Тест-драйв Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года: первая в истории полноприводная гибридная модель

Chevrolet Corvette E-Ray 2024

Самый тяжелый и первый в истории гибридный / полноприводный Corvette хорошо переносит свой дополнительный вес

Предлагая избранным СМИ возможность тест-драйва Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года в США, наша миссия заключалась в том, чтобы развеять ожидаемые заблуждения относительно этого первого в истории электрифицированного гибридного полноприводного Corvette, который также считается самым тяжелым автомобилем, когда-либо носившим это имя. Итак, прежде чем мы пристегнулись, команда Chevy изложила три основных тезиса в поддержку своей миссии:

  • Corvette E-Ray 2024 года – это не про экономию топлива, иначе у авто не было бы широкого кузова, колес и шин Z06.
  • Corvette E-Ray не предназначен для езды по снегу, иначе клиренс была бы выше.
  • Каждый грамм добавленного веса должен был окупиться соответствующим преимуществом в производительности.

Убедились ли мы в том, что электроны E-Ray с передним приводом в конечном итоге принесут больше пользы, чем вреда бренду Corvette?

Режим невидимости

Наша поездка началась с нового скрытого режима Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года, который включается при запуске, пристегивая ремень безопасности, нажимая на педаль тормоза, поворачивая ручку режима движения против часовой стрелки, а затем нажимая на зажигание. Этот полностью электрический режим вызывает уникальную кластерную графику с индикатором уровня заряда батареи и графиком расхода энергии на информационно-развлекательном экране. Обязательный шум мотора для пешеходов – это целенаправленный эффект, который так же сложно описать, как и у большинства других электромобилей. В этом режиме E-Ray может маневрировать в сравнительной тишине со скоростью, примерно аналогичной скорости Toyota Prius (с которой он разделяет с ним соотношение веса и мощности в режиме pure EV). Бензиновый двигатель срабатывает только если слишком сильно нажать на акселератор, если скорость превышает 70 км/ч или если напряжение аккумуляторов падает ниже уровня, при котором автомобиль может гарантировать стабильные характеристики и динамику полного привода. В идеале вы могли бы проехать 5-7 километров в режиме EV.

Ускорение

Затем мы выстроились на краю полосы препятствий на испытательном полигоне GM в Милфорде, Блэк-Лейк, включили режим Z (программируемая пользователем настройка, которая была настроена на максимальную производительность) плюс управление запуском, и включили двигатель на полную мощность. Обороты поднялись до 3500 в минуту, и автомобиль резко ускорился, практически без разогрева шин в 40-градусную солнечную погоду. Corvette E-Ray, несущий на борту более 180 кг веса водителя и пассажира, не доставил ощущения рельсотрона от четырехмоторного AWD EV. В конце концов, максимальный крутящий момент V-8 достигает максимума к 5150 оборотов в минуту (около 50 км/ч на первой передаче), но 170 Нм крутящего момента на передних колесах, на 20-дюймовых передних шинах 275/30, явно отвечает за большее ускорение E-Ray до 100 км/ч перед более легким, более мощным Z06. Умножим этот момент на передачу на редукторе 8,16: 1, и каждая передняя шина шириной 25 с лишним сантиметров получит усилие около 759 Нм. Наш разгон до 170 км/ч разрядил аккумулятор примерно на 50 процентов. Если бы прямая была достаточно длинной, электродвигатель продолжал бы развивать скорость до 18 500 оборотов в минуту (241 км/ч) перед отключением.

Автокросс

Водитель Chevy нажал кнопку Charge +, чтобы определить приоритетность зарядки аккумулятора, и всего на несколько секунд нажал на педаль тормоза, чтобы пополнить аккумулятор, прежде чем мы атаковали высокоскоростную настройку, чтобы преодолеть верхний правый поворот Блэк-Лейк. С отключенными помощниками водителя (вместе с режимом Charge +) мы смогли выжать каждый электрон из нашего мотора, чтобы продемонстрировать героическое прохождение круга, в котором приоритет отдавался умеренному скольжению щин в заносах, а не самому быстрому времени прохождения круга. В большинстве поворотов нажатие на тормоз или поднятие дроссельной заслонки, чтобы загрузить переднюю часть и начать поворот, позволяло постепенно нажимать на газ, чтобы вывести заднюю часть в занос, в то время как передние шины помогли вытащить автомобиль из поворота. Если бы у нас было время на пять или 10 кругов, включение режима Charge + позволило бы более интенсивно заряжать аккумулятор в каждой зоне замедления, чтобы обеспечить максимальную производительность при выходе из каждого поворота.

Дрифт

Нашей последней остановкой на демонстрационном заезде был 100-метровый нарисованный круг, по которому некоторым гонщикам удалось проехать один раз, сохраняя, по ощущениям, довольно постоянный угол скольжения шасси в 20 градусов. Как такового “режима дрифта” нет, просто разделение крутящего момента на 170 Нм спереди и 637 Нм сзади, помогает пнуть автомобиль вбок, после чего при нажатии на газ передние колеса начинают тянуть. В результате заметно меньше необходимости нажимать на педаль газа, чем потребовалось бы для воспроизведения этой производительности в Corvette с задним приводом.

Общие впечатления

Проведя недавно довольно много времени в новом Corvette Z06, наш опыт использования Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года подчеркнул разительную разницу в характере этих двух моделей. Звук и вибрация кажутся значительно более экзотическими / безумными в Z06. Тем не менее, примерно 140 дополнительных килограммов в весе, которые несет E-Ray по сравнению с Z06, удивительно трудно воспринимать, по крайней мере, при езде. Перегрузка, действующая во всех направлениях, ощущалась одинаково сильно. Мы можем гарантировать, что E-Ray будет намного легче дрифтить, чем Z06, особенно если он оснащен всесезонными шинами по сравнению с Z06 Michelin Pilot Sport Cup 2R ZPs. Итог: нет причин паниковать из-за этой электрификации. Это гибридное устройство с батарейным питанием абсолютно достойно названия Corvette.

Больше фото Chevrolet Corvette E-Ray 2024 смотрите здесь

Технические характеристики Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$104,295-$111,295
КОМПОНОВКАСреднемоторный, переднемоторный, с полноприводный, 2-местный, 2-дверный targa-хэтчбек / кабриолет
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный V-8 объемом 6,2 л / 495 л.с. / 637 Нм OHV, плюс передний электродвигатель мощностью 160 л.с. / 170 Нм; вместе мощность 655 л.с. / 595 806 Нм
ТРАНСМИССИИ1-ступенчатая автоматическая (fr), 8-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением (rr)
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1814 килограммов
КОЛЕСНАЯ БАЗА272,8 сантиметров
Д х Ш х В184,6 x 79,7 x 48,6 дюймов
0-100 КМ/Ч2,5 секунды
В ПРОДАЖЕВторая половина 2023 года