Тест-драйв Toyota Sequoia 2023
Трудно вспомнить все события, произошедшие с момента последнего полного рестайлинга Toyota Sequoia, но можно с уверенностью сказать – тогда этот мир был другим: экономика находилась в середине Великой рецессии, и “корона” ассоциировалась с пивом, а не с вирусом. В последний раз Sequoia была полностью обновлена в 2008 году, и несмотря на то, что другие автомобили в сегменте успели “омолодиться”, японский внедорожник продолжал сражаться с временем. До сих пор.
Toyota Sequoia 2023 получила новый силовой агрегат, новую платформу и свежий дизайн внутри и снаружи. Трехрядный внедорожник с кузовом на раме теперь является гибридным автомобилем, но это также самая мощная Sequoia из всех созданных на сегодняшний день. Мы провели некоторое время за рулем этого “полного сайзера”, и можем сказать сразу — изменения помогают оправдать долгое ожидание перемен.
Все начинается с базы
Как и в предыдущие годы, новая Sequoia основана на платформе пикапа Toyota Tundra. Однако на этот раз все немного по-другому. Эта платформа, архитектура TNGA-F, была разработана Toyota для использования в своих кузовных грузовиках и внедорожниках. Теперь она поддерживает другие модели, такие как Lexus LX600 и Toyota Land Cruiser, и, вероятно, даже будет лежать в основе пикапа Tacoma среднего размера следующего поколения и внедорожника 4Runner. Toyota может удлинить и расширить платформу TNGA-F, а также обеспечить настройку модели, если это необходимо, с общим оборудованием, помогающим сократить время разработки каждого нового автомобиля TNGA-F.
Новая платформа делает Sequoia более удобным внедорожником, сохраняя при этом ощущение грузовика. Уходящая Sequoia подвергалась критике за ее езду и управляемость (в стиле олд скул), но модель 2023 значительно улучшает все это. С новой независимой передней подвеской и “живой” задней осью, заменяющей независимую заднюю подвеску бывшей Sequoia — технически шаг назад, тем более что все больше конкурентов в полноразмерном внедорожнике переходят на независимые задние колеса, Sequoia каким-то образом проявляет себя более посаженной и гладкой. Несмотря на большой кузов, крутые повороты не вызывают такого большого крена кузова. Дополнительная задняя пневмоподвеска делает езду немного плавучей и помогает с выравниванием нагрузки при буксировке (максимум 4 тонны), а большие размеры колес на моделях верхнего уровня (особенно 22-дюймовые на модели Capstone) несколько снижают качество езды. Можно почувствовать некую дрожь на несовершенных дорогах, поскольку подвеска борется с массой этих колес и низкопрофильными шинами. Мы ездили на базовой модели SR5 с 20-дюймовыми колесами и отметили лучшую езду по сравнению с 22-дюймовыми колесами Capstone в верхней отделке, а 18-дюймовые стандартные на SR5 и включенные в пакет TRD Off Road ездят еще лучше.
Гибридный двигатель Toyota i-Force Max с 3,4-литровым V-6 с двойным турбонаддувом выдает 437 л.с. и 790 Нм крутящего момента между бензиновым мотором V-6 и электродвигателем. С пиковым крутящим моментом при 2400 об / мин Sequoia может позволить резвую езду. Как и с Tundra, гибридная мощность Sequoia помогает бензиновому двигателю войти в рабочий режим, устраняя любую задержку турбонаддува. Sequoia на самом деле не нуждается в такой большей мощности — несмотря на большую массу для перемещения. Двигатель выполняет свою работу, обеспечивая сильное и плавное ускорение, 10-ступенчатый автомат отлично работает, плавно переключаясь и удерживая передачи, когда это необходимо.
Все эти изменения значительно улучшают опыт вождения Sequoia, но не стоит его переоценивать. Если поездка по большей части комфортна и слажена, кузов все еще мягко качается во время направленных перестроений и поворотов и в момент остановок. Кроме того, рулевое управление кажется немного расплывчатым и не дает такой обратной связи, как хотелось бы, даже если большинство водителей, вероятно, будут довольны его мягким ощущением и легким весом. Это поведение для тех, кто знаком с текущей Tacoma или 4Runner, не говоря уже о новом Lexus LX. Еще одно улучшение, которое мы хотели бы видеть, – это отсутствие окружающего шума. Toyota утверждает, что отделка Capstone оснащена акустическим лобовым стеклом и передними окнами, но мы все еще слышали приличное количество шумов от ветра и шин с большим свистом, исходящим от дверных зеркал.
Хотя показатели расхода топлива не были опубликованы, Toyota заявляет, что цифры гибридной тундры – довольно хороший пример. Это означает что-то вроде 11-12 л/100 км в смешанном цикле – прямо огромный шаг по сравнению с предыдущим расходом 16-17 л/100 км. Конечно же, во время нашей поездки бортовой компьютер Sequoia показал уровень расхода 11,7 л/100 км, после 100-километровой поездки в модели Platinum 4×4.
Лучший интерьер
Как и Тундра, Sequoia выигрывает от обновления салона, и она хорошо оборудована с самого начала. Каждая из пяти доступных отделок — SR5, Limited, Platinum, TRD Pro и Capstone, получает уникальные внутренние штрихи. Мы были весьма впечатлены базовой отделкой SR5, которая включает подогрев передних сидений, трехзонный автоматический климат-контроль и 8,0-дюймовый дисплей новейшей информационно-развлекательной системы Toyota, совместимой с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. На вершине лестницы Capstone также в значительной степени успешен. Двухцветная приборная панель и гигантский 14-дюймовый сенсорный экран (опционально на меньших секвойях, включая SR5) производят отличное первоначальное впечатление, хотя при ближайшем рассмотрении модель показывает, что она представляет собой скорее обновление функций, чем материалов. Например, отделка из американского ореха Capstone ощущается и выглядит как пластик, а большая часть приборной панели и дверных панелей остается из твердого пластика.
В каждой Секвойе пассажиры второго ряда получают много места для ног и головы, хотя у высоких взрослых, сидящих в третьем ряду, могут возникнуть проблемы с запасом места. В отличие от предыдущего поколения, сиденья второго ряда Toyota Sequoia 2023 не скользят вперед или назад. Вместо этого скользящая способность переходит на третий ряд, который теперь может перемещаться, помогая при необходимости увеличить пространство для ног или багажник. Третий ряд также откидывается, чтобы обеспечить более удобное положение для сидения, или он может сложиться вперед, чтобы позволить более крупным предметам поместиться в салоне. Однако он не складывается полностью, потому что гибридная батарея и, предположительно, “живая” задняя ось и ее части, занимают пространство под полом, где некоторые конкуренты могут уложить свои третьи ряды на одном уровне с грузовым полом.
Сколько это стоит?
Цена Toyota Sequoia 2023 начинается с 59 795 долларов, и это довольно много денег для сегмента. Как мы уже упоминали, SR5 поставляется с функциями, которые мы обычно не видим в моделях начального уровня. Чем выше мы поднимаемся, тем больше оборудования получаем, но почти ни один из уровней отделки не влияет на опыт вождения, за исключением мускулистой подвески TRD Pro и больших колес Capstone, каждое из которых обеспечивает свои собственные взгляды на качество езды и комфорт. Ограниченные и платиновые модели входят в стандартную комплектацию с ярким 14-дюймовым сенсорным экраном и дополнительными функциями, с ценами $ 66 195 и $ 72 395 соответственно. Модель Capstone стоит 79 795 долларов, как и любая другая Sequoia, кроме TRD Pro только для 4WD, полный привод добавляет 3000 долларов к цене.
Проведя большую часть дня за рулем различных версий Toyota Sequoia 2023, улучшения, внесенные в новую модель, нами приветствуются и понятны. Хотя еще слишком рано говорить, сможет ли автомобиль победить Ford Expedition или Chevrolet Tahoe в прямом противостоянии, Sequoia, по крайней мере, догнал настоящее, он вернулся в игру.
Спецификации
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $59,795-$76,795 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, RWD / 4WD, 8-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 3,4 л / 389 л.с. / 790 Нм с двойным турбонаддувом и прямым впрыском DOHC, 24-клапанный V-6, плюс электродвигатель мощностью 48 л.с. / 184 фунт-фут, смеш. 437 л.с. / 729 Нм |
ТРАНСМИССИЯ | 10-ступенчатый автомат |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 2540-2700 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 122.0 дюймов |
Д х Ш х В | 208,1 x 79,6 x 74,2-77,7 дюйма |
0-100 км/ч | 6.0 сек. |
В ПРОДАЖЕ | Лето 2022 |