Mercedes-AMG Vision: поговорим о будущем электромобилей AMG
Всего через несколько месяцев после того, как Mercedes-Benz изложил свое видение будущего языка дизайна электрокаров на примере EV Vision EQXX, а он, как мы думаем, предвосхищает предстоящий серийный EQC, AMG также представил свои идеи. По-видимому, Мерседес не предполагает наличие многих концепций EV, и все, что ориентировано на будущее, должно вписывать в “V-образное слово”. Что действительно важно, AMG Vision это так или иначе форма будущего. У этого языка дизайна есть название — чувственная чистота, и концепт-кар транслирует это через фильтр наэлектризованной агрессии.
Дизайнеры AMG стремились к “монолитному” виду авто, как из-за большого общего размера и чтобы внешний облик был как можно более похожим на единую, цельную форму. Существует минимум стыков и стыковочных линий, чтобы сохранить форму гладкой. Задние и боковые стекла тоже окрашены в тон кузову и усеяны маленькими точками, похожими на обертку. Теоретически сквозь это окно можно смотреть, но это чистая фантазия концепт-кара. Тем не менее, это создает поразительный профиль.
Пропорции имеют своего рода идеализированную атмосферу Porsche Taycan, с более низкой и длинной крышей и более плавными задними боками — это все можно сделать, когда форма не должна соответствовать никаким производственным требованиям. В дизайне тоже много EQXX, хотя стиль наклонного хвоста немного более плавный и намного более дикий: шесть круглых задних фонарей, светящихся, как выхлопные отверстия термоядерного реактора или чего-то столь же научно-фантастического, гигантский логотип AMG на хвосте и огромный выступающий задний диффузор. Все это с оттенком итальянского концепт-кара начала 1990-х годов. Дико, но потрясающе.
Спереди фирменная решетка радиатора AMG с подсвеченными вертикальными полосами была переосмыслена для электромобилей. Большой тристар на капоте указывает на связь с AMG Project One. Фары, однако, являются самым необычным и интригующим аспектом передней части: три отдельных звездообразных элемента, похожих на абстрактный Mercedes tristar, с внутренним соединением с горизонтальной световой полосой. Они немного угрожающие и немного чуждые. Передние фонари EQXX имеют элементы в больших (возможно, слишком больших) корпусах, в Vision AMG отпала необходимость в стеклянном корпусе.
Наложенные графические элементы tristar вокруг задних крыльев на первый взгляд кажутся неуместными — зачем прерывать очень органичную форму каким-то переплетающимся винилом? – но они существуют для того, чтобы установить связь с командой Формулы-1 компании Mercedes-AMG Petronas F1. Но без них форма, вероятно, стала бы чище и внушительнее.
Мы не ожидаем, что Vision AMG перейдет к серийному производству в таком виде. Но можно ожидать будущих электрических AMG, в которых будет использоваться уникальный вариант дизайна. По словам Mercedes, EQXX – это явный образец для будущих автомобилей марки. Они не будут выглядеть точно так же, но многие черты, использованные для концепта, вернутся в серийные автомобили, например, отсутствие даже косметической решетки радиатора и общая форма длинного хвоста. Мы думаем, что Vision AMG послужит образцом для будущих серийных электромобилей AMG, которые начнут появляться примерно в 2025 году.