Первый взгляд Dodge Challenger SRT Demon 170 2023: невероятно быстрый уличный дрэг-рейсер
Эпоха Dodge Hellcat заканчивается так же, как и началась в 2015 году: появлением авто с непристойным количеством лошадиных сил и наплевательским отношением к управлению. Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 – последний из мускулкаров Dodge, это легальный уличный дрэг-рейсер мощностью 1025 л.с., который выезжает из ворот завода с заявленной способностью разгоняться за 1,66 секунды с места до 100 км/ч и за 8,91 секунды преодолевать расстояние 400 метров со скоростью 243 км/ч.
Если эти цифры подтвердятся, Demon 170 станет одним из самых быстрых серийных автомобилей, когда-либо созданных. Конкуренцию в том, что касается прямолинейной производительности, ему составляют Tesla Model S Plaid (111 630 долларов США) и несколько суперкаров и гиперкаров, и все авто являются полноприводными. Цены на Dodge начинаются со 100 361 $, но этот авто передает крутящий момент в 1281 Нм только через задние колеса.
Мощный V-8 с наддувом
Генеральный директор Dodge Тим Кунискис непреклонен: этот новый автомобиль – не просто модифицированный Challenger Hellcat или обновленная версия Challenger SRT Demon 2018 года. Чтобы подчеркнуть это, он поднимает распределительный вал и говорит: “Это то, что осталось от двигателя Demon”. Он, конечно, преувеличивает, но инженеры Dodge заменили больше компонентов, чем они изначально планировали, чтобы не допустить самоуничтожения двигателей. В список входят новые поршни, шатуны, коленчатый вал, подшипники коленчатого вала и даже заглушки. Чтобы справиться с огромным давлением в камерах сгорания, болты головки блока цилиндров были заменены шпильками.
Новый 3,0-литровый нагнетатель пропускает воздух через дроссельную заслонку, достаточно большую, чтобы впихнуть большой кулак, а топливные форсунки могут пропускать до 745 литров топлива в час – не то, чтобы мы могли легко это проверить. Топливный бак Demon 170 истощается менее чем за семь минут езды на полной скорости.
В отличие от Demon 2018 года, новый автомобиль не требует, чтобы владелец готовил его с помощью пары колес для резки пиццы или специального компьютера двигателя или гоночного газа, чтобы показать результат. Для полной мощности в 1025 л.с. и 1281 Нм 6,2-литровому V-8 Demon 170 требуется только полный бак E85, топлива с высоким содержанием этанола, которое стоит дешевле, чем неэтилированное премиум-класса, и его при желании можно найти. Он также будет работать на бензине премиум-класса, но мощность упадет всего до 900 л.с. и 1098 Нм.
Dodge сильно опирается на E85 в качестве фирменной темы для Demon. “170” в названии происходит от того, что E85 содержит 85 процентов этанола, или 170 proof в мире американских спиртных напитков. Слова “ВПРЫСКИВАЕТСЯ АЛКОГОЛЬ” выгравированы на ободке крышки капота, а блок двигателя и глаз на значке Demon окрашены в желтый цвет в знак того, что большая часть этанола в E85 поступает из кукурузы. Покупатели также получают набор для бара, в который входят камни для виски и графин, которые приведут в ужас инспекторов дорожного движения.
Действительно ли Demon 170 так быстр, как утверждает Dodge?
Мы должны упомянуть, что мы вряд ли увидим разгонные характеристики Demon, проверенные нашей командой тест-пилотов в будущем. Время Dodge было достигнуто на дрэгстрипе, покрытом VHT, липким, похожим на смолу покрытием, улучшающим сцепление. На неподготовленной поверхности, которую мы используем, время разгона 0-100 км/ч, скорее всего, будет в пределах двухсекундного диапазона, а результат заезда на 400 метров будет в девятках. Господин Кунискис также подчеркивает, что показатели Dodge могут быть сопоставимы только при наилучших обстоятельствах. Понадобится тщательно подготовленная трасса, идеальный воздух и водитель, который овладел искусством управления Demon.
Другими словами, Demon 170 – это не Porsche 911 Turbo S с роботизированным управлением, который будет выбивать повторяющиеся максимальные спринты до 100 км/ч в течение всего дня. Инженеры, однако, включили несколько новых инструментов, которые помогут водителям приручить это исчадие ада. Переработанная процедура запуска трансмиссии и тормоза позволяет водителю нажимать на педаль газа в стартовой позиции, чтобы поддерживать обороты на оптимальном уровне. Если шины проскальзывают при трогании, водитель может использовать информационно-развлекательную систему Demon, чтобы настроить кривую крутящего момента для первых 1,6 секунд последующих заездов. Есть также настройки, смягчающие переключение с первой передачи на вторую и со второй на третью, если шины отрываются во время переключения передач.
Хотя технически автомобиль может проехать 8,9-секундные 400 метров, сложно найти трассу, которая позволит сделать это. Если освоить Demon и проскочить 400 метров за 9,0 секунд, понадобятся тормозной парашют и стальной каркас. Для изготовления подходящего каркаса потребуется найти того, кто это сделает, но клиенты смогут купить парашют непосредственно у Dodge через каталог запчастей Direct Connection. Чтобы приобрести Demon, покупателям снова придется подписать и нотариально заверить письменное согласие о том, что они берут на себя все риски, связанные с управлением автомобилем, который изо всех сил пытается вызвать дьявола.
Принятие мощности
Пересмотренная подвеска предназначена для еще более быстрой передачи веса назад, а не для того, чтобы тратить дополнительное время на подъем носа. Несмотря на это изменение, Кунискис обещает, что Demon по-прежнему тянет колеса на старте.
Высокий крутящий момент обеспечивается восьмиступенчатой коробкой передач и усиленной трансмиссией. Карданный вал имеет диаметр на 0,4 дюйма больше и на 30 процентов прочнее, чем у Hellcat Redeye. Задняя ось 3,09: 1 также на 0,4 дюйма больше, с дробеструйными шестернями и корпусом, отлитым под давлением для устранения пористости. Общий эффект – увеличение прочности на 50 процентов по сравнению с предыдущим Demon. Задние полуоси оснащены 43 шлицами (на два больше, чем у Redeye) и вставляются в термообработанные шрусы.
Шины Mickey Thompson ET Street R (размер 315/50r17 сзади и 245/55r18 спереди), предположительно, настолько важны, что Dodge отложил старт продаж автомобиля, когда производитель шин столкнулся с проблемами в цепочке поставок и попытался отказаться от программы. Дополнительные колеса стоимостью 11 500 долларов сочетают алюминиевые спицы и обод из углеродного волокна с титановыми болтами. По сравнению со стандартными алюминиевыми колесами они экономят 14,5 кг и быстрее вращаются, потому что вес более централизован, что дает им меньший момент инерции.
Сколько Dodge Challenger SRT Demon 170 будет построено?
Кунискис говорит, что хочет, чтобы Dodge построил 3000 Demon для клиентов из США и еще 300 для канадцев, чтобы соответствовать серийному производству с 2018 года, но он не берет на себя обязательство по этому числу. Когда он это говорит, кто-то в задней части комнаты кричит: “2500!” Завод в Брэмптоне, Онтарио, на котором будет производиться Demon, прекратит производство Challenger в конце года.
Больше фото Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Dodge Challenger SRT Demon 170 2023
Базовая цена | $100,361 |
Компоновка | Переднемоторный, RWD, 1-местный, 2-дверный купе |
Двигатель | 6,2 л / 1,025 л.с. / 1281 Нм с наддувом OHV 16-клапанный V-8 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Снаряженная масса | 1950 кг |
Колесная база | 295,14 см |
Д х Ш х В | 197,5 x 78,8 x 57,4 дюймов |
0-100 км/ч | 2,2 сек |
Запас топлива | 45 пробегов на 400 метров или 7 минут на скорости |
В продаже | Осень 2023 |