Тест-драйв BMW M4 CSL 2023: захватывает дух
Водители, которые ценят глубокий рокот восьмицилиндрового двигателя, справедливо сетуют на современный упадок V-8, но неожиданным плюсом становится распространение мощных двигателей I-6, которые нашли пристанище под капотами высокопроизводительных автомобилей по всему рынку. BMW, однако, никогда не отказывалась от прямых шестерок, которые обеспечивают основу для ее наследия автомобилей, ориентированных на водителя, и ни один автомобиль не прославляет свое наследие лучше, чем BMW M4 CSL 2023 года.
Что делает M4 CSL особенным?
Исторически суффикс CSL означал Coupé Sport Leichtbau по-немецки или Coupé Sport Lightweight по-английски. Название впервые появилось на модели 3.0 CSL, получившей обозначение E9, и знаменитом гоночном автомобиле “Бэтмобиль”. Позже BMW предложила очень горячий E46 M3 CSL и анонсировала возвращение фирменного авто аппетитной концепцией 3.0 CSL Hommage. Однако на самом деле мы почти два десятилетия ждали его возрождения на производственной линии.
При создании BMW M4 CSL 2023 года с кодировкой G82 компания начала с снижения веса на 108 килограммов за счет более легких деталей, а удаление заднего ряда сидений, по ее словам, сэкономило 20 кг.
Титановый задний глушитель, карбоново-керамические тормоза M и более легкие кованые диски, пружины и стойки – все это делает автомобиль легче и повышает производительность. Другие обновления включают уникальные крепления двигателя и коробки передач, переработанную переднюю и заднюю подвеску и настройку осей, а также модернизацию трансмиссии для увеличения мощности двигателя. Твин-турбо I-6 выдает 543 л.с. и 649 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для заявленного BMW времени разгона 0-100 км/ч за 3,6 секунды и максимальной скорости 307 км/ч.
С косметической точки зрения новый M4 CSL получил значок BMW M 50 Years на капоте, крышке багажника и колесах в честь гоночного наследия BMW. Он также получил красные акценты, отделку цвета M и надписи CSL внутри и снаружи. Желтые дневные ходовые огни напоминают гоночный автомобиль 3.0 CSL 70-х годов, а встроенный спойлер багажника напоминает E46 M3 CSL 2003 года.
Динамика вождения
Нажав кнопку запуска BMW M4 CSL 2023 года двигатель оживает с рычанием, предвещающим грядущие острые ощущения. Реакция дроссельной заслонки настолько мгновенная, что начинающим водителям потребуется время, чтобы оценить, насколько осторожными они должны быть при выезде с места парковки. Выехав на M4 CSL с площадки, где BMW принимала нас на тест-драйв, на оживленные городские улицы M4 CSL демонстрирует себя удивительно подходящим для вождения в пробках. Водителям следует ознакомиться с тумблером на рычаге переключения передач, который регулирует жесткость и скорость переключения передач: установка его в наиболее расслабленном профиле на самом деле делает M4 CSL довольно комфортным при езде от светофора до светофора.
Когда мы пробирались по нашему извилистому тестовому маршруту, мы познакомились с тем, насколько быстр M4 CSL. Существует прямая связь между положением дроссельной заслонки и частотой вращения двигателя, из-за чего реакция дроссельной заслонки почти у любого другого автомобиля кажется замедленной. Управлять M4 CSL в поворотах с помощью педали газа чрезвычайно легко и просто удерживать двигатель на нужных оборотах. При более глубоком нажатии на педаль звук четырехконтурного выхлопа взрывается, а подача мощности на задние колеса происходит плавно, но энергично. К счастью, сцепление с дорогой непостижимо, а ощущение рулевого управления настолько линейное и тактильное, что автомобилю удивительно легко доверять. Это именно то, что нужно на такой особенной трассе.
Включение самой агрессивной настройки восьмиступенчатой автоматической коробки передач позволяет обеспечить быстрые, почти мгновенные переключения под нагрузкой. Полноцветный головной дисплей отображает количество оборотов, а специальная графика показывает, когда пора переключаться.
Ускорение нарастает в мгновение ока. На дороге невозможно не думать, что эту машину нужно водить на гоночной трассе. Авто прокладывает курс на территорию запрещенных скоростей так быстро, что нет возможности должным образом изучить его потенциал за пределами надлежащей трассы. Со стандартными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R он сохраняет свою огромную скорость почти до такой степени, что мы ощутили, как щеки отрываются от лица при агрессивном боковом ускорении.
При такой скорости хорошо, что тормоза такие надежные. Ощущение педали и начальный нажим устойчивы: после первоначального захвата стопоры вступают в дальнейшее движение прогрессивным и предсказуемым образом. В целом, мы обнаружили, что тормоза легко регулировать, и мы были уверены, что они без проблем снизят скорость M4 CSL при входе в поворот.
Что внутри?
Интерьер BMW M4 CSL 2023 года – это среда, ориентированная на водителя, от удаленных задних сидений до специальных ковшеобразных сидений CSL из углеродного волокна спереди. На самом деле, интерьер полностью украшен мелочами. Благодаря глянцевой отделке салона все выглядит завершенно, не так, как в салоне предыдущего поколения M4 CS, в котором двери из углеродного волокна обладали грубой текстурой, которые казались несколько незавершенными в колоритности.
Другие удобства включают двойной дисплей для комбинации приборов и информационно-развлекательной системы, беспроводную зарядку и беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Прошли те дни, когда автомобили бренда отличались исключительной производительностью: BMW оснащает этот автомобиль так, чтобы его можно было его использовать ежедневно. Удобство доступа к водительскому сиденью тоже не так уж плохо: пороги ковшей достаточно высоки, чтобы поддерживать водителя и пассажира при резких поворотах, но не до такой степени, чтобы они препятствовали входу или выходу.
Звучит здорово. Сколько все это стоит?
Автомобиль с такой родословной и производительностью никогда не бывает дешевым, но, по крайней мере, он подрывает типичную стратегию BMW по скрытию хороших функций в списке опций. Наш тестовый M4 CSL обошелся в 145 395 долларов США, а единственным дополнением стала серая металлическая краска Frozen Brooklyn по цене BMW в 4500 долларов. Это довольно солидная прибавка в цене по сравнению с M4 Competition, базовая цена которой составляет 79 595 долларов, но, возможно, оно того стоит.
С точки зрения конкуренции, цены BMW ставят M4 CSL чуть дешевле, чем Porsche 911 GTS или Mercedes-AMG GT C Coupe. Однако, в отличие от этих автомобилей, BMW выпустит всего 1000 единиц, что практически гарантирует ему статус будущей классики.
Больше фото BMW M4 CSL 2023 смотрите здесь
Технические характеристики BMW M4 CSL 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $140,895-$145,395 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, с полноприводный, 2-местный, 2-дверный купе |
ДВИГАТЕЛЬ | 3,0 л / 543 л.с. / 649 Нм твин-турбо DOHC 24-клапанный I-6 |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1655 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 285,7 см |
Д х Ш х В | 188,7 x 75,6 x 54,6 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 3,6 секунды |
В ПРОДАЖЕ | Теперь |