Обзор Toyota Crown 2023 года: все еще хорошо?
Crown демонстрирует приверженность Toyota седанам, вплоть до флагмана, пришедшего на смену Avalon.
Опираясь на почти 70-летнее наследие, новая Toyota Crown 2023 года продолжает наследие японских автомобильных флагманов, насчитывающее 15 поколений. С прекращением производства Avalon Toyota могла бы просто спокойно выйти из сегмента полноразмерных седанов. Вместо этого мы получаем седан, расширяющий границы – UV-дизайн, который нужно увидеть лично, чтобы его оценить. Однако, помимо поляризационного внешнего вида и исторического наследия, чем еще Toyota Crown 2023 года привлекает покупателей?
Совсем не похоже на Avalon
Старый Avalon и новый Crown являются полноразмерными флагманскими седанами Toyota, но на этом их сходство заканчивается. Как и в случае с Venza, Sienna и даже Sequoia, Crown дебютирует в полностью гибридной линейке. И, как в случае с другими моделями Toyota, покупателям не нужно быть сторонником защиты окружающей среды, чтобы задумываться об экологической чистоте силовых агрегатах Crown. Гибридная система с полным приводом мощностью 236 л.с. с четырьмя цилиндрами в паре с вариатором входит в стандартную комплектацию Crown XLE: это обновленная версия технологии, которую мы видели в различных автомобилях Тойоты в течение многих лет. По словам автопроизводителя, разгон до 100 км/ч происходит за 7,6 секунды, хотя при этом используется бензин с октановым числом 91 (рекомендуется 87). Цены начинаются с 41 000 долларов США за данную версию Crown. Однако Avalon 2022 года уже стоил около 38 000 долларов с V-6 и 39 000 долларов с гибридным I-4.
Сюрпризом линейки, до появления подключаемого гибрида Crown Prime, является модель Platinum. Придется потратить чуть более 53 000 долларов на Crown Platinum 2023 года, единственную комплектацию с новой гибридной системой Max от Toyota. Как и Lexus RX500h 2023, Crown Platinum пропускает 2,5-литровый I-4, используя 2,4-литровый I-4 с турбонаддувом. Он также получил шестиступенчатую автоматическую и более сложную гибридную систему, последняя включает электродвигатель и инвертор на задней оси для обеспечения быстрого ускорения и полного привода, при котором не менее 30 процентов крутящего момента всегда передается на задние колеса. Как и у Lexus, максимальное распределение крутящего момента на заднюю ось составляет 80 процентов. Crown Platinum может “выдавать” всего 340 л.с. против 366 л.с. RX500h, но Toyota по-прежнему хороша и разгоняется с места до 100 км/ч за 5,7-секунд.
Toyota Crown 2023 года выпуска следует по следам шин, оставленных AMC, Subaru и даже Volvo. Это приподнятый седан, который на 8 сантиметров выше, чем Avalon, и на 2 сантиметра отстает от внедорожника C-HR с рейлингами на крыше.
Привлекательные 19-дюймовые диски входят в стандартную комплектацию XLE, в то время как 21-дюймовые диски доступны на Limited и standard на Platinum. В Японии у Crown может быть четыре типа кузова. Toyota надеется, что уникальный дизайн встряхнет сегмент, из-за которого многие конкуренты захотят его покинуть.
Оба силовых агрегата Crown хорошо ездят, но не стоит думать о гибридной Platinum просто как о более мощной версии стандартной гибридной системы в XLE и Limited. При стандартной настройке две нижние модели кажутся более мощными, чем предполагаемые 236 л.с., и это может быть результатом работы гибридного двигателя. Двигатель звучит немного скрипуче, но не слишком громко. Кроме того имеет почти 960-километровый комбинированный пробег (!).
На ровных двухполосных дорогах за пределами Нэшвилла мы не смогли протестировать подвеску Crown, но главный инженер Акихиро Сарада говорит нам, что качество езды было приоритетом: неудивительно, что команда стремилась к плавной и совершенной езде. Сарада, у отца которой были модели Crown 11-го и 12-го поколений, также гордится тем, как модель 2023 года поворачивает, относительно ровно для такого большого автомобиля. Это правда, ни один автомобиль Crown 2023 года, на котором мы ездили, не перевернулся из-за чрезмерного крена кузова при комфортной езде или на умеренно высоких скоростях. Неплохо для автомобиля, который весит около 2 тонн. Ощущение торможения также является изюминкой, поскольку автомобиль обеспечивает почти плавную реакцию при остановке. Вроде звучит как элементарная вещь, но это не так: переход гибридов с рекуперативного на механическое торможение прямо перед остановкой в прошлом ставил в тупик автопроизводителей, включая Lexus.
В Lexus RX500h, а теперь и в Toyota Crown Platinum, мы являемся поклонниками новой гибридной системы полного привода, основанной на 2,4-литровом рядном четырехцилиндровом двигателе с турбонаддувом. В последнем автомобиле он поставляется только в полностью загруженном виде, и ему не хватает внутреннего стиля, чтобы соответствовать внешнему виду. Несколько тонких, высококлассных деталей отделки из меди выглядят хорошо, но не сочетаются с дверными ручками. Кроме того, сами дверные панели слишком жесткие и простые, хотя мы оценили мягкие подлокотники. Во всем интерьере наблюдается сочетание высококачественных материалов и более твердых поверхностей. Эта адекватность интерьера и отсутствие высокопроизводительных версий заставляют нас неохотно предлагать покупателям отказаться от дорогой гибридной трансмиссии Max для Limited с дополнительными 21-дюймовыми колесами.
Внутри не так много свободного пространства, как можно подумать, но такой интересный дизайн предполагает некоторые практические компромиссы. Заднее сиденье просторно для двоих, но оно не такое просторное, как предполагают внешние размеры. Еще одно краткое замечание: кнопка открытия багажника на правой стороне крышки багажника под светодиодной подсветкой слишком мала и труднодоступна. Мы надеемся, что в будущем Crown исправит это.
Технические характеристики Toyota Crown 2023 года
БАЗОВЫЙ ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН | $41,045-$53,445 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан |
ДВИГАТЕЛИ | 16-клапанный I-4 DOHC с циклом Аткинсона объемом 2,5 л / 184 л.с. / 221 Нм, плюс передние и задние электродвигатели 202 Нм; 2,4 л / 340 л.с. / 542 Нм с циклом Аткинсона DOHC с 16 клапанами turbo I-4, плюс 291 Нм передний и задний электродвигатель |
ТРАНСМИССИИ | Вариатор, 6-ступенчатый автомат |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1950 килограмм |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 285 сантиметров |
Д x Ш x В | 196,1 x 72,4 x 60,6 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,7-7,6 сек |
В ПРОДАЖЕ | 23 января |