Тест-драйв Honda Civic e 2023: универсальный гибрид
Civic – это автомобиль, который создан Honda в США. Дело не только в том, что Civic был дерзким, надежным, хорошо оснащенным хэтчбеком с передним приводом, на фоне которого современные субкомпакты начала 70-х из Детройта выглядели как цинично спроектированный мусор. Дело в том, что инновационный двигатель Honda CVCC под капотом был первым, который соответствовал американскому стандарту по выбросам 1975 года без необходимости использования всасывающего топливо и снижающего мощность каталитического нейтрализатора.
Honda поставила на американский Civic лучший на тот момент силовой агрегат, который у нее был, и впоследствии компания пожинала плоды успеха.
За прошедшие полвека с тех пор, как Civic дебютировал на мировой арене, многое изменилось, и автомобиль, который сейчас находится в 11-м поколении, тоже претерпел изменился. Как и Civic CVCC 1975 года выпуска, хэтчбек Sport Touring 2023 года имеет 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель под капотом. Однако этот двигатель с турбонаддувом в 3,4 раза мощнее, а его крутящий момент в 2,6 раза превышает момент мотора CVCC, мощностью 53 л.с. и 92 Нм. Таким образом, несмотря на то, что хэтчбек Sport Touring на 20 процентов длиннее, шире и на 76 процентов тяжелее, ему требуется менее половины времени — 7,7 секунды, против 15,6 секунды, для разгона с места до 100 км/ч.
Civic CVCC попал в заголовки газет в 1975 году с рейтингом EPA по расходу топлива 8,3 л/100 км пробега по городу и 5,5 л/100 км пробега по трассе. Показатели хэтчбека Sport Touring в 7,5 л/100 км пробега по городу и 6 л/100 км пробега по шоссе говорят о том, что Honda сегодня не уделяет столько внимания топливной экономичности, как раньше. Но в данном случае мы смотрим совсем не на тот Civic. Вероятно, вместо бензиновой модели нам следует обратить внимание на новый хэтчбек Civic e: HEV, который сейчас продается в Европе и служит не столь завуалированным представлением о том, чего ожидать от предстоящего Honda Civic Hybrid 2024 модельного года.
Сложная трансмиссия
В Civic e: HEV под капотом установлен 2,0-литровый двигатель внутреннего сгорания с циклом Аткинсона мощностью 140 л.с. и 185 Нм, плюс два электромотора, обеспечивающими общую мощность системы 181 л.с. и 314 Нм. Питание двигателей обеспечивается с помощью компактного 36-килограммового литий-ионного аккумулятора емкостью 1 кВт *ч на 72 элемента. Все это связано воедино программным обеспечением, управляющим хитрой двухрежимной трансмиссией, которая позволяет силовому агрегату автоматически переключаться между электромобильным, гибридным и обычным приводом от ДВС в зависимости от нагрузки.
Несмотря на то, что этот сложный силовой агрегат был продуман, он не вызвал у нас особого восторга, когда мы тестировали его версию в CR-V Hybrid 2023 года. Он не обеспечил ожидаемой производительности или эффективности, особенно по сравнению с Toyota RAV4 Hybrid, который на полсекунды быстрее в ускорении до 100 км/ч, чем Honda, и улучшает показатели экономии топлива EPA по всем направлениям.
При первом знакомстве гибридное оборудование Honda кажется гораздо лучше подходящим для нового Civic, и это отчасти из-за его общего качества и утонченности. Но также хэтчбек Civic e: HEV, в зависимости от спецификации, на 250 кг легче, чем тяжелый CR-V Hybrid весом 3 904 фунта.
Проще говоря, гибридная трансмиссия не должна работать так усердно в Civic, как в CR-V, хотя, что удивительно, нет большой разницы в производительности по сравнению с гибридом CR-V. Honda указывает время разгона 0-100 км/ч от 7,8 до 8,1 секунды для хэтчбека Civic e: HEV в зависимости от уровня оснащения, что соответствует цифрам внедорожника.
Для контекста официальные показатели расхода топлива по городу / шоссе / в комбинированном цикле для CR-V Hybrid составляют 5,8/6,9/6,1 л/100 км. Рабочие параметры гибридной системы Honda – двигатель внутреннего сгорания (ICE) непосредственно приводит в движение передние колеса только на высоких скоростях, трансмиссия обеспечивает максимальную эффективность в городских условиях с низкой скоростью и движением с частыми остановками. Это обратная сторона традиционной установки ДВС, но вполне логичная для автомобиля, предназначенного чтобы большую часть срока службы проводить в городах и пригородах.
Не скучно водить
Таким образом, Civic e: HEV в основном работает как электромобиль, работает ли он на чистом аккумуляторе или использует двигатель внутреннего сгорания в качестве генератора для обеспечения потока электронов к электромоторам. А значит всегда доступно мгновенная подача крутящего момента, особенно в спортивном режиме (другие режимы движения – Eco, Normal и Individual), а также бесшумное и плавное движение в потоке машин.
Этот гибридный Civic стремится быть достойным, но водить его не скучно. Рулевое управление мягкое и лаконичное (чему способствуют более настройки рулевого управления), подвеска жесткая, но не твердая, а впечатляюще удобные сиденья придают “карамельности” езде. Если ехать по ухабистой проселочной дороге, “система обнаружения извилистой дороги”, как ее называет Honda, автоматически выбирает наиболее подходящий режим движения, чтобы улучшить отзывчивость и уменьшить ненужное и частое переключение режимов. В этом сценарии для увеличения обратной связи также используется более мощная регенерация при торможении.
Наш опыт взаимодействия с хэтчбеком Civic e: HEV показывает, что, помимо карманной ракеты Type R и привлекательного Civic Hatchback Sport Touring с шестиступенчатой механической коробкой передач, гибрид Honda является лучшим вариантом для Civic 11-го поколения. Дело не только в эффективности. Дело в том, что он делает и без того зрелый и утонченный компактный семейный автомобиль еще более взрослым.