Тест-драйв Ferrari Purosangue 2024: супер-внедорожник с мотором V-12

Ferrari Purosangue 2024

На извилистой итальянской альпийской дороге, которая, казалось бы, не шире моего указательного пальца, я выполнил разворот на внедорожнике Ferrari Purosangue 2024 года, и полицейский, припаркованный на том же участке дороги, вышел из своей машины и строго поднял руку. Мое сердце замерло, хоть я перед маневром наблюдал, как он выполняет точно такой же разворот. Я предположил, что это нормально. Но мы знаем, кто предполагает, а кто располагает.

Полицейский подошел, и я опустил окно, готовый показать ему свой паспорт и произнести единственное итальянское предложение, которое я потрудился выучить перед этой поездкой. (“Il vino rosso, per favore. “)

Posso fare una foto?” спросил он, поднимая телефон.

“О!” – сказал я. “Э-э, да, конечно”.

Он сделал снимок, широко улыбнулся, поднял два больших пальца и помахал мне рукой.

Это, вероятно, не самый лучший опыт вождения Ferrari в Италии. Тем более я так и не понял, зачем ему понадобилась моя фотография, наверное ему был интересен именно автомобиль.

Ferrari внутри и снаружи

Прежде чем приехать в Доломитовые Альпы на презентацию Ferrari Purosangue для СМИ, мне было любопытно, узнают ли люди в нем Ferrari. В конце концов, итальянский автопроизводитель никогда не выпускал четырехдверный четырехместный автомобиль.

Я должен был понять, что мне вообще не нужно было удивляться.

Автомобиль повсюду привлекал внимание зрителей, самых разных людей, чье настроение варьировалось от любопытства до сияющей радости. Среди возбужденной итальянской речи можно легко различить слова “Ferrari” и “Purosangue”, произнесенные с благоговением, которое мы не часто слышим, когда вокруг говорят об автомобилях. Но Ferrari стал героем родного города.

Давайте начнем со стиля. Гладкий там, где это необходимо, и толстый, с намеком на напряженные мышцы там, где этого ожидаешь, Purosangue, несомненно, является чем-то особенным. Места, которые, кажется, должны занимать его фары – это аэродинамические вырезы, как у 296 GTB. Его дизайн фастбэка напоминает классический Ferrari GTs, а в его задних фонарях есть что-то очень цыганское. В целом автомобиль выглядит как высокий FF с очень экзотическим силуэтом, благодаря тому, что четкие линии его задних дверей прерываются ручками.

Технические характеристики вполне ожидаемые от автомобилей такого калибра. Задние колеса помогают управлять, тормоза опираются на карбон-керамические диски, а версия системы полного привода GTC4Lusso устанавливает двухступенчатую раздаточную коробку передач в передней части двигателя. Новая активная система подвески Ferrari может поднимать и опускать кузов с помощью 48-вольтовых двигателей в каждом амортизаторе, устраняя необходимость в стабилизаторах поперечной устойчивости.

Примечательно, что Purosangue имеет 49/51-процентное распределение веса перед / зад, отчасти благодаря передне-среднему расположению двигателя и заднему расположению восьмиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Вот почему здесь всего два задних сиденья — они независимые и полностью регулируемые, но, тем не менее, их всего два — вместо трехместного дивана, потому что туннель трансмиссии должен куда-то идти.

Двигатель – это, конечно то, что действительно делает Ferrari. Purosangue более чем эффективным в этом сегменте. 6,5-литровый атмосферный V-12 F140 IA является настоящей жемчужиной. С переработанными системами выпуска, впуска и газораспределения, а также 812 головками цилиндров Competizione, 715-сильный bruiser – это ансамбль из двенадцати инструментов, которые складно играют вплоть до своего предела 8 250 оборотов в минуту.

Двенадцать цилиндров

Действительно, рев, вырывающийся из выхлопных труб, просто потусторонний. Возможно, не хватает физической кнопки запуска двигателя самого яркого оттенка красного, но, несмотря на это, запуск Purosangue с помощью сенсорной точки в нижней части рулевого колеса – это каждый раз событие. V-12 просыпается резким лаем, который сразу же переходит в удивительно хриплое мурлыканье. Когда он набирает обороты, мурлыканье превращается в откровенный визг, цунами тройных завываний. В миллисекундах между переключениями передач я слышал слабый шум.

Мощность от мотора поступает в удивительно линейном потоке, а система полного привода Purosangue гарантирует, что она не расходуется впустую. Жужжание педали газа, закрепленной в полу, говорит о том, что воздух и бензин горят, создавая скорость и шум. Это воплощенное счастье. Все остальные в этом автомобильном пространстве используют твин-турбо V-8, которые круче и эффективнее, но, черт возьми, этот двигатель напоминает об испепеляющем удовлетворении, обеспечиваемом такой грубой простотой.

Переключаясь как жевательная резинка, система с двойным сцеплением идеально подходит для точечных атак. Тормоза точны: в верхней части хода педали нет странной слабости. Очень заметная разница существует и в изменяемых настройках подвески. Настройки “комфорт” по умолчанию делают Purosangue похожим на автомобиль GT, вдохновляя фантазии о путешествии по всему континенту, в то время как Sport обеспечивает дозой постоянной дорожной болтовни, напоминающей об управляете автомобилем с высокой производительностью.

Однако при первом повороте на скорости происходит что-то жуткое. Сумма того, что мы знаем об этом автомобиле — сколько он весит, какой у него размер, должна заставить его заваливаться в поворотах. Но, как и другие супер внедорожники, этого не происходит. Да, есть ощущение массы и веса, потому что даже самое умное оборудование планеты никогда не сможет скрыть все это, но также есть непоколебимое ощущение того, что автомобиль твердо вгрызается в асфальт. Хоть Purosangue может похвастаться различными режимами вождения с низким сцеплением колес с дорогой, представитель Ferrari сказал, что большая часть испытаний автомобиля проходила на обычных дорогах Маранелло, поскольку компания ожидает, что большинство владельцев большую часть времени будут ездить по асфальтированному покрытию.

Рулевое управление на четырех колесах и отличное распределение веса способствуют стабильности и балансу, формируя ощущение давления на внешний угол автомобиля. Рулевое управление, слегка облегченное, прямое и кажется естественным — оно отлично передает ощущение от передних колес.

Рулевое колесо, в типичной манере Ferrari, интегрирует большинством элементов управления автомобилем. Интерфейс, позволяющий водителю получать доступ к информационно-развлекательным меню, функционирует во многом как пульт дистанционного управления smart TV, хотя для повторного включения требуется несколько нажатий после того, как система простаивает из-за неиспользования. Физические кнопки обычно предпочтительнее сенсорной системы, подобной этой, и, по крайней мере, здесь все еще есть кнопки для стеклоочистителей и фар. К счастью, на левой стороне рулевого колеса также есть физический регулятор громкости, а климатические настройки управляются с помощью большого центрального диска, который довольно интуитивно понятен.

Однако видимость сзади довольно ужасная. Толстые стойки и высокое заднее стекло не обеспечивают четкого обзора. Придется в значительной степени полагаться на боковые зеркала и камеру заднего вида, чтобы получить полное представление об окружении.

Больше фото Ferrari Purosangue 2024 смотрите здесь

Технические характеристики Ferrari Purosangue 2024

БАЗОВАЯ ЦЕНА$398,350
КОМПОНОВКАПереднемоторный, полноприводный, 4-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ6,5 л / 715 л.с. / 715 Нм атмосферный DOHC 48-клапанный V-12
ТРАНСМИССИИСпереди: 2-ступенчатая автоматическая, сзади: 8-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА2041 килограммов
КОЛЕСНАЯ БАЗА301,7 сантиметров
Д х Ш х В195,8 x 79,8 x 62,6 дюймов
0-100 КМ/Ч3,3 секунды
В ПРОДАЖЕ4 квартал 2023