Первый электрический внедорожник Polestar 3 2024: роскошь и мощь
Этот новый электрический внедорожник станет первым автомобилем Polestar, который будет собран в Соединенных Штатах
До этого момента Polestar была нишевым производителем, создающим роскошные модели меньшего сегмента – купе и компактные электрические седаны, практически не создавая конкуренции и добиваясь относительно низких объемов продаж. Это должно измениться с появлением электрического внедорожника Polestar 3.
Полностью электромобильная компания теперь стремится к мейнстриму. Двухрядный 3-й автомобиль, который будет меньше, чем BMW iX, ключевого конкурента, будет представлен с полноприводной трансмиссией и многофункциональной двухмоторной комплектацией дальнего действия с одним доступным пакетом опций.
Энергия хранится в аккумуляторной батарее емкостью 111 кВт * ч (107 кВт * ч в использовании), оснащенной 204 элементами, которые могут быстро заряжаться постоянным током мощностью до 250 кВт. EPA еще предстоит оценить данный электромобиль, но Polestar оценивает дальность хода до 480 километров на полной зарядке или до 435 км дополнительным пакетом Performance pack. В стандартную комплектацию входит механический тепловой насос.
Задний двигатель обеспечивает возможность векторизации крутящего момента с помощью пары сцеплений, а также может быть полностью отсоединен от трансмиссии для повышения эффективности. Polestar сообщает, что скорость разгона с места до 100 км/ч составляет 4,9 секунды для базовой версии и 4,6 с Performance, а также заявляет, что Polestar 3 сможет буксировать прицеп, весом до 1,5 тонн.
Что особенного?
Пакет Performance pack является единственным дополнительным пакетом, доступным на момент запуска, и он увеличивает мощность электрокара с и без того здоровых 489 лошадиных сил и 840 Нм крутящего момента до 517 л.с. и 909 Нм. Другие характеристики: более спортивный тюнинг шасси для стандартной пневматической подвески, рулевого управления и других элементов, 22-дюймовые колеса (по сравнению с базовыми 21-дюймовыми), обутые в шины Pirelli P Zero, режим оптимизации дальности хода. Среди немногих опций – различные 22-дюймовые колеса, сиденья из кожи Nappa с вентиляцией и массажем, а также цвет металлик.
В течение первого года пакеты Plus и Pilot будут включены в каждый автомобиль (после этого они станут дополнительными). Первый включает аудиосистему Bowers & Wilkins мощностью 1610 Вт с 25 динамиками, двери с мягким закрыванием, обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений и рулевого колеса, выбор обивки из переработанного микроволокна или экологически чистой шерсти, и многое другое. Комплект Pilot включает функцию громкой связи Pilot Assist, дисплей с подсветкой и автоматическую систему помощи при парковке.
Говоря об автоматизации, каждый экземпляр комплектуются пятью радарными модулями, пятью внешними камерами, двумя внутренними камерами и 12 ультразвуковыми датчиками. Позже в следующем году покупатели смогут приобрести пилотный комплект с лидаром, который включает еще три внешние камеры и четыре ультразвуковых датчика, а также возможности лидара, очистку передней и задней камер и большую вычислительную мощность. Идея заключается в том, что автомобили с этим комплектом будут готовы к полностью автономному вождению.
Приятным дополнением является режим безопасности для детей и домашних животных, который использует радар внутри автомобиля для обнаружения микродвижений. Основой всей технологии является централизованная вычислительная архитектура с аппаратным обеспечением Nvidia для обработки данных.
Так много всего
Дополнительное оборудование, как и следовало ожидать, обширно. К 9,0-дюймовому экрану водителя присоединяется 14,5-дюймовый информационно-развлекательный дисплей на платформе Qualcomm Snapdragon Cockpit. Программное обеспечение, ориентированное на пользователя, представляет собой автомобильную ОС Android с полной интеграцией Google и возможностью обновления по воздуху в течение всего срока службы. Polestar 3 также оснащен панорамной крышей во всю длину, беспроводной зарядной панелью, полным светодиодным освещением, трехзонным климат-контролем, электроприводом, четырьмя портами USB-C, 360-градусной камерой, складывающимся задним сиденьем с разделением 60/40 и подогревом передних сидений, а также множеством других элементов.
Цена на хорошо оборудованный Polestar 3 первого года выпуска составляет 85 300 долларов, что всего на пару сотен долларов выше базового BMW iX 2023 года выпуска. Начало поставок модели 3 запланировано на четвертый квартал 2023 года, при этом первые образцы сойдут с конвейеров в Чэнду, Китай, для рынков Северной Америки, Китая и Европы.