Обзор прототипа Toyota GR86 2022
Подразделение Toyota GR разработало еще один отличный автомобиль, который присоединится к GR Yaris и Supra. В GR86 они взял старый рецепт GT86 и добавили несколько новых ключевых ингредиентов, чтобы обеспечить свежеприготовленную альтернативу сегодняшнему бесконечному “шведскому столу” электромобилей.
Многие думали, что, когда Toyota заново изобретет Supra, в линейке компании останется место только для одного переднемоторного спортивного купе с задним приводом, но вот время отсиживаться в тишине GT86 начального уровня закончилось.
Официально авто будет представлен в окончательной европейской спецификации 2 декабря (отсюда и маскировка нашего тестового автомобиля под рождественский подарок), так что GR86, на котором мы прокатились по треку, является прототипом, хотя это очень расплывчатый термин, поскольку этот автомобиль выглядит и ведет себя как готовый к серийному производству.
Положительные стороны начинаются с интерьера, который не сказаться что бы полностью изменен, по сравнению с GT86, но области, которые требовали внимания, получили их. Есть новые сиденья, которые обеспечивают улучшенную боковую поддержку и гораздо более удобны для тех, кто собирается преодолевать большие расстояния. Новый TFT-дисплей приборной панели легче читается, обладает большой четкостью на циферблатах, а центральная консоль и информационно-развлекательная система гораздо лучше интегрированы, качество материалов больше соответствует спортивному купе.
Именно тогда, когда мы нажимаем на стартер и приводим в действие 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Subaru, происходят настоящие изменения. На смену дрянному, тонко звучащему 2,0-литровому агрегату пришел более зрелый, продуманный, с громким и четким тоном, и новая выхлопная система добавляет больше басов и глубины, а звук больше соответствует ожиданиям от спортивного автомобиля.
Переход на двигатель большей мощности также отвечает на одну из самых больших проблем GT86 – отсутствие крутящего момента и необходимость держать высокие обороты, чтобы двигатель выдавал полную мощность, а автомобиль был в бодром состоянии. Уже не нужно. Мощность увеличивается на 17% до 234 л. с., а крутящий момент не только увеличивается на 45 Нм до 250 Нм, но и увеличивается его доступность с 3700 об / мин, что почти на 3000 об / мин ниже в диапазоне оборотов. Уже одно это трансформирует GR86 в достойный гоночный автомобиль.
На низких оборотах, на высокой передаче кажется, что турбонаддув с низким давлением выдыхается, настолько плавная и сильная подача. И по мере того, как обороты растут, мощность и крутящий момент смешиваются, чтобы обеспечить тот уровень производительности, который хорошо соответствует большинству захватывающих дорог. И когда мы наслаждались его новообретенным уровнем производительности, он превратился в прекрасный крейсер, катящийся на скоростях автострады с повышенным уровнем комфорта.
В то время как двигатель – это откровение, шасси – это скорее эволюция. В конце концов, в его предшественнике было много плохого. Новый авто стал жестче и легче, центр тяжести был понижен, а каждый компонент шасси был доработан или модернизирован, чтобы максимально повысить производительность двигателя, не потеряв при этом ни капли удовольствия от своего предшественника. В результате получается купе с отличным балансом и нейтральностью, который остается верным и предсказуемым, а не резким и злым. А с момента запуска будут предлагаться два вида шин: 17-дюймовая Michelin Primacy или 18-дюймовая Michelin Pilot Sport 4.
Интуитивно понятный и полезный, GR86 является еще одним отличным дополнением к семейству GR, где он будет располагаться ниже Yaris в качестве точки входа в диапазон производительных автомобилей Toyota.
Модель: | Toyota GR86 |
Цена: | 2,9 млн. рублей |
Двигатель: | 2,4-литровый бензиновый двигатель на четыре цилиндра |
Мощность/крутящий момент: | 232 л. с./250 нм |
0-100 км/ч: | 6,3 секунды |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |