Volvo XC40 P8 Recharge 2020 – первый экземпляр электромобиля
Volvo итак попала в заголовки газет со своим подходом к электрификации, но компания заявила, что половина автомобилей во всем объеме продаж к 2025 году будут полностью на электрической тяге. Но этот автомобиль, XC40 Recharge Pure Electric P8, является первым полным EV (электромобилем) Volvo.
Конечно, мы уже опробовали подключаемый гибридный модуль XC40, ведь Volvo уже продает гибридную версию. Но не думайте, что XC40 P8 на самом деле просто PHEV, потому что платформа CMA (компактная модульная архитектура) автомобиля позволила инженерам Volvo упаковать, мягко говоря, пробивные технологии.
Литий-ионный аккумулятор XC40 P8 имеет емкость 78кВт*ч (полезная емкость 75кВт*ч), его энергия приводит в действие два идентичных электрических двигателя – по одному на каждой оси – производя в общей сложности 402 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Это серьезная мощность и крутящий момент для небольшого семейного внедорожника, и, конечно же, показатели производительности электрического XC40 поразительны: разгон с 0 до 100 км/ч происходит менее чем за пять секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч – тоже относительно высокая для EV.
Опасность добавления дополнительных ячеек аккумулятора хорошо продемонстрирована массой и дальностью хода XC40. Этот автомобиль весит 2,2 тонны, просто тяжеленный, и в результате даже установленный большой аккумулятор может справиться только с 418-ю километрами между зарядами. Это респектабельно, но не идеально. Дальнейшее увеличение массы во первых несет опасность в ухудшении управляемости автомобиля, а также не дает эффективного прироста дальности хода.
По крайней мере, вы получаете стандартную зарядку постоянного тока мощностью 150 кВт, способную подзарядить батарею до 80% за 40 минут (это около 88 км к запасу хода каждые 10 минут). Эта невероятно ёмкая батарея предполагает, что домашняя зарядка может занять около восьми часов, так что ночная зарядка не должна быть проблемой.
Цена у авто такая же высокая, как вес и производительность, но это не пугает, ведь это первое издание, которое существует пока в единственном экземпляре.
Можно сравнить этот автомобиль с другими EVs его размера – и их не так уж много. Jaguar I-Pace больше и дороже (хотя и не намного), BMW iX3 ближе к нему, цена стартует с 6 млн. ₽, предлагая немного больше места в салоне, большей вместимости багажника и дальности хода, чем XC40. Другими словами, предложение Volvo далеко не является выдающимся фаворитом.
За рулем первое, что вы заметите, – это отсутствие кнопки старт: автомобиль использует датчик сиденья, чтобы активировать обнаружение ключа, так что вы можете просто сесть в кресло, поставить селектор в D и ехать, как в Тесла.
В движении вы будете удивлены тем, насколько утончен XC40 P8 – потому что он впечатляюще тихий. Здесь почти нет никакого нытья электромотора и шум ветра также хорошо подавляется.
Инженеры Volvo говорят, что они пытались упростить опыт вождения, так что вы не получите никаких установленных на рулевом колесе лопастей, дающих ложное ощущение переключения передач. Режим движения выбирается одним тумблером на дисплее информационно-развлекательной системы, также есть режим управления одной педалью.
Внутри самое очевидное отличие этого XC40 от его стабильных собратьев – по крайней мере, до тех пор, пока остальная часть линейки не получит обновление, – это большее разрешение на портретном экране информационно-развлекательной системы и полностью цифровая приборная панель. Но это также первый Volvo, оснащенный информационно-развлекательной системой на базе Android Automotive.
Автомобили First Edition получают практически все опции из возможных в XC40 с панорамным люком на крыше, передними датчиками парковки и 360-градусной камерой обзора, стереосистемой Harman Kardon, 20-дюймовыми легкосплавными дисками, рулевым колесом с подогревом, обогреваемыми передними и задними сиденьями, премиальной металлической окраской и беспроводной зарядной площадкой для смартфонов.
Между тем интеграция электрического силового агрегата в платформу CMA не привела к каким-либо серьезным компромиссам в практичности. Вместимость багажника остается респектабельной для класса, и в салоне есть место для четырех взрослых людей. Кроме того, Volvo добавила дополнительный 31-литровый грузовой отсек в том месте, где обычно находится двигатель внутреннего сгорания – удобный для хранения всего, от зарядных кабелей до большой емкости с жидкостью для омывателя ветрового стекла.
Модель: | Volvo XC40 P8 Recharge Pure Electric AWD First Edition |
Цена: | 5 998 500₽ |
Двигатель: | Сдвоенные электродвигатели, батарея 75kWh |
Мощность системы: | 402 л.с./660 Нм |
Коробка передач: | Односкоростной авто, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,9 секунды |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Дальность хода: | 418 км |
Максимальная мощность зарядки: | 150 кВт |
В продаже | Сейчас |