SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

SSC Tuatara претендует на звание “самого быстрого серийного автомобиля в мире”, после того как средняя скорость в обе стороны на закрытой гоночной полосе шоссе общего пользования составила 508,72 км/ч.

SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

Эта попытка вытеснила Bugatti Chiron SuperSport из борьбы за “самый быстрый в мире” рекорд по двум пунктам, поскольку французский гиперкар показал максимальную скорость 490,37 км/ч на пробеге только в одну сторону, а не стандартную для отрасли среднюю двустороннюю скорость на максимальной скорости в 2019 году.

SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

Tuatara разогналась максимально до 484,52 км/ч в одном направлении, а затем до 532,93 км/ч в другом. В ходе этого процесса SSC также установила ряд других рекордов, включая самую быструю среднюю скорость на дороге общего пользования, самую быструю скорость на километровом диапазоне на дороге общего пользования и самую высокую скорость, достигнутую на дороге общего пользования.

Чтобы сделать свою попытку как можно более достоверной, SSC утверждает, что участвующий в гонке автомобиль является серийным автомобилем, работающим на уличных шинах и не гоночном топливе.

SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

Эта попытка была также предпринята на дороге общего пользования, чтобы подтвердить, что она была проведена в “реальных условиях вождения, которые гоночная трасса или взлетно-посадочная полоса не могли бы предложить.” Скорость автомобиля также отслеживалась 15 спутниками GPS, и-самое главное – конечная скорость была в среднем равна двум пробегам по одной и той же полосе.

SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

SSC анонсировала Tuatara еще в 2011 году, прежде чем представить готовую к производству версию на Pebble Beach Concours d’Elegance 2018 года. С момента своего зарождения он был спроектирован с одной целью-преодолеть барьер в 300 миль в час (482,8 км/ч) и короновать себя как короля гиперкаров.

SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

Такой подвиг требует чрезвычайно мощного двигателя, который есть у туатары. Это 5,9-литровый V8 с двумя турбонагнетателями и плоским кривошипом, который выталкивает 1750 л. с. и 1735 Нм крутящего момента.

В отличие от большинства сверхмощных гиперкаров, таких как Bugatti Chiron или Pininfarina Battista, Tuatara также обходится без полного привода. Весь крутящий момент передается на задние колеса только через семиступенчатый автомат с двойным сцеплением.

SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

Его кузов и шасси вырезаны из углеродного волокна и имеют сухой вес 1247 кг. Гиперкар также имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,279, что меньше, чем у Chiron и Koenigsegg Agera.

SSC Tuatara претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире 532 км/ч

SSC проделала тот же трюк в начале 2000-х годов с Ultimate Aero. В 2005 году компания Bugatti установила рекорд на самый быстрый в мире серийный автомобиль Veyron, максимальная скорость которого составляла 253,81 мили в час (408,4 км/ч). Всего через два года был запущен Aero – и он обогнал Veyron почти на 6,4 км/ч, установив двустороннюю среднюю скорость 414,26 км/ч.