Китайский XPeng P7 – впечатляющий электромобиль года
Верно: самая впечатляющая новая машина, на которой я ездил в этом году – это XPeng P7. Нет, я тоже никогда не слышал о XPeng или его седане P7 еще несколько месяцев назад.
Чтобы было ясно, XPeng P7 не является мировым лидером с точки зрения дизайна, производительности или технологий. Это просто совершенный электромобиль – быстрый и плавный, тихий и удобный, красивый в стиле Tesla Model S, но с более роскошным интерьером и аналогичным уровнем технологий. И именно это делает XPeng P7 таким впечатляющим. Видите ли, P7, дебютировавший на Шанхайском автосалоне 2019 года, является вторым в истории автомобилем от автопроизводителя, который существует всего восемь лет.
Первая Toyota Toyopet Crown 1958 года, была выпущена через восемь лет после того, как Toyota возобновила производство автомобилей после Второй мировой войны, и машина значительно отличалась от американских и европейских автомобилей того времени в худшую сторону, и ее продажи были прекращены в 1960 году.
Hyundai Motor Company была основана в 1967 году, но только в 1986 году, с выпуском переднеприводного Excel, она осмелилась выйти на мировой рынок, начиная с США. Даже тогда ключевым преимуществом Excel была его низкая цена. Никто не рассматривал его характеристики продукта – производительность, динамику, эффективность или качество, наравне с обычными малолитражными автомобилями.
XPeng P7 – наглядный пример новой реальности автомобильного бизнеса в эпоху электромобилей. В прошлом, как выяснили Toyota, Hyundai и другие, стоимость и сложности разработки двигателей внутреннего сгорания и подходящих трансмиссий сталкивали новичков с огромными проблемами, и в итоге им было крайне сложно создать продукт с изысканными манерами, хорошими характеристиками и низким расходом топлива, а также высокой надежностью.
Силовые агрегаты электрокаров по своей сути плавные и тихие, с меньшим количеством изнашиваемых или ломающихся движущихся частей. Нет никаких досадных проблем с калибровкой с точки зрения соответствия двигателя стандартам выбросов и расхода топлива или его совместной работы со сложной трансмиссией. Поэтому создать автомобиль, который способен мгновенно конкурировать с основными представителями известных производителей, намного проще, чем раньше.
XPeng P7 доказывает это!
Базирующаяся в Гуанчжоу, Китай, бывшие руководители GAC Group Хэн Ся и Тао Хэ основали компанию в 2014 году. (Группа GAC производит автомобили на совместных предприятиях с Toyota, Honda, Jeep и Mitsubishi. Он также производит и продает автомобили в Китае под брендами Trumpchi, Aion и Hycan.)
Другим партнером – основателем и инвестором был Сяопэн Хэ, основатель китайской компании по производству мобильных браузеров UCWeb, которая была куплена китайским гигантом электронной коммерции Alibaba Group в июне 2014 года. По сообщениям, он заработал миллиарды на сделке, но в августе 2017 года покинул совет директоров Alibaba, чтобы стать штатным председателем XPeng (это сокращение его имени).
XPeng представила свой первый автомобиль, компактный внедорожник G3, в Лас-Вегасе на выставке CES в декабре 2018 года, а улучшенная версия, G3i, теперь продается в Норвегии. Третья модель компании, P5, вместительный семейный седан, построенный на удлиненной колесной базе версии платформы G3, был представлен в сентябре 2021 года.
Все три автомобиля XPeng оснащены встроенной программной архитектурой, разработанной собственными силами, которая поддерживает широкий спектр функций, включая усовершенствованную систему помощи водителю, которая, по словам XPeng, обеспечивает автономное вождение до 3-го уровня в Китае.
Четвертой моделью XPeng станет G9, более крупный внедорожник, построенный на платформе P7, который будет иметь электрическую архитектуру 800 В, обеспечивающую сверхбыструю зарядку. Твердых планов пока нет, но инсайдеры XPeng намекают, что G9 может быть моделью, выбранной для запуска бренда в США.
Toyota, Tesla или любым другим известным производителям XPeng P7 бросил предельно ясный сигнал: следующим конкурентом может стать автопроизводитель EV, о котором никто не слышал, производящий конкурентоспособные модели прямо “из коробки”.