Сравнительный тест Nissan Z 2023 vs Toyota GR Supra 2022: ностальгия по 80-м зовет
Мы противопоставляем эти два японских спортивных автомобиля друг другу в битве производительности и ностальгии
80-е возвращаются! Люди без иронии носят солнцезащитные очки Oakley, Hyundai представила концепт-кар, который выглядит точно так же, как гоночный автомобиль DeLorean Group B, которого никогда не было, а Top Gun: Maverick стал хитом летних кассовых сборов. Наша коллективная бессознательная жажда всего из 80-х годов теперь распространяется на страницы Движения24, поскольку мы противопоставляем Nissan Z 2023 года против Toyota GR Supra 2022 года – два японских спортивных автомобиля, которые десятилетия назад бродили по улицам темных городов.
Интересно, почему Toyota самостоятельно не продолжает выпуск своей классической модели Supra? Вместо этого выпуском новой Supra занимается партнер по проекту – BMW, и новая машина на самом деле является лишь версией с жесткой крышей довольно приятного BMW Z4. Итак, помимо панелей кузова, в автомобиле не так много осталось от Toyota, кроме тюнинга. Что касается нового Z – Nissan производит автомобиль на собственной базе, кстати с этой модели Ниссан отказался от числовой части в названии автомобиля. Есть ряд вопросов: является ли Z просто игрой в ностальгию, дергающей за сердечные струны успешных и обеспеченных представителей поколения X и Y? Или там что-то еще? Так ли он хорош, как Supra?
Первая мысль: обе машины могут выглядеть лучше, чем их предшественники. Концепт Toyota FT-1 2014 года, в котором был представлен дизайн возможной серийной Supra, был потрясающим, но его пришлось сократить с учетом реальных недостатков Z4. Полученный автомобиль пропорционально… да какие это пропорции! Это причудливый способ сказать, что Supra выглядит неуклюжей.
Между тем, внешний вид Nissan может заставить почесать голову. Передняя часть – очевидная дань уважения оригинальному 240Z 1970 года, но задняя часть поднята с R32, который дебютировал в 1990 модельном году. Возможно, такое решение понравится тем, кто не тратил время на изучение ни одного из этих старых Z. Кроме того, идеально прямоугольная решетка радиатора странная, а некоторые углы просто неказистые. На протяжении всего сравнительного теста было легко заметить новый непривлекательный угол обзора, например, странные линии на капоте. Или фары, которые выглядят как очки Роз из Корпорации монстров. В целом, Toyota выигрывает по внешнему виду, с оговоркой, что было бы намного лучше, если бы ее увеличили на один или два размера.
Внутри автомобилей все поворачивается на 180 градусов. Supra – это, по сути, BMW, вплоть до багажника. Как и у многих BMW, это спартанская, черная бездна кабины. Салон Nissan, по крайней мере, вызывает некоторое волнение. “Аналоговые датчики наддува и турбонаддува выглядят как настоящие тюнеры для форсажа. А большие информационно-развлекательные и приборные панели делают убедительную попытку намекнуть на современность. Ах да: здесь мы должны сказать, что, хотя Nissan и Toyota теперь можно использовать с механической коробкой передач, когда мы проводили этот тест, у нас не было механической Supra. Поэтому мы выбрали восьмиступенчатый автомат от ZF в Toyota и девятиступенчатый в Nissan.
Supra на самом деле на 0,2 сантиметра длиннее, чем Z, и на 0,8 см шире. Однако Z на 1,8 см выше, что делает его похожим на более крупный автомобиль. Nissan тяжелее, 1631 кг, по сравнению с 1539 кг у Toyota, что является довольно значительной разницей. Более важным является то, что 57 процентов веса Z приходится на передние колеса, тогда как в Supra приходится только 52. Оба автомобиля оснащены 3,0-литровыми шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом, но у Nissan есть два турбокомпрессора — по одному на каждую половину цилиндров V-6, а шестерка Supra обходится одним турбонаддувом. Дополнительный турбонаддув позволяет Z превосходить Supra с 400 л.с., в сравнении с 382. Тем не менее, Toyota производит больший крутящий момент, 495 Нм против 474 Нм. Здесь одно предостережение: с тех пор, как мы впервые поехали на Supra, мы подозревали, что двигатель выдает больше мощности, чем рекламируется. В Интернете можно найти даже динамограмму, которая подтверждает наши подозрения.
Менее мощная Toyota разогналась с места до 100 км/ч за 4,0 секунды в нашем инструментальном тестировании, что на 0,3 секунды быстрее, чем Nissan. Можно сказать, что Supra легче, а вот тест на пробег 400 метров (четверть мили) по прямой – это настоящий тест на лошадиные силы. Угадайте, что? Лидерство Toyota продолжилось и в конце 402 метров, Supra преодолела дистанцию за 12,3 секунды со скоростью 184,5 км/ч в час против 12,9 секунды со скоростью 173,1 км/ч. Мы также должны упомянуть, что достигли показателей Z, используя топливо с октановым ускорителем, потому что бензин “премиум” в США (где мы производили тест) имеет октановое число всего 91, и Nissan рекомендовал нам это сделать.
Когда пришло время проверить тормозной путь, Toyota доказала, что у нее гораздо лучшие тормоза как с точки зрения производительности, так и с точки зрения ощущения. Supra остановилась со скорости 100 км/ч за 30,7 метров, а лучший тормозной путь Nissan составил 33,8 метров. Педаль тормоза Z также не очень легко модулировать, так как она кажется несколько деревянной и затрудняет определение момента срабатывания ABS.
В отличие от этого, ощущение торможения Supra довольно хорошее: можно легко не включать ABS и при этом находить максимальное торможение. Supra также превзошел Z с точки зрения удержания на дороге, потянув боковое ускорение до заноса 1,04 g (в среднем), по сравнению с 0,92 g Nissan. Все вышесказанное приводит к большому разрыву между двумя автомобилями в нашем тестовом заезде по траектории “восьмерка”: 25,0 секунды занял один круг для Nissan и 23,8 секунд для Toyota. Перепад, превышающий 1,0 секунды, указывает на то, что эти автомобили относятся к разным классам производительности.
Мои чувства к обеим машинам в значительной степени отражали то, что наша команда тест-пилотов обнаружила на трассе.
Стабильность этой платформы Nissan впечатляет меня — приличное сцепление и достаточный контроль на неровностях дорожного покрытия в середине поворота, чтобы продолжать двигаться, не опасаясь схода с трассы. Кузов немного играет, но в жестких пределах. Поворот может быть не острым, как бритва, но это, по крайней мере, настоящий японский нож для стейка (виноваты шины), а задний дифференциал может снизить мощность этого нового двигателя.
За свои деньги я не мог смириться с тем, насколько сильно Z извивался при торможении, особенно по сравнению с Supra. Даже умеренное нажатие на педаль вызвало волну неопределенности в шасси. Nissan просто показал меньшее сцепление с дорогой, чем Toyota. В конечном итоге у нас есть автомобиль, который не очень хорошо обнимает дорогу и трясется при торможении, и это совсем не внушает доверия. Вероятно, здесь будет иметь большое значение лучшее демпфирование подвески и лучшие шины, но при проведении сравнительного теста плохие характеристики автомобиля становятся завышенными, потому что мы всегда можем вернуться в другую машину и оценить ее лучшее поведение. На контрасте минусы одного автомобиля особенно видны на фоне отсутствия аналогичных минусов у другого.
С положительной стороны, V-6 с двойным турбонаддувом действительно оживает, набирая обороты, что придает автомобилю приятный характер. Nissan не такой быстрый и мощный, как Supra, но его двигатель доставляет удовольствие и кажется мощным, когда он набирает обороты выше 5000 об / мин. Однако девятиступенчатая коробка передач заметно уступает восьмиступенчатой Supra. Я был впечатлен трансмиссией Nissan только потому, что я еще не ездил на “BMW Toyota”. Восьмиступенчатый ZF – лучший выбор: он проявляет себя таким же быстрым, как некоторые автоматы с двойным сцеплением, и обеспечивает выдающуюся утонченность на низких скоростях. Просто невозможно превзойти эту трансмиссию, когда дело доходит до автоматики гидротрансформатора. Но двигатель Z с двойным турбонаддувом V-6 способен работать всегда, а не только в верхнем диапазоне оборотов.
Toyota Supra? Он не идеален, но водить его довольно приятно. Благодаря улучшенной коробке передач, более четкому рулевому управлению, лучшим тормозам и меньшему весу, с которым нужно бороться, более быстрая Supra выходит из этого соревнования как машина для лучшего водителя. Supra, без сомнения, машина, которую я бы взял на гонку. По моему мнению, даже если бы все остальное было равным, лучшее демпфирование подвески Toyota справляется с ударами от дороги почти сразу, тогда как в Z чувствуется, что пружины и амортизаторы все еще отскакивают от предыдущего толчка, даже когда колесо уже переходит к следующему. Легко заподозрить, что цельный корпус Nissan более гибкий, чем у Toyota, разумное предположение, если вспомнить, что платформе два десятилетия. Надеюсь, Nissan обратится к этой области, когда выпустит возможную модель NISMO. Дополнительные крепления будут приветствоваться, но даже при этом Z может просто нести слишком большой вес на своих передних шинах.
Toyota Supra – лучший спортивный автомобиль, чем чуть менее дорогой Nissan Z. Мы могли бы указать на тот факт, что Chevrolet Camaro SS 1LE стоит дешевле и управляется лучше, чем любой из них (плюс он быстрее обоих на 400 метровом заезде), но давайте не будем упускать из виду ностальгию, которая сыграла ключевую роль при выборе конкурентом в данном тесте.
Больше фото Nissan Z 2023 года и Toyota GR Supra 2022 смотрите здесь
2-Е МЕСТО: NISSAN Z 2023 года
Плюсы
- Классическая машина продолжает жить
- Оборотистый двигатель
- Все еще есть рычаг ручного тормоза
Минусы
- Тяжелый нос
- Тормоза
- Контроль кузова
Вердикт: хотя ни один новый современный спортивный автомобиль никогда не бывает плохим, мы ожидали лучшей динамики от такой иконы, как Z.
1-Е МЕСТО: TOYOTA GR SUPRA 2022 года
Плюсы
- Резкое управление
- Современное шасси
Минусы
- Непропорционально выглядит
- Немного дороговато
- Не настоящая Toyota
Вердикт: компетентный, веселый в управлении немецкий спортивный автомобиль, который мы хотели бы видеть настоящим японским спортивным автомобилем.