Тест-драйв BMW i4 eDrive40 2022: можно подумать, что он не электрический
То, как выглядит, ездит и управляется этот новый электрический четырехдверный автомобиль, делает его идеальным электромобилем для тех, кто не любит электромобили
Если задуматься об электромобилях, которые можно найти в продаже на сегодняшний день — они немного странные, нет? У большинства есть нечто, разрушающее наше устоявшееся представление об автомобилях. Некоторые водители находят эти особенности электромобилей привлекательными и с удовольствием советуют другим автолюбителям отказаться от углеводородного топлива — но как насчет тех, кто купил бы электрокар, если бы не эти отталкивающие странности? BMW i4 eDrive40 2022 года, похоже, создан специально для водителей, которым любопытно апробировать электромобиль, но которые предпочли бы не иметь дело с футуризмом ради футуризма. Первый полностью электрический хэтчбек баварской марки выглядит как обычный BMW, и, что еще лучше, он ездит как обычный BMW, что делает его еще более привлекательным для любителей электромобилей.
На чем сфокусироваться?
К настоящему времени вы, возможно, уже видели Gran Coupe 4-й серии. Представленный в 2022 году, он представляет собой двухдверное купе BMW 4-й серии с дополнительными дверями и выглядит практически идентично i4.
Это означает, что i4 имеет тот же мотив решетки радиатора, что и 4 Series, только здесь это менее оправданно – в конце концов, за ней нет двигателя внутреннего сгорания, поэтому этот элемент выполнен просто из цельного пластика. Некоторые автолюбители успели возненавидеть его. С другой стороны, i4 также выглядит неоспоримо хорошо со всех сторон, кроме передней, благодаря линии крыши (фастбэк) и палитре выразительных вариантов цветов кузова. На данный момент BMW выпускает только четырехдверный i4, без компоновок купе или кабриолет, как у 4 Series.
Знакомство с 4-й серией показывает, что i4 не кричит о том, что он электромобиль. Большинство случайных наблюдателей предположат, что это обычный BMW с ДВС. Только внимательные заметят такие тонкости, как закрытая решетка радиатора, другие колеса, отсутствующие выхлопные трубы и синие акценты отделки, которые отличают i4.
С eDrive35 начального уровня и ориентированным на производительность M50, протестированная здесь модель eDrive40 представляет собой золотую середину линейки i4. Цены стартуют с 56 395 долларов, а этот тестовый автомобиль, оснащенный отделкой из кожи премиум-класса, модернизированными колесами, дисплеем с подсветкой и расширенными средства помощи водителю, стоит 64 820 долларов.
В классической форме BMW i4 eDrive40 имеет задний привод, колеса приводятся в движение двигателем мощностью 335 л.с. и крутящим моментом 429 Нм. Автомобиль показал 4,7-секундное время разгона с места до 100 км/ч, достигнутое простым нажатием на обе педали, а затем отпусканием тормоза. На этот раз Porsche Taycan начального уровня опережает одномоторную Tesla Model 3. Сегодняшние сопоставимые бензиновые модели BMW 3-й и 4-й серий обычно оснащаются шестицилиндровыми двигателями и полным приводом, что позволяет им разгоняться до 100 км/ч примерно за 4,0 секунды.
На дороге i4 eDrive40 достаточно быстр, но не настолько, чтобы колеса вошли в пробуксовку и ситуация вышла из-под контроля. Этому способствует настройка педали акселератора, которая демпфируется таким образом, что только резкий толчок дает мгновенную передачу крутящего момента от электродвигателя. В остальном мощность подается плавно и предсказуемо.
Замедление в электромобилях может быть интересным упражнением, поскольку благодаря эффекту рекуперативного торможения для регулирования скорости требуется использовать только правую педаль: нажимаем на нее, чтобы ехать быстрее, и отпускаем, чтобы замедлиться, вплоть до полной остановки. I4 eDrive40 не относится к числу таких электромобилей. При любом из выбираемых уровней тормозного усилия придется часто нажимать на педаль тормоза — это не большая проблема, особенно если учесть тормозной путь i4 eDrive40, который составляет 35,6 метров со скорости 100 км/ч до полной остановки. Перевод переключателя в положение “B” переводит i4 в режим наибольшей рекуперации, что замедляет i4 до полной остановки, но не со скоростью, достаточной для повседневных дорожных ситуаций, а значит i4 игнорирует потенциальную выгоду от управления одной педалью.
В любом случае, баланс между комфортом при езде и управляемостью этого i4 демонстрирует опыт BMW в настройке шасси. Эта гармония делает i4 eDrive40 приятным в вождении, независимо от того, езда ли это по городу или по извилистой проселочной дороге, и это подкрепляется средним сцеплением с дорогой при боковой перегрузке до 0,89 g и средним временем проезда полного круга по траектории “восьмерка” в 25,8 секунды при перегрузке 0,73 g, что является достойным результатом для этого типа транспортных средств, электрифицированных или нет.
Несколько внутренних проблем
Как и у Gran Coupe 4-й серии, у i4 отсутствует закрытый багажник. Его конфигурация хэтчбек облегчает погрузку багажа, а при сложенных сиденьях второго ряда остается пространство, как у некоторых небольших внедорожников. Однако, как и в Gran Coupe 4-й серии, заднее пассажирское пространство (доступ к которому осуществляется через короткие задние двери) остается довольно компактным, а его размеры близки к размерам купе 4-й серии.
Ожидается, что роскошные автомобили, такие как BMW, будут тихими внутри, и сложно сказать, является ли таким автомобилем i4 или нет. В каком-то смысле это так, потому что он хорошо блокирует звуки из внешнего мира: проезжающие мимо машины едва слышны. С другой стороны, это не так, из-за гудящего шума шин и резонансов, возникающих на различных дорожных покрытиях. Например, если гладкая бетонная дорога, по которой мы ехали, переходит в асфальт, шум в салоне внезапно становится намного громче. По крайней мере, так называемые “IconicSounds” BMW, предназначенные для имитации шума двигателя, обеспечивают забавное отвлечение (функцию можно отключить).
BMW следует неудачной отраслевой тенденции отказа от физических кнопок и ручек в пользу цифрового управления. Хотя это улучшает внешний вид салона, зато усложняет простые задачи — даже для регулировки температуры кондиционера или мощности вентилятора требуется нажатие на сенсорный экран. Упрощению доступа не способствует новый интерфейс BMW iDrive, который, пытаясь имитировать макет приложения для смартфона, отвлекает слишком много внимания от дороги. Несмотря на это, информационно-развлекательный сенсорный экран и цифровой дисплей рядом с ним впечатляюще большие, четкие и красочные.
Только одна странность
Оснащенный 19-дюймовыми колесами, i4 eDrive40 имеет дальность хода 453 километров по стандарту EPA, модели с 18-дюймовыми колесами имеют дальность 484 км. К счастью, оценка пробега, отображаемая на дисплее автомобиля, постоянно обновляется в зависимости от стиля вождения, давая точное представление об оставшейся дальности хода. Зарядка работает с довольно высокой мощностью 200 кВт, и может максимально использовать распространенные сегодня быстрые зарядные устройства постоянного тока 3-го уровня. BMW оценивает время зарядки в 31 минуту для пополнения от 10-процентного заряда к 80-процентному при идеальных условиях использования такого зарядного устройства. Можно ожидать, что это займет несколько часов на домашнем зарядном устройстве 2-го уровня.
Больше фото BMW i4 eDrive40 2022 смотрите здесь
Технические характеристики BMW i4 eDrive40 Gran Coupe 2022
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $56,395 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $64,820 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Заднемоторный, RWD, 5-местный, 4-дверный седан |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Щеточный синхронный |
МОЩНОСТЬ | 335 л.с. |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 429 Нм |
ТРАНСМИССИЯ | 1-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 2135 килограммов (45/55%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 285,5 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 188,5 x 72,9 x 57,0 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 4,7 сек |
0-400 МЕТРОВ | 13,2 секунды при скорости 174 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 35,6 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,89 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 25,8 сек при 0,73 g (среднее значение) |
ДИАПАЗОН EPA, ГРЕБЕНЬ | 453 километров |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |