Volvo C30 2006-2013

Компания Volvo никогда по-настоящему не была брендом для создания небольших автомобилей. Самым маленьким автомобилем Volvo того периода был C30, выпущенный в 2006 году, и этот смахивающий на Ford Focus автомобиль был редким зрелищем на дрогах, ведь он никогда по-настоящему не захватывал воображение покупателей.

Это очень жаль, на самом деле C30 имеет вполне достойные ходовые качества, конечно такой динамики, какую предлагает Ford, нет, но зато большинство версий имеют хорошее оснащение. Трехдверный кузов выглядит довольно стильно.

Подержанный Volvo C30

Как и следовало ожидать, безопасность – это сильная сторона автомобиля, а качество сборки не подвело и искушенную публику. Но если и есть очевидный минус, так это кабина и багажник. Свободного пространства и там и там в дефиците, и если для вас критичны эти параметры, лучше обойдите эту машину стороной, а если это не критично, ее стоит посмотреть.

Модели в обзоре

Volvo C30 появился в конце 2006-го года и продавался в течение семи лет до 2013-го года. Это единственная модель, на которой мы и сфокусируемся.

  • Volvo C30 (2006-2013) – трехдверный автомобиль, сохраняющий свою ценность.

Volvo C30

Подержанный Volvo C30

История

Volvo C30 дебютировал в октябре 2006-го года с 1,6, 1,8, 2,0, 2,4 и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом, а также 1,6, 2,0 или 2,4-литровыми дизелями. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением была предложена на 2.0 D с февраля 2008-го года вместе с кузовом R-Design. В январе 2009-го года была представлена экологически чистая модель 1.6 D, выделяющая всего 119 грамм CO2 на километр пробега.

Обновленный C30 появился в январе 2010-го года, с измененной передней и задней частями и в новых цветах отделки внутри и снаружи, а также спортивным шасси. В то же время появился дизель 1.6 D с функцией стоп/старт.

С июня 2010-го года 1.6 D стал D2, а 2.0 D был разделен на производные D3 (148 л. с.) и D4 (175 л. с.). Окончательный вариант C30 был поставлен в автосалоны летом 2013-го года.

Какой из них выгоднее купить?

Volvo С30 предлагался не менее чем с восемью двигателями, самые большие из которых имели значительно большую мощность, чем нужно в таком маленьком автомобиле. Поэтому мы бы избегали модели T5 и D5, а 1,6-литровому бензиновому движку, на наш взгляд, не хватает динамики. Таким образом, остаются бензиновые агрегаты 1.8 и 2.0, а также дизели 1.6 и 2.0 литра, которые стоит покупать.

Подержанный Volvo C30

По-настоящему спартанский C30 найти не удастся: даже модель S начального уровня оснащена 16-дюймовыми литыми дисками, климат-контролем, ESP плюс электрическими стеклоподъемниками. SE приносит круиз-контроль, 17-дюймовые диски, многофункциональное рулевое колесо плюс модернизированную отделку. SE Lux добавляет подогрев сидений, кожаную обивку, закрывающиеся зеркала с электроприводом и омыватели фар. SE Sport строится на базе Lux, но со спортивной отделкой и 18-дюймовыми колесными дисками.

Альтернативы Volvo C30

Audi A3 – ближайший конкурент C30, поскольку он достаточно престижный и поставляется с множеством хороших двигателей, а также с выбором между передним или полным приводом. Цены, однако, выше – как и для BMW 1-й серии, который рассматривается как компактный хэтч для энтузиастов вождения, так как он заднеприводный. Однако большинство владельцев не замечают, какие колеса приводятся в движение, по крайней мере до зимы.

Хотите что-нибудь более изысканное и мужественное? Alfa Romeo 147 или его замена Giulietta могут вам подойти. Он стильный и имеет мощные двигатели, и по надежности лучше, чем можно подумать, даже если качество не соответствует уровню Volvo. VW Golf – это блестящий универсальный автомобиль, который трудно проигнорировать, но если вы хотите получить ценность и удовольствие от вождения прежде всего, не смотрите дальше Форд Фокуса.

На что обращать внимание:

Сиденья

C30 определенно фокусируется на стиле, а не на практичности, так как он может перевозить не более четырех человек в своей кабине. Пятое место сзади вообще не предусмотрено.

Подержанный Volvo C30

Отделка дверей

Облицовочные панели могут скрипеть, как только автомобиль проходит несколько километров на скорости. Досадно, что эти проблемы могут быть обманчиво сложными для исправления.

Подержанный Volvo C30

Фары

Если вы много ездите в ночное время, стоит поискать автомобиль с ксеноновыми фарами, так как стандартные фары не очень высоко оцениваются многими владельцами.

Подержанный Volvo C30

Лобовое стекло

Крошение от попадания камней и трещины, по-видимому, обычные спутники заводского стекла, и если это происходит в конечном счете, все стекло должно быть заменено: проверьте, была ли уже выполнена замена.

Подержанный Volvo C30

Интерьер

Он хорошо спланирован и качественно собран, но кабина C30 тесна для четырех человек: задние сиденья только для двоих. Думайте об этом авто как о 2+2 – или даже как о двухместном автомобиле с приличным багажником, если сиденья сложены. В этой форме C30 вмещает в багаж всего 947 литров: если сиденья поднять на место, объем сразу сократится до скупых 251 литра.

Подержанный Volvo C30

Эксплуатационные расходы

ТО требуются каждые 12 месяцев или 20 000 км, за исключением моделей D5 и T5, которые растягивают этот период до 12 месяцев и 28 000 км. Цены на техническое обслуживание варьируются от 22 000 рублей для бензиновых автомобилей (25 000 рублей для дизелей) до 120 000 рублей для модели с дизельным сажевым фильтром на ее шестом сервисе или 160 000, если также требуется новый ремень ГРМ.

Эта шестая проверка также является самой большой для бензиновых C30, а цены достигают пика в 76 000 рублей. Все двигатели, кроме бензинового 1.8, требуют замены ремня ГРМ каждые шесть-десять лет или 115 000 – 240 000 км, что по стоимости составляет около 70 000 рублей, естественно речь идет о сервисе у официальных дилеров. Новая тормозная жидкость требуется каждые два года (7 000 рублей), а охлаждающая жидкость и перезарядка кондиционера стоят 7 000 и 10 000 рублей соответственно.

Подержанный Volvo C30

Отзывы автомобилей

Тот факт, что C30 был отозван 18 раз, может вызывать беспокойство, но Volvo печально известна тем, что отзывает только по-несколько автомобилей.

Тем не менее, во многих случаях C30 были вовлечены в кампании, в том числе по утечкам гидроусилителя рулевого управления, снижению помощи при торможении (три отзыва), перегреву двигателей, заклиниванию коробок передач, пожарам в моторном отсеке, а также отказам педалей сцепления и карданных валов. Первый отзыв произошел в ноябре 2007-го года, последний – в апреле 2013-го года.