Тест-драйв Toyota Highlander Platinum 2022
Toyota Highlander четвертого поколения выпускается уже третий модельный год, и по-прежнему примечательно, что популярный трехрядный внедорожник выглядит менее ванильно, чем его предшественники. Тонкая подсветка, расширяющиеся крылья и задний спойлер на крыше не только улучшают его внешний вид, но и добавляют изысканности. А протестированная нами платиновая модель укомплектована подсветкой луж и порогов передних дверей, чего не сделает японский автопром в попытке продвинуть свое детище дальше по лестнице роскоши.
Данный Highlander находится на самом высоком уровне по комплектации и может заставить некоторых покупателей, ищущих роскошный внедорожник, задуматься. Надо сказать мы тоже задумались о множестве оттенков различия между просто красивым автомобилем и по-настоящему шикарным. Какое место в этом спектре занимает Highlander Platinum 2022 года выпуска, самая высокая комплектация линейки?
Мотивация
Highlander Platinum 2022 года оснащен тем же 295-сильным атмосферным двигателем V-6 и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которые мы уже тестировали в моделях 2020 XLE и 2021 XSE. Highlander Platinum также поставляется со стандартным полным приводом, как и наши предыдущие тестовые автомобили (передний привод доступен на более низких комплектациях), но системы на моделях XSE и Platinum имеют более продвинутую функцию векторизации крутящего момента.
В целом подача мощности является сильной и плавной, а реакция на педаль акселератора быстрой, за исключением случаев резкого рывка с места в обычном режиме движения. В этот момент силовой агрегат, вероятно из-за такой прошивки модуля управления коробкой передач, делает паузу, прежде чем запустить колеса внедорожника в действие. Однако переключение в спортивный режим немного обостряет рефлексы автомобиля.
Каждый Highlander 2022 года имеет одинаковую подвеску, и в обычных дорожных условиях езда на Highlander Platinum комфортна и совершенно бесшумна. Эта последняя особенность отчасти объясняется тем, что это единственная модель в линейке, получившая стандартные шумоподавляющие передние боковые стекла.
При снаряженной массе более двух тонн это громоздкий внедорожник, и управляемость соответствует его весу. Несмотря на то, что он всегда чувствует себя собранным, на извилистых дорогах появляется сильный крен кузова, и даже на относительно умеренных скоростях подвеска не стесняется достигать своих пределов при прохождении поворотов или лежачих полицейских. Но при обычном, повседневном вождении Highlander отлично справляется с управлением, даже если вождение оставляет несколько менее привлекательное впечатление. Однако, несмотря на свои размеры, в эту Toyota легко забираться и выходить из нее.
Об автомобиле
В любом случае Highlander 2022 года вознаграждает водителей за спокойное и легкое вождение. При расходе топлива на уровне 8-9 л/100 км он может похвастаться более высокими показателями экономии топлива EPA, чем модели V-6 Kia Telluride 2022 с полным приводом и Honda Pilot 2022.
В поисках конкурентов класса люкс с V-6 AWD по ценам Highlander Platinum единственными кандидатами, пожалуй, являются базовая модель Acura MDX 2022 и Buick Enclave Premium среднего класса 2022 года выпуска. Другие модели, такие как Genesis GV80, оснащены четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и требуют больше денег за большее количество цилиндров. (Тем не менее, обновленный Highlander 2023 года отказывается от своего V-6 в пользу турбокомпрессора с меньшей мощностью, но большим крутящим моментом.) Силовой агрегат MDX развивает чуть меньше лошадиных сил, 290, и уступает в расходе топлива. У Enclave немного больший двигатель V-6, который выдает на 15 л.с. больше, чем у Highlander, но он также имеет худшие показатели по расходу топлива из всех, до 13,8 л/100 км.
В 2022 году в комплектации Highlander XLEs и выше было добавлено переднее пассажирское сиденье с восьмиступенчатой регулировкой, которое заменило предыдущую четырехступенчатую версию (водитель по-прежнему получает 10-позиционное сиденье). Оба они получили обогрев и вентиляцию в Highlander Platinum. Дизайн интерьера достаточно приятный, хотя некоторые материалы, например отделка из искусственного дерева и лоток для монет возле водителя — не совсем соответствуют высоким требованиям. Однако лучше сосредоточиться на мягкой на ощупь кожаной обивке сидений, дверей, приборной панели и центральной консоли, поскольку роскошная мягкая обивка кажется снятой с чего-то более дорогого.
Аналогичным образом, переключатели информационно-развлекательной системы кажутся утяжеленными и премиальными. Мы также ценим чистую и простую компоновку распределительного устройства. Аналоговые датчики могут показаться причудливыми и неуместными в эпоху дисплеев, но они выполняют свою работу.
Приятные штрихи
Оптимизация пространства – еще одна сильная сторона первого ряда Highlander. Мы не будем много говорить о полке, которая занимает более половины приборной панели (потому что мы уже достаточно увлеклись), но хранилище на центральной консоли также довольно просторное, хотя мы и не поклонники навесного беспроводного зарядного устройства для телефонов. Лучше разместить его в одном из отсеков приборной панели, как это сделано в обновленной модели 2023 года, чтобы упростить доступ к просторному хранилищу на центральной консоли.
Посадочные места для семи человек входят в стандартную комплектацию Highlander Platinum 2022. Кресла второго ряда с подогревом легко складываются и выдвигаются вручную, а пассажиры в первом ряду имеют доступ к стандартным шторкам на задних окнах, вентиляционным отверстиям на потолке и собственным элементам управления системой кондиционирования воздуха на задней панели центральной консоли.
Стандартная панорамная стеклянная крыша Highlander Platinum выглядит потрясающе, только не для взрослого человека, сидящего в третьем ряду. В этом случае есть большая вероятность, что его голова может быть прижата к обшивке потолка, а высокий задний пол внедорожника может привести к тому, что и колени тоже окажутся там. Пространство идеально подходит только для маленьких детей, или можно убрать третий ряд, чтобы освободить пространство для багажа.
Сколько ему лет?
На практике у нас не было никаких проблем с информационно-развлекательной системой Highlander Platinum, поскольку стандартный интерфейс с 12,3-дюймовым сенсорным экраном является отзывчивым. Но, тем не менее, он выглядит крайне устаревшим по сравнению с системами большинства конкурентов, и ему все равно не помешали бы некоторые улучшения компоновки. (Опять же, модель 2023 года предусматривает улучшения в этой области.) Стандартная аудиосистема JBL с 11-ю динамиками обеспечивает глубокий, насыщенный звук, а система 360-градусного обзора работала так, как было заявлено.
Версия 2.5+ Toyota Safety Sense установлена в Highlander 2022 и включает стандартное автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, системы помощи при удержании полосы движения и центровки, автоматический дальний свет и распознавание дорожных знаков. Следует отметить, что функция центрирования полосы движения скорее полезна, чем навязчива, ну а другие функции, которые мы тестировали, работали так, как предполагалось.
Люкс или нет?
Итак, является ли Highlander Platinum 2022 года подходящим аналогом роскошного трехрядного внедорожника? В сравнении с такими автомобилями класса люкс начального уровня, как MDX и Enclave более низкой модели, их возможности, эффективность и комфорт сопоставимы. В салоне Highlander Platinum достаточно места в первых двух рядах сидений, а также больше динамиков и есть сенсорный экран информационно-развлекательной системы того же размера, что и в 2022 MDX.
Но помимо этого поверхностного уровня функций и возможностей, Toyota по-прежнему лучше всего сравнивается со своими основными конкурентами, где она стоит особняком. Соотношение цены и качества отчасти объясняет, почему в настоящее время он является третьим самым продаваемым внедорожником.
Highlander четвертого поколения практичен, удобен и, да, роскошен в платиновом классе. Для тех, кто хочет приобрести топовую версию, модель Platinum – отличный выбор, но тем, кто собирается покупать Toyota, все равно рекомендуется ознакомиться с остальной линейкой.
Спецификации
Базовая стоимость | $36,620-$50,725 |
Компоновка | Переднемоторный, FWD/AWD, 7/8-местный, 4-дверный внедорожник |
Силовая установка | 3,5 л. / 295 л.с./356 Нм DOHC 24-клапанный V-6 |
Трансмиссия | 8-скоростной автомат |
Вес | 2041 кг |
Колесная база | 112.2 дюймов |
Д х Ш х В | 194.9-197.4 x 76.0 x 68.1 дюймов |
0-100 км/ч | 6.8 сек. |
Расход топлива | 11,75/8,10/9,79 л/100 км |
В продаже | Сейчас |