Тест-драйв BMW iX M60 2023: ездит лучше, чем результаты тестов
Не обращайте внимания на внешний вид BMW, сосредоточьтесь на удовлетворении, которое он способен дать.
В настоящее время у BMW есть две различные стратегии электромобилей: одна использует гибкие платформы для выпуска электрифицированных версий бензиновых моделей с обычным двигателем — например i4 и новый i7, а другая заключается в выпуске специализированной электрики, такой как в новом внедорожнике iX. Даже если бы мы этого не озвучили, держу пари, читатели бы заметили некоторые различия между iX и другими электрифицированными BMW, поступившими в продажу сегодня: i4 и i7 выглядят в основном как их аналоги Gran Coupe 4-й серии и седан 7-й серии. iX? На нем взгляд определенно задерживается, не так ли?
Каким бы странным ни казался iX с его выпуклым профилем, боковинами и передней частью Terminator: “восстание бобра”, его модельный ряд следует знакомой практике BMW, обеспечивая отличную производительность в стандартном формате iX xDrive50, а также еще больше в версии M Performance, получившей название iX M60. Переработанный заднеприводный двигатель с более длинными статором и ротором (и удвоенной силой тока) по сравнению с M50 отвечает за повышение мощности M60 с 516 л.с. и 764 Нм до 532 л.с. (611 в спортивном режиме) и 1015 Нм (1100 Нм в режиме ускорения по прямой).
Мы уже протестировали iX xDrive50, и мы здесь, чтобы сообщить хорошие новости о том, что более мощный M60 обеспечивает еще более подходящие для BMW характеристики и ощущения, будь он неладен.
Три тонны немецкой любви
Изучив показатели производительности iX M60 можно отметить, насколько его время разгона превосходит более легкие и сфокусированные спортивные автомобили. Для начала, он разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем 503-сильный, почти на тонну более легкий BMW M3 Competition, но, конечно, это так – электромобили хороши для дрэг-рейсинга только с ДВС-ными моделями. Несмотря на то, что авто весит всего около трех тонн, iX M60 использует мгновенно доступный крутящий момент с большим эффектом.
Преодолев ускорение 0-100 км/ч и забег 0-400 метров, можно заметить как данные iX начинают выглядеть более средними. Наша тестовая модель, даже на 21-дюймовых летних шинах, выдержала боковое ускорение до потери сцепления на уровне “так себе” – 0,86 g, и ей потребовались огромные 36,5 метров, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч. Невозможно обойти виновника: значительную массу iX. Найти прямое сравнение для iX сложно: он больше, чем более медленный внедорожник Audi E-Tron EV, меньше и менее мощный, чем Tesla Model X Plaid. BMW X5 M с бензиновым двигателем ближе всего по размерам и общим характеристикам.
Так что хорошо, что из-за своего пустого пространства iX обеспечивает большее удовлетворение водителя, чем конечные результаты тестов, с маневренностью, которая противоречит его весу. Здесь работает несколько вещей: во-первых, аккумулятор емкостью 111,5 кВт * ч (полезный 106,3 кВт * ч) установлен низко в кузове, под полом, перемещая центр тяжести к дороге: кроме того, BMW оснащает M60 продуманной функцией рулевого управления задними колесами. В совокупности все это придает высокому и громоздкому iX неожиданное стремление в поворотах. Легкое и быстрое рулевое управление тоже помогает, а изменяемое передаточное число кажется более естественным, чем можно было ожидать, особенно учитывая, что задние колеса помогают управлять iX.
BMW использует дополнительные преимущества компоновки электромобиля iX EV, устанавливая в стандартную комплектацию пневматические пружины и адаптивные амортизаторы модели M50, настраивая их на более быструю реакцию. То же самое касается стабилизаторов поперечной устойчивости, которые на 10 процентов жестче спереди и на 20 сзади, чем у M50. Читайте между строк: показатели управляемости M60 в порядке, и управлять iX действительно весело. Более жесткие задние стабилизаторы поперечной устойчивости, безусловно, играют свою роль, помогая контролировать крен M60.
Ощущение торможения, типичное больное место на электромобилях с рекуперативным торможением, стабильно и обнадеживает. Невозможно определить, где компьютер передает функции замедления с регенеративного режима двигателей на механические тормоза, которые используются совместно с моделью iX M50.
Странный индекс – M?
В нашей первой истории о M60 мы задались вопросом, достаточно ли он хорош, чтобы носить даже эмблему BMW начального уровня M Performance. Результаты наших тестов, хотя и не являются исключительными, на самом деле не оспаривают наш предварительный вывод: это удивительно забавный электрический внедорожник. В нем также отсутствуют какие-либо серьезные компромиссы в погоне за совершенным вождением. Поездка комфортная, даже в режимах Sport и Sport Plus drive, а iX очень просторный и невероятно тихий. Нам очень понравились звуковые эффекты, созданные Хансом Циммером, которые можно услышать при каждом нажатии на акселератор. Кажется, что мы запускаем инопланетный оркестр, что интересно, хотя и не так захватывающе, как слушать одну из рядных шестерок BMW или V-8.
Остальная часть салона достаточно необычна, чтобы показать, насколько отличается этот автомобиль, как будто открытых участков кузова из углеродного волокна, видимых в дверных косяках, было недостаточно. Нам понравились доступные окна и отделка бампера “Титановая бронза” стоимостью 500 долларов: аналогичная металлическая отделка внутри, а также стеклянная ручка iDrive стоимостью 1150 долларов и кнопки центральной консоли, встроенные в деревянную отделку. Многочисленные двойные изогнутые дисплеи BMW плавают на тонких стойках над приборной панелью, предлагая четкую графику и несколько вычурный ряд плиток меню, которые можно пролистывать слева направо, а также голосовое управление и некоторые жесты.
BMW не стесняется брать большие деньги за привлекательное сочетание управляемости, мощности и роскоши iX M60. Более крутой iX стоит от 106 095 долларов США, а наша скромно оборудованная тестовая модель обошлась в 109 945 долларов. Несмотря на это, Tesla Model X Plaid стоит чуть более 140 000 долларов.
Больше фото BMW iX M60 2023 смотрите здесь
Технические характеристики
Базовая цена | $109,895 |
Цена, проверено | $113,745 |
Компоновка автомобиля | Передне- задне-моторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
Тип двигателя | Электродвигатели |
0-100 км/ч | 3,2 сек. |
0-400 метров | 11,5 сек при скорости 195 км/ч |
Торможение, 100-0 км/ч | 36,57 метров |
Боковое ускорение | 0,86 g (среднее значение) |
Восьмерка, круг | 25,5 сек при 0,74 g (среднее значение) |
Дальность хода (смеш) | 463 километров |
В продаже | Сейчас |