Cyan Volvo P1800 2021: машина мечты протестирована!
Я больше не смогу купить Volvo P1800. Мечта умерла. Это отстой, потому что я годами хотел P1800. Может быть, это потому, что я в детстве смотрел повторы The Saint с мамой, или потому, что меня просто врожденно тянет к недооцененным автомобилям. Ни один из P1800, который я имел радость приобрести, восстановить или модифицировать, никогда не будет ездить так, как Volvo P1800 Cyan, который мне довелось протестировать, и я не могу позволить себе один из них.
Честно говоря, я просто рад, что могу сказать, что я на нем ездил. Я был поражен первоначальным анонсом проекта в сентябре 2020 года и подумал, что никогда не прикоснусь к нему. Мне повезет, если я когда-нибудь увижу его лично, поскольку каждый год выпускается только 10 штук, и цены начинаются с 500 000 долларов. Я ошибался, по нескольким причинам.
Для начала, сейчас он стоит около 700 000 долларов, хотя цена варьируется в зависимости от конкретных спецификаций, которые идут на заказ. P1800 в свое время продавался в США, более того, все предыдущие экземпляры были построены до 1975 года. Теперь любой, у кого есть деньги на ветер, может заказать его, импортировать и зарегистрировать, как любую другую классику и никаких дерьмовых ООО Montana не потребуется.
И какую машину можно получить? Вот основные моменты: все, кроме внутренней обшивки салона и багажника, выброшено. По сегодняшним стандартам, автомобили, построенные в 1960-х годах, имеют жесткость конструкции переваренных макарон, поскольку все они были изготовлены из сравнительно низкокачественной стали и спроектированы по логарифмическим линейкам. Чтобы машина ездила так же хорошо, как и выглядела, компания Cyan (урожденная Polestar до того, как Volvo приобрела это название) строит совершенно новый автомобиль вокруг старой оболочки, сохраняя оригинальный VIN, чтобы он считался обновленным, а не новым автомобилем.
Естественно, автомобиль был построен из современной высокопрочной стали и углеродного волокна. Фактически, кузов из углеродного волокна в некоторых местах приклеен к корпусу, что еще больше повышает его жесткость. Полностью независимая подвеска изготовлена на заказ компанией Cyan, двигатель представляет собой сильно модифицированный четырехцилиндровый двигатель Volvo с турбонаддувом, а электронных средств управления нет. Даже ABS.
Насколько быстр Volvo P1800 Cyan?
В результате маленькое синее купе весит всего 1083 кг, в комплектации с гоночными сиденьями, титановым каркасом и электрическим кондиционером. Благодаря этому турбомотору, выдающему 414 л.с. и 455 Нм крутящего момента, соотношение веса и мощности составляет всего 2,6 кг на лошадиную силу, что лишь немного хуже, чем у Porsche 911 Turbo S 2021 года.
Поэтому неудивительно, что P1800 ездит быстро, хотя и не так быстро, как Porsche. Разгон до 100 км/ч с места занимает 4,8 секунды, что могло быть быстрее, если бы мы действительно злоупотребляли автомобилем. Мы добились наилучшего результата, запустив двигатель с 5000 оборотов в минуту и выжав сцепление, но мы не пытались полностью отключить сцепление на высоких оборотах. Работа с пятиступенчатой механической коробкой передач старой школы также требует времени, особенно на трех-четырех повышающих передачах, когда нужно пройти весь путь вперед из строго определенных ворот, прежде чем пытаться перестроиться вправо и вверх.
Это немного похоже на вождение старого Ferrari 80-х годов. Механическое сцепление приятно ощущается в руке, но нужно быть очень осторожными в своих движениях. Переключая передачи, не создавать S-образную кривую рычагом переключения передач, а перемещать его по трем четким прямым линиям. Эта гоночная пятиступенчатая коробка передач Holinger никогда не предназначалась для уличного вождения, и, действительно, для Cyan была специально разработана синхронизированная коробка передач. Установить понижающую передачу на четыре-три передачи намного проще, чем повышающую, чего бы это ни стоило.
Почему такая странная коробка передач? По мнению большинства, у P1800 очень узкий трансмиссионный туннель. В конце концов, это небольшой автомобиль, и оригинальная четырехступенчатая механическая и трехступенчатая автоматическая системы должны были выдерживать максимум 130 л.с., которые были в более поздних моделях. Большинство современных коробок передач значительно больше, поэтому найти подходящую без переделки днища само по себе непросто.
Правильно переключив передачи вверх, мы проехали с места 400 метров за 13,2 секунды, с конечной скоростью 184 км/ч.
Независимо от передаточного числа, авто оснащен дифференциалом с ограниченным скольжением, который пригодится, когда придет время поворачивать. На нашем тестовом треке он и шины Pirelli P Zero помогли автомобилю набрать боковую перегрузку 0,95 g и проехать круг по траектории “восьмерка” за 24,8 секунды со средней перегрузкой 0,76 g. Автомобиль снижает мощность, особенно на низких и средних оборотах. Единственный раз, когда нужно беспокоиться об этом – это на верхнем уровне.
Подача мощности превосходна
Видите ли, главной задачей Cyan в этом автомобиле было сделать его как можно более современной данью винтажному автомобилестроению 1960-х годов. Турбонаддува тогда еще не было, поэтому турбонаддув в этом автомобиле настроен на передачу мощности в стиле атмосферного двигателя. Мощность линейно возрастает до пика крутящего момента при 6000 об / мин и, наконец, до пика мощности при 7000 об / мин, который достигает 7 700 об / мин. Красная линия. Постоянное увеличение турбонаддува и крутящего момента двигателя делает трансмиссию гораздо более послушной, как и длительный ход педали газа. Мы забываем, что авто оснащен турбонаддувом, пока стрелка не достигнет верхнего края тахометра, изготовленного на заказ, и не станут заметны звуки и колебания турбонаддува.
На дороге это тщательно продуманное соотношение между нажатием педали газа и мощностью двигателя просто волшебно. Мы в любой момент набираем точное количество мощности, которое нам необходимо, а затем выполняем точную регулировку по мере изменения условий. Можно выйти из поворота и резко нажать на газ, не опасаясь, что задние шины снесет с автомобиля. Даже на высоких оборотах, при всем усилении, он снижает мощность. Сотрудники Cyan постоянно советовали мне вести машину до “красной линии”, и это был лучший совет, который они могли дать. Машине это нравится.
Как и при настройке двигателя, современное рулевое управление с электроприводом ощущается во всем мире как ручное. Cyan пошел бы по этому пути, если бы это было возможно, но толстые, липкие современные шины затрудняли поворот автомобиля на низкой скорости без посторонней помощи. Низкая масса автомобиля подчеркивает ощущение ручного управления, особенно на скорости 170 км/ч, когда включается аэродинамика 60-х и передняя часть становится легкой. На скорости 200 км/ч становится по-настоящему захватывающе, и в этот момент мы только включаем пятую передачу.
Тормоза и сцепление
Забудьте об ABS, у этой штуки даже нет усилителя тормозов. Если нужно остановиться, придется приложить некоторые усилия, но педаль обеспечивает восхитительную обратную связь, которую могут скрыть усилители. Мы точно знаем, что делают тормоза, и можем слышать и чувствовать порог, а не искать отдачу ABS. Стальные диски AP Racing и четырехпоршневые суппорты со всех сторон не имеют проблем с напором, но отсутствие усилителя и выбор колодок привели к тому, что лучший тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля составляет 38,4 метров, примерно столько же, сколько у среднего семейного внедорожника. Эти колодки также ужасно визжат, когда они горячие, но, по крайней мере, мы знаем, что они нагрелись и работают так, как должны, так что это уже кое-что.
Приверженность Cyan к винтажному стилю также проявляется в полном отсутствии контроля устойчивости, но это больше то, что нужно держать в голове, чем то, с чем на самом деле сталкивается автомобиль. У него настолько хорошее сцепление с дорогой, что придется потрудиться, чтобы заставить шины завизжать, не говоря уже о том, чтобы оторваться от дороги.
Все в автомобиле кажется естественным и продуманным. Самая большая уступка современному машиностроению – это регулируемые вручную амортизаторы Öhlins с безупречным клапаном. Податливость подвески идеальна на ухабистой горной дороге, позволяют бросать машину в поворотах независимо от качества дорожного покрытия и удерживать ее в движении, не опасаясь, что слишком мягкая подвеска провалится или шины проскочат через неровности из-за слишком жесткой настройки. Нам действительно нужно попытаться, чтобы все испортить.
Что внутри?
Автомобиль оснащен кондиционером, работающим от электрического компрессора, и он, по меньшей мере, неадекватен. Cyan сохранил приборную панель раннего образца P1800 без видимых вентиляционных отверстий, поэтому нет никакого облегчения в том, чтобы направить ее прямо на нас — воздух выходит из-под приборной панели. Представители компании говорят, что они могли бы запускать компрессор при более высоком напряжении, если бы модернизировали генератор переменного тока, и они обязательно должны сделать обе эти вещи, если планируют продавать этот автомобиль за пределами Швеции, что, как уже упоминалось, Cyan и делает. Опускание стеклоподъемников помогает, но тогда можно забыть о попытках продолжить разговор.
Тем не менее, даже если он не идеален, я в восторге от того, что Cyan сохранил оригинальную приборную панель с синими датчиками, особенно “термометром”, указывающим температуру воды и масла между спидометром и тахометром. Все приборы были тщательно переделаны, чтобы соответствовать современным скоростям автомобиля и двигателя, но в остальном выглядят как оригиналы. Однако нам хотелось бы, чтобы светодиоды, заменяющие стрелки в этих датчиках температуры, были ярче, чтобы их можно было видеть при солнечном свете, особенно для измерения температуры воды. Тем не менее, я просто рад, что у автомобиля нет уродливой черты 70-х.
Существует также проблема неподвижной рулевой колонки. Восхитительно маленькое гоночное рулевое колесо Momo Prototipo с тремя спицами идеально по размеру, но оно мешает обзору тахометра и спидометра. Отчасти это было связано с положением сидения, поскольку педали в нашем тестовом автомобиле в настоящее время настроены на очень высокого водителя. С моими короткими ногами я был за рулем, как гонщик NASCAR.
Компромиссы, с которыми приходится мириться
Volvo поместил ручной тормоз в необычное место — а ну ка разберитесь с этим. Несмотря на то, что автомобиль новый, дизайн его очень устарел. Cyan совсем поленился, когда пришло время поработать: не поставив оригинал рядом с этим автомобилем, нужно быть настоящим фанатом, чтобы заметить большинство изменений. Большинство людей увидят только колеса с центральной блокировкой, толстые шины и большие тормоза.
Обязательно нужно сравнить его с оригиналом, чтобы заметить изменение колесной базы. Несмотря на перемещение передней и задней осей вперед и смещение положения лобового стекла назад, дизайнеры Cyan мастерски проделали работу, сохранив линии и пропорции неизменными. Даже твердолобый фанат P1800 должен присмотреться повнимательнее, чтобы заметить, что весь хром был заменен алюминием, включая решетку радиатора и дверные ручки, а также бамперы, которые подчеркивают более привлекательный дизайн предыдущих автомобилей (хотя они и не являются копиями).
Одним словом, он, по сути, совершенен. Это все, что я всегда хотел построить в своем гараже, и неизмеримо лучше, чем я когда-либо мог сделать сам. По сравнению с ним любой другой P1800, несомненно, покажется архаичным. Если у вас есть деньги, Cyan стоит каждого доллара. Что касается меня, я просто держусь за этот драйв и пытаюсь забыть горько-сладкий момент последнего выключения двигателя, когда я почувствовал, как он содрогнулся, чтобы замолчать, и понял, что никогда больше не сяду за его руль. А теперь, если вы меня извините, я пойду к риэлтору. Продаю свой дом в Москве, нынешний рынок должен примерно покрыть расходы на приобретение этого автомобиля. Возможно, мне даже достанется дополнительный комплект шин… хотя последние два предложения – это сарказм чистой воды.
Больше фото смотрите в медиатеке здесь
Технические характеристики Volvo P1800 от Cyan 2021
БАЗОВАЯ ЦЕНА | не известно |
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА | $700,000 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный купе |
ДВИГАТЕЛЬ | 16-клапанный DOHC с прямым впрыском 2,0 л с турбонаддувом I-4 |
МОЩНОСТЬ | 414 л.с. при 7000 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 455 Нм при 6000 об / мин |
ТРАНСМИССИЯ | 5-ступенчатая механическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1083 кг (51/49%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 96,3 дюймов |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 165,5 x 68,9 x 48,0 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 4.8 сек |
0-400 М (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 13,2 сек при скорости 184 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ 100-0 КМ/Ч | 38,4 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,95 g (среднее значение) |
“ВОСЬМЕРКА” | 24,8 сек при 0,76 g (среднее время) |
РАСХОД ТОПЛИВА (СМЕШ) | 9 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |