Bugatti Mistral 2024 – последний в истории 8,0-литровый 16-цилиндровый гиперкар Bugatti

Bugatti Mistral 2024

Вот и все. Конец эпохи. Bugatti Mistral 2024 года станет последним автомобилем, который легендарный производитель гиперкаров когда-либо построит с мощным 8,0-литровым двигателем W-16 с турбонаддувом. Будет построено всего 99 автомобилей, и, несмотря на цену в 5,1 миллиона долларов, все они уже проданы.

Mistral оснащен той же 1600-сильной версией W-16, которая приводит в движение рекордный Chiron Super Sport 300 +, что делает его самым мощным серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания с открытым верхом, когда-либо построенным. Предыдущий родстер Bugatti, 1200-сильный Veyron Grand Sport Vitesse, установил рекорд скорости серийного автомобиля с открытым верхом в 458 км/ч в 2013 году. Директор по дизайну Bugatti Ахим Аншайдт говорит, что компания планирует разогнаться на Mistral до 418 км/ч.

Гиперкар – это нечто большее, чем просто мотор

Mistral – это, по сути, Chiron Super Sport под капотом. Но это больше, чем просто Chiron Super Sport со снятой крышей. “Нельзя просто разрезать Chiron”, – говорит Аншайдт, и не в последнюю очередь, указывает он, потому что это поставило бы под угрозу широкую дугу, которая начинается у передней стойки и огибает бок автомобиля. “Это выглядело бы ужасно”.

Более жесткие поверхности и четкие линии Mistral – это больше, чем просто решение существующей проблемы дизайна. Они намекают на направление дизайна для гибридного Bugatti следующего поколения, который в настоящее время разрабатывается в новом центре дизайна и инжиниринга в Берлине (Германия), и в Загребе (Хорватия), где находится глобальная штаб-квартира группы Bugatti Rimac, возглавляемой Мате Римаком.

В общей форме Mistral есть элементы Bugatti Divo, хотя он и близко не такой экстремальный с точки зрения детализации. “Divo был довольно агрессивным, – признает Аншайдт. “Этот автомобиль значительно упрощает задачу. У Bugatti сильная графическая ДНК, и чем сильнее графическая ДНК, тем спокойнее может быть остальная часть автомобиля “.

Знаменитая решетка радиатора в форме подковы – самая широкая из когда-либо установленных на современном Bugatti. Она обрамлена большими вентиляционными отверстиями, вертикально расположенными фарами и воздуховодами, которые создают воздушные завесы по обе стороны автомобиля для повышения аэродинамической эффективности. Эффектная графика задних фонарей заимствована у трекового Bugatti Bolide. “У этого автомобиля была такая сильная индивидуальность”, – сказал Аншед. “Мы хотели перенести ее на серийный автомобиль”.

Если боковая часть кузова Chiron скрывает воздухозаборники воздушного и масляного радиаторов двигателя, в Mistral они визуально разделены. Боковые вентиляционные отверстия предназначены только для маслоохладителей, а горячий воздух выходит в задней части автомобиля между диагональными элементами задних фонарей.

Двигатель

Мощный двигатель W-16 Mistral всасывает почти 70 кубических метров воздуха в минуту на полной скорости через два гигантских черпака, установленных за сиденьями. Впускные отверстия немного больше, чем у Chiron Super Sport, но они спроектированы таким образом, чтобы поток воздуха был таким же. Воздухозаборники направляют воздушный поток в новую воздушную камеру с новым фильтром и они достаточно прочны, чтобы выдержать вес автомобиля в 1995 кг в случае опрокидывания.

Перемычка между двумя лопастями скрывает небольшую стеклянную панель, предназначенную для предотвращения попадания горячего воздуха из моторного отсека в открытую кабину. Крыши нет, и ничего не планируется, кроме небольшого аварийного покрытия. Владельцы Bugatti roadster не ездят в дождь.

Крутые передние стойки и боковые стекла Mistral перекликаются с единственным в своем роде Bugatti La Voiture Noire стоимостью 18,9 миллионов долларов. Обновленные передние стойки, которые также могут выдержать вес автомобиля при опрокидывании, потребовали серьезной переделки верхней части бака Chiron. В пороги и центральный туннель бака также были встроены усилительные элементы, чтобы компенсировать отсутствие крыши. В результате Mistral весит примерно столько же, сколько Chiron Super Sport, и имеет очень похожие настройки подвески.

“Целью было сделать автомобиль суперспортивным”, – сказал заместитель директора по дизайну Bugatti Фрэнк Хейл. Однако у Mistral нет удлиненного хвостового оперения и увеличенного заднего антикрыла Super Sport: вместо этого дополнительная прижимная сила обеспечивается переработанным задним диффузором, который, как и у всех Chirons, обдувается двумя из шести выпускных отверстий. Остальные четыре выхлопных патрубка Mistral выходят через один центральный.

Роскошь, она есть

Роскошный салон Mistral отделан кожей на дверях и сиденьях, изготовленной вручную работниками дизайнерского отдела Bugatti. Рычаг переключения передач на центральной консоли изготовлен из цельного куска алюминия, но имеет деревянную вставку и бронзовую миниатюру знаменитой скульптуры танцующего слона Рембрандта Бугатти в янтарной оправе, первоначально использовавшуюся в качестве украшения капота экстравагантного Type 41, построенного между 1927 и 1933 годами.

Янтарный цвет, а также желто-черная цветовая комбинация напоминают цвета и материалы, любимые семейством Bugatti. При желании владельцы Mistral могут приобрести вместо миниатюрного танцующего слона свои особые сувениры, заключенные в рычаг переключения передач.

Mistral также является первым автомобилем Volkswagen Group Bugatti, не носящим названия из прошлого марки — Veyron и Chiron были именами гонщиков Bugatti 1930-х годов. На вопрос, что означает Mistral, Ашим Аншайдт шутит: “Это означает, что Maserati [которая выпускала автомобиль под названием Mistral между 1963 и 1970 годами] не обновила торговую марку”.

Более серьезно, название, которое происходит от сильного ветра, который дует по долине Роны и через южную Францию, призвано укрепить репутацию Bugatti как французского бренда, несмотря на его хорватских и немецких владельцев. Это также причина красно-бело-синей трехцветной полосы возле передних колес.

Bugatti Mistral был спроектирован так, чтобы с размахом демонстрировать W-16, прославляя уникальный звук и титаническую тягу одного из самых необычных двигателей, когда-либо устанавливавшихся на серийный автомобиль. И если судить по Grand Sport Vitesse roadster, автомобилю, который, как мы говорили, предлагал Bugatti Veyron с потрясающим объемным звуком 7.1, вождение Mistral действительно станет захватывающим опытом.