Концепт внедорожника Dacia Manifesto
Dacia – это бренд, с которым мы знакомы только благодаря выходкам Джеймса Мэя в оригинальном британском “Top Gear”, и о нем вряд ли можно услышать в России. Данный румынский бренд представил то, что по сути выглядит как уменьшенный GMC Hummer EV, ну и нельзя не обратить внимания на его схожесть с луноходом. Dacia Manifesto позиционируется как “Лаборатория Dacia на колесах”, готовая преодолевать любую местность, демонстрируя потенциальные новые технологии для будущих серийных автомобилей.
Как и Volkswagen, Dacia начала создавать “народный автомобиль” в Румынии в 1960-х годах. В отличие от Volkswagen, Dacia приняла другой дизайн для создания Dacia 1100. Сегодня эта компания является “дочкой” Renault, но остается довольно самостийным брендом, таким как “любимый” Sandero ведущего Top Gear Джеймса Мэя и кроссовер Duster. Вот почему Manifesto совсем не похож на обычные внедорожники и пикапы, которыми румынский бренд более известен. На самом деле, он не похоже и на автомобиль, созданный только для путешествий по нашей планете. Идея, как и у большинства концептов, состоит в том, чтобы, представить новые технологии, материалы и идеи, которые Dacia (и, возможно, Renault) захотят использовать в будущих автомобилях, запущенных в производство.
Мы серьезно относимся к этой чистой концепции, в которой использовались действительно нестандартные идеи, такие как безвоздушные шины, панели кузова из переработанного пластика под названием “Старкл”, материал приборной панели из пробковой доски (чтобы можно было прикреплять карты и заметки прямо к автомобилю), тканевый чехол для багажника, встроенная лебедка и полное отсутствие дверей или окон. Пожалуй, самым интересным аспектом являются сиденья, поскольку они выглядят как что-то прямо из лунного багги. Обивка сидений крепится с помощью ремней и быстросъемных пряжек. Ее можно отстегнуть, чтобы использовать в качестве спального мешка, или чтобы промыть изнутри, после встречи с бездорожьем.
Для обеспечения сохранности багажа Dacia также представила свою новую систему “YouClip”, которая выглядит как панели из досок, которые с помощью шнуров крепятся к бортам, крыше и салону. Dacia заявляет, что функция YouClip будет встроена в будущих моделях бренда. Еще одна потенциальная функция, которую мы сможем увидеть на будущих Dacia- это система “Принеси свое собственное устройство”, которая использует смартфон в качестве дисплея информационно-развлекательной системы и интегрируется с бортовой компьютерной системой Manifestos – и это то, что пытались сделать несколько автопроизводителей, например Smart с его информационно-развлекательной системой Cross Connect.
Еще одна интересная особенность – использование одиночных фар, одна на передней панели, а другая расположена между подголовниками сидений. По словам Dacia, Manifesto использует только один источник света, который состоит из множества светодиодов и расположен на передней панели. Его можно даже отсоединить для использования в качестве фонарика. Поскольку Dacia задумала Manifesto как идеальную уличную машину, она также оснащена съемным аккумулятором емкостью 2,25 кВт * ч, который можно использовать для питания всего, что подключается к бытовой розетке.
Этот концепт освежает — автомобиль класса багги, только для использования на Луне, и он мог бы передвигаться по любой поверхности благодаря электрическому приводу. Просто нужно будет иметь свой собственный экологический костюм, который впишется в интерьер Manifesto. Мы надеемся, что Манифест каким-то образом увидит производство, даже просто как большой EV UTV и с использованием обычных шин. Авто выглядит слишком забавно, чтобы позволить ему превратиться в простую концепцию.