Тест-драй Chevrolet Trax 2024: не худший вариант из бюджетных моделей бренда
Цены на автомобили сошли с ума, но новый Trax – это разумное соотношение цены и качества
“Бюджетных” новых автомобилей становится все меньше и меньше. Даже доступные на сегодня модели стоят на сотни тысяч рублей дороже, чем всего несколько лет назад, и автопроизводители, ликующие от прибыли с небольших запасов и высоких цен, полученной вопреки различным проблемам с цепочками поставок, переключили свои ресурсы на более крупные, прибыльные и, как нетрудно догадаться, более дорогие модели. Всего несколько новых автомобилей на мировом рынке стоят менее чем 22 000 долларов США, но для начала, совершенно новый Chevrolet Trax 2024 модельного года является самым дешевым автомобилем, которого можно даже считать внедорожником.
Шевроле обгоняет своих конкурентов и активно гоняется за бюджетными покупателями с действительно привлекательным продуктом — ближайший аналог, который мы можем придумать, – компактный пикап Ford Maverick. В отличие от этого небольшого, желанного, недорогого пикапа, который пользуется таким спросом у покупателей, что машину приходится долго ждать, Chevrolet будет производить Trax массово. Компания ожидает, что этот небольшой внедорожник, похожий на фургон, станет ее третьей самой продаваемой моделью, сразу после более крупного Equinox и полноразмерного пикапа Silverado.
Это действительно самый дешевый автомобиль в семействе Шевроле?
Просто посмотрите на Chevrolet Trax 2024. Неужели это самое дешевое предложение от Шевроле? Мы бы не поверили в это — автомобиль слишком симпатичный, даже стильный. Что еще больше сбивает с толку, он более привлекателен и по размеру крупнее, чем более дорогой Trailblazer, который, по-видимому, конкурирует в том же сегменте малолитражных внедорожников. В чем ключевое отличие? Первопроходец больше старается походить на внедорожник, благодаря дополнительному полному приводу и более высокому положению сидений. Предыдущий Trax следовал той же формуле и даже предлагал полный привод, но новый создает новые, э-э, возможности. Он доступен только с передним приводом, как у легкового автомобиля, а его более низкая крыша и большая длина обеспечивают впечатляющие пропорции, больше напоминающие спортивный универсал, чем мини-внедорожник.
Это ставит Trax в конкуренцию с игроками в области внедорожников, такими как вышеупомянутые Nissan Kicks, Kia Soul, Toyota C-HR, Hyundai Venue и версиями Honda HR-V начального уровня и (ныне несуществующей) Ford EcoSport. Он предлагает более высокий дорожный просвет (в 18,5 сантиметров) с кузовом хэтчбек и рейлингами на крыше, чтобы выглядеть прочным, но, опять же, на самом деле это всего лишь автомобиль. Десять лет назад этот Chevy Trax был бы компактным хэтчбеком, таким же, как Cruze (который Шевроле уничтожила), привлекательным для покупателей начального уровня. Мы не будем ссылаться на цинизм в данном случае — Шевроле видит, что клиенты хотят внедорожники, но они могут быть слишком дорогими, так почему бы не предоставить внешний вид внедорожника в более доступной комплектации?
Как Шевроле добились такой цены?
Chevrolet Trax 2024 сочетает в себе простые элементы, явно разработанные для экономии денег. Помогает непрерывность. Все комплектации оснащаются одним и тем же 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Передняя ось с распорками и задняя ось с торсионной балкой настроены таким образом, чтобы обеспечить одинаково комфортную и тихую езду, независимо от того, какие колеса у них установлены 17, 18 или 19 дюймов. В качестве основного коврового покрытия под сиденьями и ковриками на полу используется необычный материал, похожий на войлок, который напоминает материал, обычно используемый в труднодоступных местах, таких как обивка багажника. Дверные панели в основном из твердого пластика. Также присутствует не так много доступных функций, и некоторые ключевые элементы безопасности, такие как мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль, являются дополнительными.
И все же базовая настройка нового Trax приличная. Внешне авто не выглядит дешевым, и салон просторный, с приятно низкой приборной панелью, которая открывает широкий обзор вперед и по сторонам. Сама приборная панель стильная, с большими круглыми вентиляционными отверстиями в каждом углу и центральными вентиляционными отверстиями в стиле Camaro, расположенными под панелью, на которой расположен центральный сенсорный экран. Качество сборки машин, на которых мы ездили, казалось высоким, а основные виды пластика, ткани и тому подобное в различных комплектациях, которые мы протестировали, хорошо сочетались друг с другом.
Наши единственные серьезные жалобы касаются сидений, которые страдают от коротких подушек спереди и сзади, из-за чего ноги более высоких водителей поддерживаются лишь наполовину, а также странного отсутствия возможности настройки доступного цифрового блока датчиков. Модели начального уровня LS и 1RS Trax оснащены аналоговыми датчиками с базовым дисплеем, а также меньшим 8,0-дюймовым сенсорным экраном старого поколения, но остальная часть линейки получает полностью оцифрованную приборную панель с 8,0-дюймовым дисплеем для водителя и 11,0-дюймовым центральным экраном.
Несмотря на доступную область экрана моделей более высокого уровня, Chevy позволяет водителю отображать только один вид дополнительной информации за раз. например, данные о поездке или температуру охлаждающей жидкости — наряду со спидометром, тахометром и указателем уровня топлива. Любопытно, что для этих основных датчиков можно выбрать три варианта исполнения с помощью элементов управления на рулевом колесе, но изменения во вторичных показаниях обрабатываются с помощью центрального сенсорного экрана, где придется искать данные, которые хочется отобразить, а затем выбрать “отображать в списке”. Это сбивает с толку.
С другой стороны, эти дисплеи очень четкие и имеют привлекательную графику и шрифты. В частности, большой сенсорный экран выглядит великолепно и включает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. 8,0-дюймовый дисплей начального уровня также включает в себя эти интеграции с телефоном и немного более интуитивно понятен, хотя и не так привлекателен.
Дешево ли он ездит?
Нет! Chevy Trax 2024 года очень напоминает нам старый хэтчбек Cruze. Он обеспечивает удивительную плавность хода, сглаживая сильные неровности с минимумом тряски или грохота. Автомобиль катится по дороге с практически солидным ощущением и лишь умеренным дорожным шумом. (Активное шумоподавление включено во все комплектации.) Отчасти способность Trax поглощать удары, безусловно, обусловлена его размерами. Колесная база широкая для этого класса, 270 сантиметров, и Шевроле позаботились о том, чтобы независимо от размера колеса каждая шина имела приличную толщину боковин.
Трехцилиндровый двигатель отзывчивый и даже звучит интересно, конечно в паре с обычным шестиступенчатым автоматом, а не с бесступенчатой автоматической коробкой передач (CVT), более распространенной в этом классе. Трансмиссия часто пытается включить максимально возможную передачу, но приличный крутящий момент маленького двигателя в 219 Нм помогает обеспечить уверенное ускорение даже без понижающей передачи. Chevrolet также утверждает, что новый Trax на целую секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч, чем его более мощный, меньший предшественник (который мы разогнали до сотни километров в час за вялые 9,0 секунды). Мы загрузили его четырьмя взрослыми и вообще не заметили проблемы с двигателем. Однако, как мы отметили, расход топлива – это немного высокий показатель, в среднем всего около 9,8 л/100 км во время нашей поездки.
Технические характеристики Chevrolet Trax 2024
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ | $21,495-$24,995 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, Заднеприводный, 5-местный, 4-деверный универсал |
ДВИГАТЕЛЬ | 12-клапанный I-3 с турбонаддувом DOHC объемом 1,2 л / 137 л.с. / 219 Нм |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатый автомат |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 270 см |
Д х Ш х В | 178,6 x 71,7 x 61,4 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 8,0 сек |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |