Тест-драйв Toyota Corolla Cross Hybrid 2023: более быстрый и эффективный маленький внедорожник

Toyota Corolla Cross Hybrid XSE 2023

Конечно, лучше, чем обычная Corolla Cross, но уступает другим гибридам Toyota.

Легкий в управлении, легко вписывается в любой сценарий эксплуатации, хорошо оборудованный, имеет полный привод и экономит топливо – что может не понравиться в Toyota Corolla Cross Hybrid 2023 года? Объективно, немного: самый маленький гибридный внедорожник Toyota отлично справляется со своей задачей, являясь эффективным повседневным транспортом. Придираться не к чему в этом маленьком электрифицированном кроссовере.

Однако есть причина присмотреть другой автомобиль вместо него — и эту причина становится очевидна рядом с ним в демонстрационном зале Toyota.

Субкомпактный гибридный кроссовер Toyota

Toyota выпускает Corolla Cross Hybrid в комплектациях S, SE и XSE, которые обычно предназначены для спортивных моделей марки. Затемненные эмблемы, другой дизайн колес и кислотно-желтый цвет среди доступных двухцветных схем окраски придают автомобилю относительно производительный вид. Необычная обработка передней части еще больше отличает Corolla Cross Hybrid от его стандартного аналога с классическим приводом от бензинового мотора.

Все реальные улучшения производительности происходят от силового агрегата. Как и негибридный автомобиль Corolla Cross, Гибрид использует 2,0-литровый ДВС I-4 и автоматическую коробку передач (вариатор), но получает электродвигатели, которые обеспечивают полный привод и увеличивают общую мощность — 196 л.с. по сравнению со 169 л.с. Toyota не указывает крутящий момент в комбинированной системе, но нет особых оснований ожидать, что электродвигатели увеличат свой суммарный крутящий момент в 290 Нм – хороший такой прирост по сравнению со 203 Нм бензиновой версии.

Конечно, экономия топлива является основной причиной выбора гибрида. Его расход в городе / на шоссе составляет 5,2/6,1 л/100 км пробега, что значительно лучше, чем у неэлектрифицированной модели с полным приводом (8-10 л/100 км). Наши тесты на трассе и оценки в реальных условиях выявили другие отличия гибрида помимо эффективности.

Quickerolla Cross

Неудивительно, что гибридная модель быстрее, чем стандартная Corolla Cross, благодаря большей мощности и некоторой помощи со стороны полного привода. Конечно, время разгона с места до 100 км/ч за 7,4 секунды кажется быстрым только по сравнению с результатами за 9,3 и 8,4 секунды, заявленные за моделями Corolla Cross с полным приводом.

В первую очередь такая динамика стала возможна благодаря тому, что электродвигатели Corolla Cross Hybrid отличаются высокой экономичностью. Гибрид развивает скорость 0-48 км/ч: 2,3 секунды по сравнению с 3,0 секундами для FWD Corolla Cross и 3,4 секундами для варианта с полным приводом.

Ускорение – это основная область, в которой гибрид обнаруживает преимущества в производительности. Его тормозной путь 100-0 км/ч составляет 38,1 метр, что сопоставимо с FWD Corolla Cross и отстает от версии AWD на 1,5 метра. Несмотря на заявление Toyota о том, что Corolla Cross Hybrid оснащен “спортивно настроенной подвеской”, он удерживает сцепление с дорогой в среднем на 0,81 g, что всего на 0,01 g больше, чем у любой другой Corolla Cross, которую мы тестировали. Что касается теста на езду по траектории восьмерки (змейки), то средний круг машина прошла за 28,0 секунды и с боковой перегрузкой 0,60 g – это незначительное улучшение.

По сути, базовый гибридный внедорожник

Несколько дней вождения на нашем автомобиле Corolla Cross для долгосрочного обзора перед тем, как пересесть на гибрид, послужили хорошей отправной точкой для определения их различий. В конечном счете, они ездят похожим, достаточным, но не вдохновляющим образом, но несколько вещей слегка меняют впечатления.

Как видно по времени разгона, гибрид быстрее продвигается вперед, чем стандартная Corolla Cross: его электродвигатели повышают отзывчивость, которой не хватает бензиновому двигателю. Можно чувствовать себя увереннее, отпрыгивая от остановки или занимая позицию для обгона.

Однако тормозам Corolla Cross Hybrid не хватает уверенности. Хотя тормозной путь сопоставим при полном экстренном торможении, при обычном использовании гибрид чувствует себя хуже. Тормоза обеспечивают небольшой начальный укус, а затем требуют большего давления на педаль, чем должно быть необходимо для получения желаемой реакции. Как и во многих гибридах, здесь также заметен переход от рекуперативного торможения двигателей к фрикционным тормозам, хотя и достаточно незаметный.

Прохождение поворотов на Corolla Cross Hybrid просто приемлемо. Его рулевое управление легкое, если не перегружать, требует небольших усилий, но практически не создает ощущения дороги. Даже с дополнительным электрическим оборудованием Corolla Cross Hybrid лишь немного тяжелее стандартной модели с полным приводом — 1500 – 1600 кг, но обеспечивает больший крен кузова, несмотря на то, что езда на нем не так комфортна, как на негибридном Cross, и усиливает дорожный шум в салоне. Некоторую вину можно возложить на 18-дюймовые колеса нашего тестируемого автомобиля, которые входят в комплект XSE, и имеют менее мягкие боковины, чем 17-дюймовые диски на модели LE среднего класса.

Toyota оснащает Corolla Cross Hybrid солидным количеством стандартного оборудования. В частности, функции помощи водителю и активной безопасности, входящие в комплект Toyota Safety Sense, очень полезны — адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения – это те тонкости, за которые некоторые автопроизводители премиум-класса по-прежнему взимают дополнительную плату. Однако даже в его высококлассной комплектации ничто в Corolla Cross Hybrid не ощущается премиальным. Его материалы и технические удобства просто соответствуют цене.

Маловероятная альтернатива

Если это соответствует вашему бюджету, выбор Corolla Cross Hybrid вместо стандартной Corolla Cross, вероятно, имеет смысл из-за более быстрого ускорения и лучшей экономии топлива. Помимо базовой комплектации, эквивалентные полноприводные версии гибридного и негибридного кроссов стоят примерно с разницей в 2000 долларов.

Однако на протяжении всего нашего тестового периода мы не могли избавиться от ощущения, что предпочли бы другой гибрид Toyota — Toyota Prius был полностью переработан к 2023 году, и это произвело на нас глубокое впечатление. Не так много случаев, когда хэтчбек мог бы послужить подходящей заменой кроссоверу, но это может быть один из них: Prius 2023 быстрее, тормозной путь у него короче и он лучше выдерживает наши тесты управляемости. Грузоподъемность больше, чем можно было ожидать. Его клиновидный кузов производит меньше шума от ветра. На наш взгляд, он выглядит неплохо, и мы также находим, что управлять им приятнее.

Кроме того, возникает вопрос экономии топлива, что является максимальным показателем для любого гибрида. Даже при наличии дополнительной системой полного привода, новый Prius кушает в среднем 4,2 л/100 км, что делает “Королла Креста Hybrid” неэкономичными в сравнении. Цена нашего Corolla Cross Hybrid XSE по состоянию на тестирование составляет 35 565 долларов, что примерно на 1400 долларов дешевле, чем Prius Limited AWD, но этот Prius оснащен множеством опций — стеклянной крышей, передними сиденьями с подогревом и вентиляцией, 12,3-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном и задней дверью с электроприводом, — которых нет на Corolla Cross Hybrid.

Бывают ситуации, когда Corolla Cross Hybrid имеет больше смысла, чем Prius, но, судя по тому, что мы рассмотрели, их немного. Возможно, кому-то захочется покататься по бездорожью — конечно, у Corolla Cross Hybrid больше дорожный просвет, и мы обнаружили, что бензиновая модель удивительно ловко справляется с ухабистой двухколейной дорогой. Некоторым водителям нравится сидеть повыше, и обзор из-за руля Corolla Cross Hybrid менее зажат, чем из-за резко наклоненного лобового стекла Prius. Благодаря меньшей общей длине Corolla Cross Hybrid также легче вписывается в узкие парковочные места. В конце концов, большинство выберет этот гибрид, потому что он имеет форму внедорожника, а хэтчбек Prius им просто не подойдет. Тем не менее, мы бы порекомендовали Prius, поскольку Corolla Cross не впечатляет так сильно, как другие варианты в линейке Toyota.

Больше фото Toyota Corolla Cross AWD Hybrid XSE 2023 смотрите здесь

Технические характеристики Toyota Corolla Cross AWD Hybrid XSE 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$32,400
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО$35,565
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный двигатель I-4 DOHC с прямым впрыском топлива объемом 2,0 л, работающий по циклу Аткинсона, плюс 2 электродвигателя с постоянными магнитами спереди / 1 сзади
МОЩНОСТЬ (SAE NET)150 л.с. при 6000 об/ мин (бензин), 111 л.с. спереди, 40 л.с. сзади (электро); 196 л.с. (общ)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET)188 Нм при 4400 оборотах в минуту (бензин), 206 Нм спереди, 84 Нм сзади (электро)
ТРАНСМИССИЯАвтомат (вариатор)
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1553 кг (57,43%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА263,9 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА176,8 x 71,9 x 64,8 дюймов
0-100 КМ/Ч7,4 секунды
9-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ)15,7 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч38,1 метров
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА0,81 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ28,0 секунды при 0,60 g (среднее значение)
В ПРОДАЖЕСейчас