Toyota Supra VS Jaguar F-Type – гонка четырехцилиндровых двигателей

Продажи Toyota GR Supra стартовали с большой помпой в 2019 году. Однако их количество могут изрядно сократить великолепные спортивные автомобили конкурентов, такие как Porsche 718 Cayman, сочетая при этом имидж и удобство использования, как у Audi TT.

Однако японская марка была доступна только с 3,0-литровой турбированной прямой шестеркой в европейских странах, несмотря на то, что 2,0-литровая четырехцилиндровая модель была предложена в родной стране Тойоты.

Toyota Supra и Jaguar F-Type
Кликните по фото для перехода в фотогалерею

Хотя новый 2,0-литровый GR Supra имеет меньше мощности, но он и весит меньше, чем его более мускулистый брат, поэтому он может стать отличным выбором сильного водителя – плюс он также дешевле, на 834 000 рублей (модель с меньшим двигателем поставляется только в отделке Pro).

Чтобы проверить, какие реальные способности есть у Тойоты, мы противопоставляем ее лучшему спортивному британцу: рестайлинговому Jaguar F-Type P300. Под длинным капотом Jaguar находится 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, соответствующий двигателю Supra.

Toyota Supra

 Toyota GR Supra 2.0 Pro
Цена:4 599 000 рублей
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый turbo, 254 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:5,2 секунды
Расход топлива:8,45 л/100 км
CO2:167 г/км
Toyota Supra и Jaguar F-Type

Теперь Toyota привезла свой 2,0-литровый GR Supra в Европу. При цене 4 599 000 рублей в комплектации Pro (единственная доступная на европейском рынке модель) автомобиль доступнее в ценовом плане, чем 3,0-литровая версия, но проигрывает ли он от этого как спортивное авто для вождения или на самом деле является более приземленной моделью? Как Тойоту можно сравнить с альтернативой Jaguar?

Проектирование и инжиниринг

Хорошо известно, что Toyota сотрудничала с BMW при производстве GR Supra. Как и в случае с шестицилиндровым автомобилем, эта 2,0-литровая четырехцилиндровая модель с турбонаддувом использует двигатель и коробку передач BMW.

Здесь двигатель выдает 254 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Первая цифра на 42 л. с. меньше, чем предлагает Jaguar, хотя крутящий момент идентичен, но при весе 1395 кг GR Supra на 125 кг легче, чем F-Type. Вес в спортивном автомобиле имеет ключевое значение, и этот GR Supra также на 100 кг легче своего шестицилиндрового собрата.

Как и 3.0 литровая версия, данная модель не имеет варианта с ручной коробкой передач, но немногие современные спортивные автомобили предлагают такой раритет. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса GR Supra через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и активный дифференциал с ограниченным скольжением.

Ходовая часть так же интересна, как и силовая. Вес машины стал меньше, но передняя подвеска со стойкой МакФерсона и пятизвенная задняя ось по-прежнему управляются адаптивными амортизаторами. Существует спортивный режим, который изменяет их параметры.

Toyota Supra и Jaguar F-Type

Переход от прямой шестерки к четырехцилиндровому двигателю, очевидно, имеет последствия, когда речь заходит о звуке, так же, как уменьшение размера от V8 до двигателя P300 в Jaguar. Но оба автомобиля оснащены активными выхлопными системами и усиливают звук двигателя с помощью динамиков в спортивных настройках.

В остальном Pro GR Supra имеет почти все, что только можно пожелать. Кожаная отделка салона, однако, не предлагается – ее даже нет в списке опций.

Вождение

Хотя GR Supra не хватает резкой динамики Jaguar, на ходу автомобиль ведет себя быстрее и более резко, в то же время двигатель реагирует более остро.

Несмотря на дефицит мощности Toyota на самом деле быстрее, чем Jaguar в разгоне с места до 100 км/ч: 5,2 и 5,7 секунды соответственно. Сцепление с дорогой лучше у Тойоты, потому что этому помогает активный дифференциал, но его большее преимущество заключается в том, что он дает автомобилю большую маневренность.

Toyota Supra и Jaguar F-Type

Управление не дает большую обратную связь, и спортивный режим не помогает этому, но рулевое управление GR Supra очень точное. Активный дифференциал также помогает в повороте машины, ну и конечно отличное сцепление с дорогой хорошо влияет на управляемость.

Однако даже в стандартном режиме подвеска, особенно задняя, стучит и подпрыгивает над резкими ямками и ухабами. Ей просто не хватает контроля, который присутствует в Porsche 718 Cayman, например, но F-Type также не застрахован от этого.

Практичность

GR Supra – это физически меньший автомобиль, чем F-Type, с более компактной посадкой, и это сильно заметно. Кабина гораздо теснее, чем у “ягуара”, а лобовое стекло в стиле почтового ящика не дает лучшей видимости.

Toyota Supra и Jaguar F-Type

Видимость сзади тоже не очень хорошая (задняя камера установлена в стандартной комплектации, чтобы помочь с маневрированием, но не датчики парковки). Такая видимость – это цена, которую придется заплатить за дизайн и резкую линию крыши.

Toyota предлагает 290 литров пространства в багажнике, что меньше, чем в Ягуаре, но зато можно получить доступ к грузовому отсеку из салона.

Владение

Даже на свои спортивные автомобили Toyota предлагает пятилетнюю гарантию на 160 000 км, и хотя большая часть механики GR Supra состоит из деталей, спроектированных BMW, и они уже доказали свою надежность.

Комплект безопасности на GR Supra 2.0 приемлем, потому что комплектация Pro оснащена системой безопасности Toyota+, включая AEB с обнаружением пешеходов и велосипедистов, предупреждение о выезде с полосы движения с помощью удержания полосы движения, автоматический дальний свет для стандартных светодиодных фар, распознавание дорожных знаков и семь подушек безопасности.

Euro NCAP не тестировали GR Supra, но в 2019 году они провели краш тесты идентичного родстера BMW Z4, и он получил пятизвездочный рейтинг.

Текущие расходы

Экономия топлива не будет самой большой проблемой для владельца спортивного автомобиля, но более легкая и менее мощная Supra опередила F-Type на тесте, потребляя 8,45 л/100 км по сравнению с 8,9 л/100 км у британского конкурента.

Заметки тестировщиков

“GR Supra не смотрится таким премиальным, как F-Type. Эти две машины-естественные соперники по производительности, но “Тойота” дешевле, и это чувствуется.”

Jaguar F-Type

 Jaguar F-Type Coupé P300
Цена:5 451 000 рублей
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый turbo, 296 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:5,7 секунды
Расход топлива:8,9 л/100 км
CO2:216 г/км
Toyota Supra и Jaguar F-Type

Jaguar сделал рестайлинг F-Type в прошлом году, автомобиль приобрел изменения стиля и получил обновление по технической части. P300 является прямым конкурентом для Supra с точки зрения конфигурации, и мы тестируем стандартный автомобиль, хотя модель на наших фотографиях является версией с более высокой спецификацией First Edition.

Проектирование и инжиниринг

Когда речь заходит об истории спортивных автомобилей Jaguar, 2021 год является знаковым годом для автопроизводителя, потому что культовый E-Type празднует свой 60-летний юбилей. Но здесь настала очередь F-Type сражаться с такими соперниками, как GR Supra 2.0.

Последние обновления добавили новую переднюю часть, вдохновленную электрическим внедорожником I-Pace, но содержимое под капотом не так уж сильно отличается. Остро стилизованный алюминиевый кузов автомобиля по-прежнему включает 2,0-литровый четырехцилиндровый турбонаддувный бензиновый агрегат из семейства Jaguar Ingenium.

У Ягуара больше мощности, чем у GR Supra – 296 л.с., но 400 Нм крутящего момента идентичны таковому на Toyota. Однако, несмотря на алюминиевую конструкцию Ягуара, он весит больше – 1520 кг.

Восьмиступенчатый автомат подает крутящий момент только на задние колеса. Как и в GR Supra, с двухлитровым двигателем нет варианта с полным приводом, хотя версия с двигателем V8 P450 доступна с AWD, в то время как F-Type R поставляется только с полным приводом. В отличие от Supra, Jaguar оснащен задним дифференциалом с векторизацией крутящего момента путем подтормаживания нужного колеса, чтобы помочь улучшить маневренность автомобиля.

Toyota Supra и Jaguar F-Type

Есть активный выхлоп, но только пассивные амортизаторы подвески. Тем не менее, мы видели на GR Supra, что спортивный режим еще больше портит ощущения от езды, поэтому, учитывая, что эти два автомобиля не являются хардкорными трековыми спорткарами, хорошо настроенная пассивная система вполне конкурентоспособна.

Быстрый обзор новых стилевых решений: фары теперь широкие и мелкие, поэтому капот и решетка радиатора обновлены, свежий дизайн задних фонарей имеет более угловатый световой рисунок.

Материалы внутри являются высококачественными, и автомобиль на раз выше GR Supra во многих областях – но он на 851 000 рублей дороже, что является значительной суммой, даже если F-Type имеет больше комплекта.

Также в комплект входят передние и задние датчики парковки и частично кожаные сиденья. Хотя авто получает только однозонный климат-контроль, его можно обновить за 68 000 рублей, плюс Jaguar предлагает больше возможностей для обновления F-Type по своему вкусу.

Вождение

Jaguar на практике предлагает более комфортную езду, если сравнивать с Тойотой. Это еще раз доказывает, что его пассивная подвеска соответствует адаптивной технологии Toyota.

Возможно, это дополнительный вес или дополнительная длина F-Type в колесной базе, но кажется, что он реагирует менее агрессивно на удары, чем GR Supra в некоторых ситуациях. Однако, есть много шума дороги в обоих авто, и Ягуар просто немного громче.

Однако Ягуар по-прежнему считается добротным спортивным автомобилем, потому что рулевое управление F-Type быстрое, с хорошей скоростью отклика, и длинный нос бросается в повороты с таким же рвением, что и GR Supra.

Toyota Supra и Jaguar F-Type

Однако Jaguar не такой же управляемый в поворотах на высокой скорости или при выходе из более узких поворотов: когда водитель нажимает на педаль акселератора, отсутствие дифференциала с ограниченным скольжением становится очевидным. F-тип тянет не так хорошо, и он острее раскручивает двигатель, растрачивая энергию впустую.

Однако коробка передач вполне соответствует GR Supra, переключается плавно, и делает резкие переключения в ручном режиме, хотя оба автомобиля страдают от отрывистости и дерганности, которых нет у лучших коробок передач с двойным сцеплением.

Однако в целом F-Type обеспечивает хороший баланс между утонченным GT и привлекательным спортивным автомобилем. Но, как и его конкурент, он не преуспел ни в одной области.

Практичность

Имея багажное отделение объемом 336 литров, Jaguar предлагает больший объем для загрузки, чем Toyota, но багажник GR Supra глубже.

F-Type страдает от аналогичной проблемы плохой видимости, как и Toyota, но Ягуар извлекает свою выгоду от датчиков парковки. Его A-образные стойки мешают в некоторых поворотах, но, по крайней мере, длинный капот и передние крылья хорошо видны, поэтому можно с уверенностью маневрировать на дороге. Однако то же самое относится и к Toyota.

Внутри кабина Ягуар кажется более просторной, но на самом деле нет никаких дополнительных мест для хранения мелочей. Но есть несколько приятных дизайнерских штрихов, таких как ручка захвата, которая разделяет зону водителя и пассажира.

Владение

Показатели “ягуара” в нашем обзоре мощности были в лучшем случае средними. Его автомобили набрали высокие баллы за ходовые качества и управляемость, но в других областях, таких как практичность, пространство для загрузки и эксплуатационные расходы, он показал себя плохо.

Гарантия F-Type не так хороша, как Supra: в течение трех лет, хотя и с неограниченным пробегом. Технология безопасности соответствует GR Supra, однако, с распознаванием дорожных знаков, автономным торможением и поддержкой полосы движения. Предупреждение о транспортных средствах в слепых зонах является частью пакета за 46 000 рублей, который также добавляет предупреждение о перекрестном движении.

Toyota Supra и Jaguar F-Type

Текущие расходы

Оба автомобиля обращены скорее к сердцу, чем к голове, и деньги не всегда являются доминирующим фактором при их выборе.

Наши эксперты прогнозируют, что Jaguar сохранит 45,3% своей стоимости через три года (60 000 км пробега). Это сопоставимо с сильными 63,3% для Toyota.

Поскольку F-Type дороже купить, он потеряет намного больше в денежном выражении – 2 983 000 рублей, по сравнению с 1 689 000 рублей для GR Supra. Не стоит забывать и о более высоких эксплуатационных расходах.

Заметки тестировщиков

“Больше нет V6 F-Type: если вы хочется иметь более мощный двигатель, придется пойти на V8 P450 и F-Type R. Оба авто легко перекрывают шестицилиндровый GR Supra.”

Результат

Первое место: Toyota Supra

Toyota Supra и Jaguar F-Type

GR Supra просто граничит со своим конкурентом благодаря своей доступности (как для покупки, так и для владения) и более привлекательному приводу. Большая часть этого – двигатель, потому что он проявляет себя более острым и бдительным, чем четырехцилиндровый агрегат F-Type. GR Supra отлично управляется и ведет себя шустро, но ее ценник отражается еще и в том факте, что внутри автомобиль не такой премиальный, даже если речь идет об аналогичном уровне оснащения. Однако мы все равно выбрали бы 3,0-литровую модель.

Второе место: Jaguar F-Type

Toyota Supra и Jaguar F-Type

Спецификация P300 – это не совсем хорошее место в F-type. Это по-прежнему отличный и индивидуальный спортивный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, который предлагает нечто уникальное в своем классе благодаря премиальному ощущению, потрясающему дизайну и отличному балансу между ездой и управлением. Технические обновления помогают, но двигатель не предлагает ворчание, которое заслуживает F-Type. Однако внешний вид автомобиля на голову выше, чем у “Тойоты”, это уж точно.

Больше фото Toyota Supra и Jaguar F-type смотрите в фотогалерее здесь.