что сделали вид, будто это сельская дорога, чтобы в неторопливом темпе попробовать режимы вождения, по умолчанию – GT. Последний ограничивает мощность до все еще бешенных 600 лошадей — достаточно для слияния с горизонтом дороги. При полном контроле устойчивости динамика совершенно нейтральная и мягкая. Режимы Sport и Corsa отключают электронных нянек, а Corsa позволяет отдельно настраивать системы контроля тяги и заднего вектора крутящего момента от нейтрального до трекового и дрифта. Наши самые приятные заносы произошли на трассе, но, возможно, это было потому, что шины достаточно нагрелись к моменту, когда мы решили попробовали дрифт.

Предлагая места для короткой поездки четырем взрослым людям скромного размера, включая багажник небольшого объема, неудивительно, что Grantismo Folgore примерно такой же длины и ширины, как Jaguar XF (хотя Maserati утверждает, что его крыша ниже, чем у любого другого четырехместного серийного электромобиля). И с такой большой батареей он весит около 2267 килограммов. Поскольку он может передавать до 402 л.с. и 450 Нм крутящего момента на внешнее заднее колесо, авто быстро входит в повороты и, следовательно, чувствует себя проворнее, чем предполагают его размеры и масса. Распределение веса аккумулятора по центру крена автомобиля означает меньшее сопротивление крену, которое может препятствовать готовности автомобиля входить в повороты.

Торможение осуществляется по проводам, а уровень регенерации регулируется с помощью подрулевых переключателей в четыре этапа, которые варьируются от имитации скорости замедления при движении накатом до полного использования одной педали для полноценного управления ускорениями/замедлениями. Калибровка казалась безупречной, без заметного перехода от регенерации к колодочным тормозам. На прямых 15,0-дюймовые передние / 13,8-дюймовые задние стальные тормоза Brembo никогда не проявляли ни малейшего намека на перегрев.

Насколько грандиозен Touring?

У автомобиля, который мы опробовали, был интерьер только для Folgore, выполненный в потрясающем двухцветном варианте Веджвуд-синий и слоновая кость с тиснением в виде расходящихся лучей на коже. Вставки были сделаны из материала, похожего на алькантару, под названием Econyl, изготовленного из переработанных рыболовных сетей, чтобы помочь очистить океаны (в угоду Нептуну, чей трезубец украшает все Maserati). Центральная консоль отделана матовым переплетением углеродного волокна с медными нитями. Центральный дисплей с двумя экранами, позаимствованный у внедорожника Grecale, размещает информационно-развлекательную часть над кнопками переключения передач, а под ним находится другой экран, который управляет климатом и другими системами (включая фары). Команда Dodge SRT, несомненно, помогла запрограммировать верхний экран, поскольку здесь есть множество датчиков производительности, экран для дрэг-рейсинга и многое другое — все это отображается шрифтами Maserati.

Maserati Grantismo Folgore 2024 года – это комфортный, непринужденный кроссовер continent crosser, очень похожий на Bentley Continental. Он великолепен внутри и снаружи, и кажется, что 200 000 долларов потрачены не зря. Мы с нетерпением ждем возможности провести больше времени с Grantismo Folgore 2024 года по мере приближения к его запуску в третьем квартале 2023 года.

Больше фото Maserati Grantismo Folgore 2024 года выпуска смотрите здесь

Технические характеристики Maserati Grantismo Folgore 2024 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$200,000 (est)
КОМПОНОВКАПередне и 2-х заднемоторное, полноприводное, 4-местное, 2-дверное купе
ДВИГАТЕЛИ3 x 402 л.с. / 450 Нм переменного тока с постоянными магнитами, 751 л.с. / 1350 Нм (вместе)
ТРАНСМИССИИ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА2267 килограммов
КОЛЕСНАЯ БАЗА292,8 сантиметров
Д х Ш х В195,2 x 77,0 x 53,3 дюймов
0-100 КМ/Ч2,6 секунды
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА402 километра
В ПРОДАЖЕ3 квартал 2023