Первый взгляд Maserati Grantismo 2024: красота и звериная мощь

Maserati Grantismo 2024

Это потрясающее новое купе оснащается мощным двигателем V-6 или еще более мощным электрическим силовым агрегатом

Совершенно новый Maserati Grantismo 2024 года появится у дилеров в следующем году в двух очень вкусных вариантах: один – обычный GT с мощным двигателем V-6, вдохновленным Формулой 1, другой – еще более мощный электромобиль Folgore pure с тремя моторами. Обе силовые установки помещаются в одно и то же извилистое двухдверное купе, вмещающее четырех человек и весь багаж.

Новое купе Grand touring возвращает автомобилю фирменную табличку Grantismo, впервые после перерыва с 2019 модельного года. Первой, в начале 2023 года, появится Grantismo 2024 с двигателем внутреннего сгорания, за которым во второй половине года последует аккумуляторная электрическая версия Folgore (по-итальянски “молния” и новый суббренд Maserati EV). На презентации будет выпущено издание PrimaSerie 75th Anniversary Launch Edition, ограниченная серия с эксклюзивным содержимым. Автомобиль с откидным верхом GranCabrio, предлагаемый в той же комплектации, будет представлен в следующем году и появится на рынке вслед за купе.

Можно подумать, что если Grantismo использует новую архитектуру, созданную с нуля и предназначенную для использования как двигателей внутреннего сгорания (ДВС), так и электроэнергии, а также с использованием большого количества алюминия и других легких материалов, это купе должно использовать новую платформу STLA Large. Нет. В купе не используется STLA Large, новая универсальная гибкая архитектура для автомобилей Stellantis (Maserati, Chrysler, Dodge и других), которая, как известно, предназначена для работы как с ДВС, так и с электричеством. Почему? Потому что работа над Grantismo началась четыре года назад, когда автопроизводитель все еще был известен как Fiat Chrysler Automobiles, а покойный Серджио Маркионне был генеральным директором.

У Maserati также есть собственный двигатель Nettuno V-6 с двойным турбонаддувом и системой сгорания, позаимствованной у гоночных автомобилей Формулы-1. 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом дебютировал в купе Maserati MC20, затем перешел в компактный внедорожник Maserati Grecale Trofeo, а теперь и в Grantismo. Двигатель был разработан Maserati, построен Maserati и предназначен исключительно для Maserati, единственного люксового бренда под эгидой Stellantis.

V-6 имеет возможность отключения цилиндров для экономии топлива, но выдает 490 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента в нижней комплектации Modena. У топового Trofeo более высокая мощность – 550 л.с. и 650 Нм. Maserati также оставила место для более производительных версий. До тех пор самый крутой Trofeo не должен разочаровывать: расчетное время разгона до 100 км/ч составляет менее 3,5 секунд, а максимальная скорость – около 360 км/ч.

Maserati устанавливает компактный двигатель почти посередине, за осевой линией передних колес. Двигатель расположен ближе к задней оси, ведь в отличие от своего предшественника, Grantismo является полноприводным, а значит нужно подводить карданные валы под углом к передним колесам. Нам говорят, что V-8 был бы слишком большим, чтобы поместиться с трансмиссией, полноприводными деталями и электродвигателем, расположенным под капотом.

2024 Maserati Grantismo Folgore

И все же V-8 не нужен, так как реальная производительность обеспечивается полностью электрическим Grantismo Folgore с тремя моторами (все 300 кВт – один спереди, два сзади) мощностью 760 л.с. и временем разгона до 100 км/ч около 2,7 секунды. Пробег оценивается примерно в 450 км (280 миль) по типично оптимистичному европейскому циклу испытаний WLTP, а значит эта цифра будет значительно меньше, чем проверено EPA в Америке. Руководители Maserati говорят, что ожидают дальность хода от 160 до 320 километров, когда появятся сертифицированные цифры, но настаивают, что они не питали иллюзий, что Grantismo Folgore будет лучшим в своем классе, потому что основное внимание уделялось производительности.

Аккумуляторная батарея имеет Т-образную форму, проходит по центру автомобиля и расходится по бокам, что снижает центр тяжести автомобиля и позволяет купе опустить ниже, чем у других электромобилей, которые размещают свои аккумуляторные батареи в полу. Часто такая компоновка в стиле “скейтборда” делает пол автомобиля (и, как следствие, весь автомобиль) слишком высоким и тяжелым. Аккумулятор емкостью 92,5 кВт * ч работает при напряжении 800 вольт и может разряжать до 400 вольт на одно заднее колесо, а мощность разряда достигает 610 кВт.

Все версии имеют пневматическую подвеску, четыре режима привода с помощью поворотного диска на рулевом колесе, управление запуском и четыре уровня регенерации тормозов по выбору водителя.

Конечно, ни у одного Folgore не будет двигателя, производящего классический итальянский шум Maserati, поэтому, чтобы сохранить эту традицию, инженеры EV использовали естественную акустику двигателей, приводимых в движение инверторами, и цифровым способом интегрировали их со звуком V-8, чтобы получить уникальную ноту. Звук создается с помощью программного обеспечения, синтезаторов и динамиков как внутри, так и снаружи автомобиля.

Внешний вид

Grantismo был представлен, давным-давно, потрясающим концепт-каром Alfieri. Когда этот шоу-кар был показан на Женевском автосалоне 2014 года (да, 2014!), планировалось запустить его в производство примерно в 2016 году. Мы говорим, лучше поздно, чем никогда, и это ожидание также привело к тому, что внешний вид компактного Alfieri был значительно расширен, соответствуя большей площади Grantismo. По словам Клауса Буссе, главы Maserati design, GT был разработан как коллекционный автомобиль.

При личном осмотре Grantismo кажется невероятно длинным, низким и определенно классическим по внешнему виду. Купе, несомненно, привлекательно, имеет низкий вырез и капот, обладает длинными жилистыми бортами кузова и мощной задней частью. Вырез капота переместился по бокам крыльев, создавая массивный капот-раскладушку с бесшовными, потрясающими выступами крыльев, которые переходят в вертикальные фонари, новый фирменный знак, и обрамляют контурную центральную часть капота, напоминающую носы гоночных автомобилей Maserati середины века Формулы-1. На уровне, казалось бы, щиколоток находится культовая решетка радиатора Maserati с вертикальными планками и трехмерной эмблемой в виде трезубца. Существует четыре различных конфигурации колес, а задние колеса больше (21 дюйм), чем передние (20 дюймов). Folgore имеет решетку радиатора с глянцевыми черными вставками. Автомобиль на 70 процентов состоит из алюминия.

Внутри 12,2-дюймовая цифровая панель приборов позаимствована у MC20, она опускается ниже и огибает рулевое колесо, чтобы обеспечить водителю лучший обзор. По бокам рулевого колеса расположены массивные подрулевые переключатели. И да, есть несколько физических кнопок для управления. Но знаменитые часы на приборной панели Maserati теперь цифровые, с такими функциями, как компас, секундомер и счетчик перегрузок. Они также загораются в качестве визуального подтверждения того, что автомобиль получил голосовую команду.

Звуковая система Sonus Faber с 19 динамиками входит в стандартную комплектацию. Trofeo отличается использованием 3D-отделки из углеродного волокна, в то время как Folgore перерабатывает нейлон из сетчатого пластика в новый материал для сидений со встроенными подголовниками и рисунком, нанесенным лазером. В салоне есть место для четырех взрослых.

В прошлом Maserati не славилась технологиями, но она работает над тем, чтобы преодолеть этот недостаток. Grantismo оснащен системами помощи водителю 2-го уровня SAE, включая центровку полосы движения и адаптивный круиз-контроль.

Цены на новый Maserati

Maserati Grantismo 2024 года будет стоить около 170 000 долларов за комплектацию Modena и около 210 000 долларов за Trofeo. За Folgore ожидаемо придется заплатить еще больше. Купе будут производиться на заводе Mirafiori в Италии, и Maserati хочет производить около 10 000 автомобилей в год.

К 2025 году люксовый бренд планирует выпустить совершенно новую, полностью электрическую линейку продуктов, а к 2030 году прекратить предлагать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Купе Grantismo и кабриолет GranCabrio станут первыми полноразмерными моделями BEV бренда, хотя некоторое время они будут продаваться вместе со своими газовыми аналогами.

Технические характеристики Maserati Grantismo 2024 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$170,000-$250,000
КОМПОНОВКАСреднемоторный, полноприводный, 4-местный, 2-дверный купе
ДВИГАТЕЛЬ3,0 л / 490-550 л.с. / 600-650 Нм твин-турбо DOHC 24-клапанный V-6
ДВИГАТЕЛИЭлектродвигатели мощностью 760 л.с. / 1350 Нм
ТРАНСМИССИИ8-ступенчатая автоматическая система с двумя сцеплениями; 1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1800 – 2200 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА292,8 см
Д х Ш х В195,2-195,5 x 77,0 x 53,3 дюймов
0-100 КМ/Ч2,7-3,9 секунды
В ПРОДАЖЕВесна 2023 года (V-6), конец 2023 года (Folgore)