Bugatti Chiron Super Sport и его W-16: последний танец королевского гиперкара

Bugatti Chiron Super Sport

Ангус Маккензи прощается с одним из самых необычных серийных двигателей современной эпохи: 8,0-литровым двигателем Bugatti W-16.

Третья передача, 3600 оборотов в минуту. Выжимаю педаль газа. Бум! Меня вдавливает в сиденье с колоссальной силой. Оглушительный рев, подобный извержению вулкана, у меня за спиной. Пейзаж расплывается перед периферийным зрением, и мышцы шеи напрягаются, чтобы удержать голову подальше от подголовника, когда стрелка тахометра переваливает за 6000 оборотов в минуту и приближается к красной черте в 7100 оборотов в минуту. 

В будущем появятся Bugatti, которые будут обладать большей мощностью, что сократит время разгона Bugatti Chiron Super Sport на целые десятые доли секунды. Но они никогда не будут такими, как Chiron Super Sport.

Это будут автомобили, приводимые в движение потоками электронов и вращающимися арматурами, автомобили, приводимые в движение плавной и бесшумной симфонией субатомного мира. Они не будут танцевать на грани разрушения тысячу раз в секунду, превращая взрывную силу бензина и воздуха, сильно сжатого и подожженного, в гармоничное сочетание мощности, крутящего момента и поступательного движения.

У них не будет огромных легких Chiron Super Sport и колотящегося сердца. У них не будет души Chiron Super Sport.

У них не будет экстраординарного 8,0-литрового двигателя W-16 Chiron Super Sport.

Я ездил на версиях всех трех современных Bugatti, от EB110 до Veyron и Chiron, и вышел из каждого авто удивленным и пораженным. Но когда я в последний раз вышел из Chiron Super Sport, я испытал оттенок чего-то другого. Я думаю, печаль.

Bugatti скоро анонсирует еще один вариант, построенный на архитектуре Chiron, автомобиль, специально разработанный, чтобы в последний раз отпраздновать могучий W-16. Как и должно быть. Мы никогда больше не увидим такого двигателя.

До сих пор я был склонен рассматривать Bugatti Chiron, как и Veyron, как несколько одномерную машину, с потрясающим ускорением на пути к самой большой максимальной скорости среди всех серийных автомобилей в истории. Но вождение Super Sport заставило меня понять, что в контексте грядущей эры быстрых, полностью электрических гиперкаров, есть то, что делает Chiron особенным.

Я ездил на одной из копий Mercedes-Benz 1886 года выпуска Benz Patentwagen, долгое время считавшейся первым реальным автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания: рабочий объем 1,0 литр, один цилиндр, 0,75 лошадиных сил. Титановый двигатель Chiron Super Sport в восемь раз мощнее, в 16 раз больше цилиндров и … он более чем в 2100 раз мощнее.

Это цифры, которые создатель Patentwagen, Карл Бенц, никогда даже не мог себе представить. Более того, двигатель W-16 соответствует мировым стандартам по шуму и выбросам. Это эталонный двигатель внутреннего сгорания.

Существуют двигатели внутреннего сгорания с более высокой удельной мощностью и большей эффективностью. Есть также гораздо более легкие и компактные высокопроизводительные двигатели. Но в 489-килограммовом W-16 есть избыток позолоченного века, который выделяет его, величие левиафана в его исполнении, которое понял бы железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт.

Super Sport может развивать 1578 л.с. и 1600 Нм крутящего момента, разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,5 секунды и развивать максимальную скорость 439 км/ч, но Super Sport – это автомобиль, на котором, будь у меня богатство Вандербильта, я мог бы ездить каждый день. Он плавно и хорошо ведет себя в городе, непринужденно и легко управляется.

На извилистых дорогах он динамичнее и отзывчивее, чем может предложить автомобиль его размера и массы, благодаря настройкам подвески и рулевого управления, оптимизированным для ускорения Super Sport 300+ и более ориентированным на трассу Pur Sport.

Если вам интересно, средний владелец Chiron или Veyron проезжает на своем автомобиле от 1800 до 2000 километров в год, говорит тест-пилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель. На одометре у Veyron с самым большим пробегом теперь более 60000 км, а тестовый мул Chiron и демонстрационный автомобиль для клиентов преодолели более 100 000 км.

Хотя эти относительно небольшие расстояния больше связаны с выбором владельцев, чем с какими-либо заботами о эксплуатационных расходах, Michelin Pilot Sport Cup 2s на Chiron Super Sport представляют собой значительное улучшение по сравнению с шинами, используемыми на Veyron, с точки зрения их стоимости. И, что более примечательно, дает резкое улучшение производительности.

На изготовление каждой шины Veyron у специалистов Michelin уходил час. Комплект из четырех стоил 42 000 долларов, и они проехали около 12000 км. На скорости 407 км/ч они выдержат максимум 15 минут, прежде чем жара и огромные силы просто разорвут их на части.

К счастью, при такой скорости у Veyron кончился бы бензин менее чем за 10 минут.

Чтобы гарантировать целостность уплотнения, Michelin разрешил устанавливать только два комплекта шин на отдельные колеса Veyron, прежде чем колесо придется утилизировать. Комплект сменных колес стоил крутые 69 000 долларов, что сделало установку третьего комплекта шин предложением в 111 000 долларов.

Cup 2 на Super Sport — 285/30-zr20 спереди и 355/25-zr21 сзади — были специально разработаны для автомобиля. С кодировкой BG2 (обычные модели Chiron Cup 2 имеют кодировку BG), они имеют более прочные металлические нити, обернутые вокруг каркаса перед нанесением последнего слоя резины.

Таким образом, они рассчитаны на невероятные 498 км/ч, говорит другой тест-пилот Bugatti, Энди Уоллес, который установил рекорд скорости в 2019 году в 489 км/ч на Chiron Super Sport 300 +, используя эти шины. “На такой скорости было около 7 тонн силы, пытающейся разорвать каждую шину”, – сухо заметил Уоллес, который сопровождал меня в поездке.

Уоллес говорит, что Michelin поставила 11 комплектов шин для рекордной попытки, но он использовал только три комплекта. “Мы меняли шины только во время тестирования, когда разогнались до 466 км/ч”. Все это делает сборы Michelin в размере 15 000 долларов за комплект шин Chiron Super Sport выгодной сделкой.

Bugatti всегда были автомобилями, воплощающими видение уникальной личности

Основатель Этторе Бугатти считал инженерное дело искусством. Родившийся в семье артистов в Милане, Бугатти был так же одержим формой и отделкой механизмов своих автомобилей, как и их функциями. “Нет ничего слишком красивого, нет ничего слишком дорогого”, – сказал человек, который однажды фыркнул, что W.O. Bentley просто строит быстрые грузовики.

Bugatti EB110, всего 139 экземпляров которого были выпущены в период с 1991 по 1995 год, был детищем итальянского бизнесмена Романо Артиоли. Он построил завод недалеко от Модены, попросил Марчелло Гандини, человека, который разработал Miura и Countach для Lamborghini, набросать концепцию и нанял команду инженеров для создания автомобиля, который превзойдет Ferrari F40.

Модели Chiron и Veyron стали результатом твердой решимости тогдашнего главы VW Group Фердинанда Пьеха создать самый быстрый и мощный суперкар в истории.

Пьеха просто сообщил инженерной группе, которую он выбрал для разработки Veyron, что будущий автомобиль будет развивать 1001 л.с. и скорость 378 км/ч и что он будет выглядеть точно так же, как концепт, который он представил на Женевской выставке 2000 года. О, и что он должен был быть достаточно цивилизованным, чтобы позволить ему отвезти миссис Пьеха в оперу.

От шепчущего 12,7-литрового двигателя с прямым впрыском, который приводил в действие majestic Type 41 Royale Этторе, до похожего на драгоценный камень 3,5-литрового V-12 с турбонаддувом EB110 от Artioli, до геркулесовского W-16 от Piëch Veyron и Chiron, необычные двигатели были ключевой частью реализации видения Bugatti.

Bugatti теперь частично принадлежит хорватской компании, специализирующейся на сверхвысокопроизводительных электромобилях Rimac. Четырехмоторный Nevera от основателя Mate Rimac, который может похвастаться 1 941 л.с. и 2340 Нм крутящего момента и разгоняется до 100 км/ч за 1,9 секунды на пути к максимальной скорости 415 км/ч, показывает, что он знает, как создать электромобиль, соответствующий ажиотажу гиперкара.

Нет сомнений, что Mate Rimac может создать Bugatti с электрическим двигателем, который будет производить правильные цифры. Но мог ли он создать Bugatti с электрическим двигателем, у которого есть душа?

Я подозреваю, что это может быть гораздо более сложной задачей. Возможно, это объясняет, почему первый Bugatti, построенный на базе Mate Rimac, первая новая модель марки с момента выпуска Veyron в 2005 году, не будет полностью электрическим. Это будет подключаемый гибрид.

Больше фото смотрите здесь

Технические характеристики Bugatti Chiron Super Sport 2022

ЦЕНА$3,825,000
КОМПОНОВКАСреднемоторный, полноприводный, 2-местный, 2-дверный купе
ДВИГАТЕЛЬ8,0 л / 1,578 л.с. / 1600 Нм четырехцилиндровый двигатель DOHC с 64 клапанами W-16
ТРАНСМИССИЯ7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1995 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА106,7 дюймов
Д х Ш х В188,7 x 80,2 x 47,7 дюймов
0-100 КМ/Ч2,4 секунды
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)29,4/21,4/26,2 л/100 км
В ПРОДАЖЕСейчас