Тест-драйв Kia Telluride 2023: популярный внедорожник становится лучше
Telluride получает столь необходимые технические обновления и удобные для маркетинга внедорожные варианты
Насколько хорош уже был Киа Теллурид? Говоря об улучшенном для 2023 модельного года автомобиле после его дебюта в начале этого года, мы по умолчанию высмеивали битву в стиле Голодных игр, которую люди должны выдержать, чтобы мотивироваться купить его. С 2019 года стильный дизайн трехрядного внедорожника, вместительный и высококлассный интерьер, а также сногсшибательная стоимость заставляют покупателей практически не раздумывать, и к сожалению это не сарказм. И все это было еще до того, как аналогичный опыт распространился на другие бренды из-за общепромышленной нехватки запчастей, возникшей после потрясений поставок, связанных с COVID.
Что бы продавать больше автомобилей, Kia объявила во время мероприятия Telluride drive 2023 года, что увеличивает производственные мощности для своей трехрядной звезды. Учитывая усовершенствования нового Telluride, а именно огромную техническую модернизацию внутри и появление нового внедорожного варианта X-Pro, мы думаем, что Kia еще потребуется увеличить производственные мощности.
Что нового, лидер класса?
Telluride занимает первое место в нашем рейтинге среднеразмерных трехрядных внедорожников с момента своего появления три года назад. Среди его немногих недостатков была обычная мультимедийная система, которая теперь сделала большой шаг вперед благодаря двум 12,3-дюймовым экранам, разделяющим одну, элегантно изогнутую стеклянную панель. Это та же базовая система, что и в новом электрическом кроссовере Kia EV6, с яркой графикой и быстрой реакцией на прикосновения, и она заменяет аналоговые элементы управления старого Telluride и 10.3-дюймовый сенсорный экран. Система также включает поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Это позволяет эффективно использовать дополнительное пространство на экране, растягивая зеркальное отображение телефона на большую площадь вместо того, чтобы втискивать CarPlay в часть экрана в форме телефона, оставляя пустое пространство справа, как это происходило в предыдущей версии авто. Хотелось, чтобы было больше возможностей для настроек, особенно для кластерного дисплея. Последний предлагает четыре похожих вида имитируемых аналоговых тахометров и спидометров (привязанных к каждому режиму движения) или вообще сочетание цифровых показаний с минимальной эстетикой и небольшим анимированным индикатором в центре.
Новая стандартная система Highway Assist 1.5, или дополнительная версия 2.0 добавляет функцию автоматической смены полосы движения. При ее активации крошечный индикатор Telluride на дисплее обрамляется линиями, которые становятся зелеными, когда активируется функция самоцентрирования полосы движения. В целом, новые дисплеи придают салону нотку современности, которая в остальном не изменилась, за исключением некоторых измененных вентиляционных отверстий и появления портов USB-C, расположенных вместо обычных USB-портов на всех трех рядах сидений. Эти USB-порты расположены на спинках передних сидений, чтобы можно было легко заряжать, скажем, iPad, пока дети на заднем сиденье смотрят на них.
Единственными внешними изменениями являются новая конструкция колес для каждого уровня комплектации, пересмотренные бамперы и новая решетка радиатора. Kia не предложила внятной причины, по которой она убрала фирменные (и очень популярные) светодиодные фары Telluride янтарного цвета, но можем предположить: единственным другим Kia с аналогичными фарами является седан K5, ранее известный как Optima. Мы полагаем, что K5 недолго пробудет в этом мире, поэтому Telluride отказывается от своей единственной визуальной связи с ним в пользу нового дизайна фар, аналогичного предстоящему электрическому внедорожнику EV9.
Это тот же автомобиль?
Kia Telluride 2023 года оснащен тем же базовым механическим пакетом, что и в прошлом году: 291-сильным двигателем V-6, приводящим в движение передние или все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Как и прежде, задняя ось имеет функцию выравнивания нагрузки, а все четыре колеса поддерживаются традиционными газовыми амортизаторами и спиральными пружинами.
Единственным исключением является новая для 2023 года отделка X-Pro, которую можно комбинировать только с вариантами Telluride SX или SX Prestige верхнего уровня. Эта внедорожная версия добавляет более длинные амортизаторы и пружины, обеспечивающие увеличение дорожного просвета на 1 сантиметр, а также шины повышенной проходимости на 18-дюймовых колесах, окрашенных в черный цвет. Полный привод входит в стандартную комплектацию, и, как и на других полноприводных автомобилях Telluride, у него есть кнопка для блокировки межосевого дифференциала. Понижающей передачи нет, но центральной блокировки, более мощных шин и дополнительного клиренса, увеличенного за счет уникальных бамперов со срезанными нижними частями, достаточно, чтобы придать автомобилю убедительный вид.
Во время нашего тест-драйва мы прокатились на Kia Telluride 2023 года в комплектациях SX Prestige X-Line, который имеет тот же стиль, что и X-Pro, но ездит на 20-дюймовых колесах и шинах, ориентированных на улицу (и эффективно заменяет прошлогоднюю версию Nightfall), и X-Pr. Как и прежде, в линейку Telluride также входят модели начального уровня LX, а также модели S, EX и SX. Система X-Line доступна на EX, SX и SX Prestige.
Без каких-либо изменений в оборудовании Telluride SX X-Line ехал почти так же, как и прошлогодний Nightfall (мы проехали на Nightfall Edition около тысячи километров, что обеспечивает нам отличный опыт для сравнения). Нами обнаружен немного меньший уровень шума от дороги в модели 2023, но Telluride остается несколько громким внутри на скорости. Новая система Highway Assist 2.0 работала хорошо, удерживая внедорожник в центре своей полосы движения лучше, чем прошлогодняя версия: его автоматическое переключение полосы движения (нажав на сигнал светофора, автомобиль переходил на левую или правую полосу, если было свободное место) сработало, как и рекламировалось.
Мнение профи
После вождения Kia Telluride X-Line 2023 года на улице мы переключились на модель X-Pro для легкой пробежки по бездорожью. Это была пустыня, поэтому мы не столкнулись с мокрой грязью, только сухой песок и камни вдоль небольшой колеи. Короче говоря, это была не трасса Rubicon, но она соответствовала тому варианту использования, который Kia предполагает для владельцев X-Pro.
С заблокированным центральным дифференциалом и отключенной системой контроля тяги мы в основном без проблем преодолевали естественную сельскую местность. Относительно ограниченное сочленение колес Kia Telluride, а в автомобиле применяется полностью независимая подвеска и длинная колесная база, приводило к тому, что иногда мы балансировали на двух или трех колесах. Пока авто сохраняет инерцию движения вперед, такие ситуации захватывают, но не замедляют Telluride.
Мы случайно слишком сильно замедлились, когда тащились по диагонали вверх по крутому короткому подъему во время фотосъемки, и в итоге идеально сбалансировали переднюю левую и правую заднюю части, оставив правую переднюю и левую заднюю части едва касающимися земли. Без блокировки переднего или заднего дифференциалов или системы распределения крутящего момента на основе подтормаживания, дифференциал Kia позволяют двум колесам с меньшим сцеплением безрезультатно буксовать. На скорости конечно это не приведет к проблемам.
Можно отметить хороший подбор резины – комплекта вездеходных шин Continental, которые, по крайней мере, при правильном прижатии к твердой поверхности, обеспечивают надежное сцепление с грязью. Высокие боковины шин помогают поднятой подвеске X-Pro бесшумно и комфортно преодолевать неровности и удары. Эти прочные шины также оказались более тихими и плавными на асфальте, чем 20-дюймовые шины X-Line.
В то время как трехрядный Jeep Grand Cherokee L с доступной понижающей передачей и регулируемой по высоте пневмоподвеской продемонстрирует Telluride свои задние фонари на бездорожье, X-Pro, казалось, справился с задачами, поставленными Kia в условиях средней полосы. Мы с нетерпением ждем возможности сравнить модель X-Pro от Telluride с другими новыми или новейшими внедорожниками сегмента, а именно Ford Explorer Timberline и предстоящим Honda Pilot TrailSport.
Больше фото Kia Telluride 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Kia Telluride 2023 года
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $37,025-$54,120 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, FWD / AWD, 7-8-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 3,8 л / 291 л.с. / 355 Нм DOHC 24-клапанный V-6 |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 2044 килограммов |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 290 сантиметров |
Д x Ш x В | 196,9 x 78,3 x 69,3-70,5 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 7,2 секунды |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 13/8/11 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |