Тест-драйв Audi RS3 2022: по-настоящему особенный, будь прокляты цифры
Это может быть лучший автомобиль в линейке Audi
Они последние в своем роде – несколько величайших и самых мощных двигателей в истории мира вот-вот встретятся со своим создателем: атмосферный V-12 для автомобилей Ferrari серии 812, V-10 от Lamborghini Huracán и безумный четырехтурбинный W-16 Bugatti Chiron. Конечно, печальные времена, но эти двигатели обеспечивают суперкары с астрономическими ценами – более 5 миллионов долларов в случае с Chiron. Как насчет чего-то более достижимого?
Что-то вроде, скажем, двигателя под капотом Audi RS3 2022 года, самой спортивной и мощной версии субкомпактного седана Audi A3. Вполне возможно, что именно этот автомобиль станет последним пристанищем 2,5-литрового турбомотора Audi I-5 с турбонаддувом – единственного оставшегося пятицилиндрового двигателя в отрасли. И при цене чуть менее 75 000 долларов США, как было проверено, это почти дешево для чего-то с таким уровнем эксклюзивности. Учитывая, что автомобиль, вероятно, последний в своем роде, мы надеялись на лучшие результаты тестов RS3 и его уникального пятицилиндрового двигателя, но в целом это все еще исключительный спортивный седан.
Автомобиль и его невероятная пятерка
Турбо-пятерки занимают особое место в истории Audi: именно такая конфигурация двигателя приводила в действие легендарный раллийный автомобиль марки Quattro S1 Group B середины 1980-х годов. Audi недавно пересмотрела формулу, установив современную версию пятицилиндрового двигателя на RS3 и TTR предыдущего поколения. Новейший RS3 выигрывает от небольшой доработки двигателя, который выдает одну дополнительную лошадь и 20 дополнительных Ньютон-метров крутящего момента при максимальной мощности 401 л.с. и 500 Нм.
Как и его предшественник, седан RS3 2022 года сочетает в себе уникальную силовую установку с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и системой Audi Quattro AWD, но в последней есть свои нюансы. Вместо старой задней виртуальной системы векторизации крутящего момента, которая зажимала один из задних тормозных дисков, чтобы передать мощность на противоположное колесо, в новом RS3 реализована пара умных блоков сцепления с регулируемой блокировкой. Из 50 процентов крутящего момента двигателя, передаваемого на заднюю ось, весь он теперь может быть мгновенно передан на любое колесо.
Такой уровень векторизации крутящего момента позволяет использовать режим привода, который Audi называет “RS Torque Rear”, который направляет всю возможную мощность на внешнее заднее колесо для запуска заноса. Верно: у этого малолитражного роскошного седана с передним приводом есть режим полного дрифта, вот это да.
Audi RS3 и динамика
Мы бы никогда не допустили такого дурачества на дороге общего пользования, но в контролируемой среде новый режим вождения RS3 – это что-то. Наш тестовый автомобиль Skittle-green был профессионалом по вилянию задней частью, когда дроссельная заслонка открывалась на всю с блокировкой рулевого управления на пределе сцепления, делая это уверенно и предсказуемо.
Что касается данных тестов, мы получили в основном те же цифры, что и у последнего протестированного нами RS3. RS3 2022 года показал то же 3,6-секундное время разгона с места до 100 км/ч, что и его предшественник 2017 года, и идентичную 12,1-секундную четырехстометровку, хотя новый автомобиль пересек черту со скоростью чуть быстрее 183 км/ч. Торможение со скорости 100 км/ч до полной остановки заняло 32,9 метров с помощью карбоново-керамических передних дисков: предыдущая модель проделала то же самое на 30 см дальше.
Именно тогда, когда мы начали наворачивать наши змейки-восьмерки на площадке средняя боковая перегрузка превысила 0,92 g, а круг был проделан за 25,1 секунды при 0,76 g в среднем. Мы достигли аналогичных показателей на Genesis G70 3.3T, Subaru WRX STI предыдущего поколения и EcoBoost Mustang. Самое ужасное, что наш тест RS3 2017 года показал среднюю перегрузку 0,95 g, и этот автомобиль проехал восьмерку за 24,4 секунды при среднем значении 0,82 g.
Мы объясняем несоответствие температурой асфальта и давлением в шинах. Передние шины стали жирными, когда пилот налегал на круги, а показания давления поднялись до 52 фунтов на квадратный дюйм. К сожалению, у нас не было возможности снизить его и попробовать еще раз. Мы подозреваем, что RS3 может добиться гораздо лучших результатов на опциональной резине Pirelli P Zero Trofeo R.
Но иногда дело не только в цифрах. Впечатления от вождения у нашего пилота были наполнены похвалами в адрес нового RS3, например: “Какой это настоящий раллийный автомобиль!” Он назвал мощность “захватывающей” и похвалил то, как шасси Audi и настройка трансмиссии позволяют легко включать или выключать мощность.
Правила ралли
Если вам когда-нибудь представится возможность сесть за руль RS3, пожалуйста, двигайтесь прямо по самому узкому и извилистому участку дороги. Если ехать по шоссе, знайте, что на скорости 130 км/ч вас ждет значительный шум от шин и дороги, но также знайте, что 401 “лошадка” турбо-пятерки способна сжать поролон сиденья позади вас, если вы почувствуете необходимость разогнаться на высокой скорости.
RS3 хорошо ездит. Не на уровне Audi без RS с аналогичной ценой, но здесь так же мало тряски и покачиваний, как и в базовом A3. Это впечатляет, учитывая уровень управления кузовом RS3, не говоря уже о его гигантских колесах.
Audi набрала огромное сцепление передних колес RS3, и его передние шины на самом деле шире задних, как у Civic autocrosser, поэтому он готов к ралли. Мы толкали, толкали и толкали RS3 во все более крутые повороты, и он умолял нас ехать жестче. Как только мы увидели точку выхода, мы нажали на газ, когда крутящий момент перетасовался между задними колесами, применили мгновенный рывок противоположной блокировки, а затем выправили рулевое управление во время следующего апекса.
Переключение коробки передач с двойным сцеплением происходит резко и мгновенно. Переключение передач сопровождается толчком в спину в самом спортивном режиме езды, что является одним из многих напоминаний, наряду с возмутительной зеленой краской Kyalami, контрастной восьмиугольной прострочкой на сиденьях и использованием алькантары, о том, что RS3 живет под тем же зонтиком, что и его родственники Lamborghini.
О, и двигатель? Турбо-пятерка вопит, как загнанный Вуки. Глубокий, восходящий баритон перекрывается пронзительной песней: это не похоже ни на что другое на дороге. Ближе всего к V-10 в Audi R8 и Huracán, но это разные звери по очень разным ценам, плюс их нельзя встретить на авто с четырьмя дверями.
Больше фото Audi RS3 2022 года смотрите здесь
Технические характеристики Audi RS3 2022 года
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $59,995 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $74,595 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,5-литровый турбонаддув DOHC с прямым впрыском, 20-клапанный I-5 |
МОЩНОСТЬ | 401 л.с. при 6500 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 500 Нм при 3500 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1631 килограммов (58/42%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 263,1 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 178,8 x 72,9 x 55,6 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 3,6 сек. |
0-400 МЕТРОВ | 12,1 сек при скорости 183,4 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 32,9 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,92 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 25,1 сек при 0,76 g (среднее значение) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |