Тест-драйв Toyota bZ4X 2023
Эпоха раннего внедрения электромобилей закончилась. В наши дни среднестатистических автомобилистов, покупающих каждый год множество “Тойот”, таких как RAV4 или Camry, нужно убедить перейти на электромобили. С новым автомобилем Toyota bZ4X 2023 года японский автогигант стремился создать электрический кроссовер, который сразу же показался бы знакомым любому, кто отказался от авто с ДВС.
Определенное впечатление формируется уже со знакомства с названием новинки — оно не использует заглавную букву “b”. Подобные буквенно-цифровые путаницы станут обычным явлением для продуктов электрического суббренда Toyota Beyond Zero (bZ). bZ4X – первый автомобиль в этом портфолио, которое в конечном итоге будет включать кроссоверы с питанием от аккумуляторов, седаны, грузовики, фургоны и даже спортивные автомобили. Как и bZ4X и его идентичный близнец Subaru Solterra, будут строиться на базе специальной электронной платформы под названием e-TONGA.
Toyota bZ4X 2023 года выпуска имеет размеры, аналогичные компактному кроссоверу RAV4. В целом электромобиль на 9,38 см длиннее, чем R AV4, его колесная база на 16 см длиннее, высота на 2 см ниже, и он всего на полсантиметра шире. Как и у RAV4, ходовая часть bZ4X возвышается над землей более чем на 20 сантиметров, что, по утверждению Toyota, повышает готовность к внедорожным приключениям. Свободное пространство для пассажиров и место для ног у этих автомобилей одинаковые, хотя bZ4X проигрывает в грузоподъемности из-за своего профиля, похожего на фастбэк.
Один из самых быстрых автомобилей Тойоты
В базовой комплектации (цена от 43 215 долларов США) электромобиль Toyota bZ4X 2023 года имеет передний привод и аккумулятор емкостью 71,4 кВт *ч, который приводит в действие двигатель мощностью 201 л.с. с крутящим моментом 265 Нм. Нам для тестирования достался экземпляр с полноприводной силовой установкой, стоимостью от 45 000 долларов США, и включающий электродвигатели на передней и задней осях, оснащенных батареей 72,8 кВт *ч, общей мощностью 214 л.с. и 336 Нм.
Эта ничем не примечательная производительность противоречит ускорению bZ4X: разгон 0-100 км/ч занимает 5,8 секунды, что соответствует спортивным моделям Toyota, таким как маленький GR86 с ручным переключением передач и Camry TRD с V-6. В линейке Toyota быстрее только RAV4 Prime и Supra. Однако среди его конкурентов двухмоторные версии Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Ford Mustang Mach-E преодолевают данный спринт менее чем за 5,0 секунд. Тем не менее, bZ4X обеспечивает удивительно линейный крутящий момент, не теряя ускорение находясь на скорости. Результат bZ4X на 400-метровом заезде в 14,5 секунды и скоростью 154,3 км/ч отстает от результатов его прямых конкурентов (среднее время 13,0 секунды со скоростью 150,0 км/час).
Двухмоторный силовой агрегат отлично зарекомендовал себя в повседневной езде. По сравнению с хриплым атмосферным I-4 от Toyota, острым V-6 и стонущими гибридными двигателями, этот вызывающе быстр. Ускоряющий контекст обеспечивается слышимым, но ненавязчивым моторным воем. Двигатели настроены гармонично, сохраняя равновесие при ускорении с повернутым рулевым колесом.
И наоборот, эффективность торможения не впечатляет. 38,1-метровый тормозной путь bZ4X на скорости 100-0 км/ч уступает вышеупомянутым Hyundai, Kia и Ford. Наши тест-пилоты были встревожены сложной модуляцией педали и почувствовали, как она содрогается под давлением ABS. Движение с одной педалью невозможно: рекуперативное торможение замедлит внедорожник, но для остановки требуется нажать на тормоз. Эта знакомая работа ног создана специально, говорят инженеры Toyota, которые намеренно внедрили такое поведение в автомобиль, чтобы вовлечь водителя. Однако, по нашему опыту, в этом не было необходимости, поскольку модулирование акселератора электромобиля для полного замедления позволяет нам увеличить дальность хода bZ4X из-за большей рекуперации.
С точки зрения управляемости Toyota bZ4X 2023 года выпуска не может сравниться с конкурентами. Он обогнул нашу площадку для проверки на занос с максимальным боковым ускорением 0,77 g и завершил заезд по траектории “восьмерки” за 27,4 секунды при среднем значении 0,62 g. Даже в одномоторном исполнении скромный RWD Volkswagen ID4 держится лучше, демонстрируя в среднем 0,83 g. Но эти цифры не свидетельствуют о плавных, спокойных дорожных манерах bZ4X. В его рулевом управлении есть приятный вес, не такой тяжелый, чтобы требовать чрезмерных усилий, но и не такой легкий, чтобы все казалось дерганым или расплывчатым. Крен кузова минимален благодаря низкому центру тяжести, а езда bZ4X особенно комфортна, чему способствует мягкое, поддерживающее сиденье водителя.
Вождение электромобиля
Не стоит отвергать bZ4X из-за его скучных результатов тестов. Общее впечатление от его вождения остается положительным. Плюс значительно улучшенные информационно-развлекательные системы Toyota и функции помощи водителю делают любую поездку по городу приятной. Но поездки за город ставят под сомнение, стоит ли того приятное поведение bZ4X.
Это связано с возможностями его батареи. В лучшем случае дальность хода составляет 405 километров для одномоторной силовой установки в комплектации XLE. В худшем случае его дальность составляет 350 км, как и в случае с этим двухмоторным тестовым автомобилем. Хотя эти показатели в целом сопоставимы с Ioniq 5 и EV6, другие электромобили имеют значительное преимущество в зарядке. Максимальная мощность зарядки bZ4X составляет 150 кВт для одномоторных моделей, а из-за другого аккумуляторного блока – всего 100 кВт для двухмоторных моделей. Между тем, Hyundai и Kia могут заряжаться от 235 кВт.
Для автомобиля, который Toyota хочет сделать нормальным, части интерьера таковыми не являются. За огромной ступицей рулевого колеса находится небольшой цифровой дисплей, который могли беспрепятственно просматривать только более высокие члены нашего персонала — водители среднего роста могут обнаружить, что обзор заблокирован ободом рулевого колеса. Крошечные кнопки регулировки громкости просто неудобны в использовании. Стильные, приятные на ощупь детали, такие как диск переключения передач и тканевая отделка приборной панели, контрастируют с кажущимися безвкусными пластиковыми дверными ручками.
BN (Выше нормы)
Возможно, больше, чем любой другой автопроизводитель, Toyota знает, как создавать простые, лишенные индивидуальности автомобили, которые прослужат целую вечность и никогда не заставят задуматься. Toyota bZ4X 2023 года выпуска не относится к числу таких моделей. Да, он вполне может прослужить целую вечность, а его восьмилетняя гарантия на аккумулятор протяженностью 160 000 километров укрепляет репутацию Toyota в области надежности. Но именно то, как bZ4X остается в сознании, отличает его от аналогов бренда.
Спецификации
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $49,995 |
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ | $52,050 |
КОМПОНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Передне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Электрический с постоянным магнитом |
МОЩНОСТЬ | 107 л.с. (передний мотор), 107 л.с. (задний мотор), 214 л.с. (вместе) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 168 Нм (передний), 168 Нм (задний), 336 Нм (вместе) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1996 кг (54/46%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 112.2 дюймов |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 184.6 x 73.2 x 65.0 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5.8 сек |
0-400 МЕТРОВ | 14.5 сек. при 154,3 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ 100-0 КМ/Ч | 38,1 метр |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0.77 g |
ТРАЕКТОРИЯ “ВОСЬМЕРКА” | 27.4 сек. при 0.62 g |
В ПРОДАЖЕ | Осень 2022 |