Тест-драйв Toyota 4Runner TRD Sport 2022
Мы протестировали “ориентированный на улицу” 4Runner как на асфальте, так и на бездорожье – так как же показал себя этот стареющий среднеразмерный внедорожник?
Нам понравился цвет “Лунный камень” нашей Toyota 4Runner TRD Sport 2022 года выпуска. Обсуждение внешнего вида абсолютно преобладало в разговорах во время нашего тестирования, но достаточно ли одного красивого цвета кузова, чтобы оправдать стоимость средней модели в 47 000 долларов? Может быть, но для большинства автолюбителей цвет не является определяющим фактором. Они хотели бы для начала разобраться с характеристиками, стоимостью, мощностью, технологиями, качеством вождения и многим другим. Также в данный список можно включить надежность и проходимость. По крайней мере, Тойота имеет прочную репутацию производителя хороших внедорожников, подкрепленную поколениями автомобилей, многие из которых носят название 4Runner.
Что Касается Улицы — Давайте Посмотрим На Цифры
4Runner, конечно, славится своими внедорожными качествами, но, как ни странно, TRD Sport, который мы тестировали, на самом деле больше ориентирован на асфальт и обладает повышенной защитой от бордюров, а также большим количеством элементов отделки кузова, 20-дюймовыми колесами, спортивной подвеской REAS (Cross-Linked Relative Absorber System), а также капот в стиле TRD Sport, среди прочего. Это не значит, что автомобиль не способен съехать с проторенной дороги, и мы вполне удовлетворены его качествами езды по грязи. Даже с преимуществами TRD Sport, и без специальных внедорожных шин, в 4Runner проявляются заложенные внедорожные качества и задорная индивидуальность, поскольку он преодолевает тяжелые препятствия в режиме заднего привода, но с абсолютной уверенностью. Мы однако знали это о 4Runner. Поскольку TRD Sport пытается объединить два мира, он также должен выглядеть как современный внедорожник.
Когда дело доходит до ускорения, давайте сравним Toyota 4Runner TRD Sport 2022 года выпуска с 270-сильным 4,0-литровым V-6 с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с другими автомобилями, близкими по классу: Ford Bronco 2021 года выпуска с кузовом на раме (275 л.с., 427 Нм, 2,3-литровый турбированный I-4 и семиступенчатая механика), Toyota Tacoma TRD Pro 2019 года (278 л.с., 3,5-литровый V-6, 390 Нм и шестиступенчатый автомат) и Toyota 4Runner TRD Pro 2017 года выпуска (270 л.с., 4,0-литровый двигатель 376 Нм, пятиступенчатый автомат).
Toyota 4Runner TRD Sport 2022 разогнался до 100 км/ч за 8,0 секунд. Бронко разогнался до 100 км/ч всего за 7,7 секунды. Tacoma тоже справилась за 7,7 секунды, а 4Runner TRD Pro показал результат в 8,0 секунд. Что касается времени разгона на дистанции 400 метров: 4Runner TRD Sport показал время 16,1 секунд при скорости 140 км/ч, что немного лучше, чем время 16,1 секунд 4Runner TRD Pro при скорости138 км/ч. “Бронко” проехал дистанцию за 15,8 секунды, “Такома” – за 16,0. 4Runner снова самый медленный, но ненамного. Тем не менее, то, что он отстает в плане ускорения, неудивительно: во всем виновата устаревшая пятиступенчатая коробка передач в эпоху, когда большинство автоматов имеют шесть, восемь или более передач переднего хода. Кроме того, мы отметили, что “передаточные числа кажутся немного широковатыми, а переключения немного медленными”, и ранее мы заявляли, что 4Runner действительно должен быть более быстрым, учитывая его крутящий момент V-6. Мотор имеет тенденцию производить много шума без сопутствующей тяги, которую мы ожидаем, а архитектура кузова на раме, которая делает его таким жестким, приводит к грубой, резкой езде по асфальтовой дороге и большему крену кузова в поворотах, чем у большинства конкурентов.
Расход топлива 4Runner TRD Sport в 14,6/12,3/13,8 л/100 км, по городу/шоссе/и в смешанном режиме, также не вызывает больших потрясений. Как есть, это приравнивается к худшему варианту из возможных: высокий расход топлива V-8 с низкой производительностью. После остановки наш тестовый автомобиль TRD Sport с трудом и медленно набирал обороты, проявляя себя медленнее, чем есть на самом деле. Ручное переключение передач едва ли улучшает ситуацию. С другой стороны, на нашей площадке с траекторией восьмерки, которая позволяет оценить ускорение, управляемость, торможение и переходы между этими элементами, автомобиль показал лучшие результаты, чем ожидалось. Я остался удивлен, что ESC можно полностью отключить, а сцепление и баланс оказались намного лучше, чем я себе представлял. У 4Runner удивительно эффективные тормоза и педаль тормоза с хорошей обратной связью. Рулевое управление тоже удивительно живое и отзывчивое.
Все Старое И Знакомое, Но Хорошо Ли Это?
Тем не менее, никуда не деться от того факта, что 4Runner довольно стар, а это поколение датируется 2010 годом. В дополнение к хриплому ускорению и устаревшей трансмиссии возраст 4Runner усиливается салоном, который кажется устаревшим. Массивные ручки и материалы могут придать ощущение прочности (и ручками легче управлять, скажем, в зимних перчатках), но экран информационно-развлекательной системы мал по современным стандартам, пластик и дизайн начинают казаться совершенно дешевыми, особенно учитывая среднюю стоимость автомобиля в 40 000 долларов. Его архитектура не поддерживает некоторые новейшие технологии безопасности. По стандартам Toyota у него относительно короткий список таких функций: просто адаптивный круиз-контроль, оповещение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов.
4Runner – разумный выбор в качестве проверенного, надежного внедорожника для частых поездок по бездорожью (конечно, крупноколесная спортивная отделка TRD, вероятно, не лучший вариант), и мы также предполагаем, что владельцы 4Runner смогут найти утешение в его привычности. Но Toyota отстает в нескольких ключевых областях, которые ценят сегодняшние потребители, и она продолжает только стареть на большом, быстро развивающемся рынке. В наши дни 4Runner — это просто хороший выбор с ограниченной привлекательностью, и TRD Sport на самом деле не меняет этого – даже если он действительно выглядит эффектно в лунно-сером цвете.
Больше фото смотрите в медиатеке здесь
Спецификации
Базовая стоимость | $43,540 |
Рыночная стоимость | $47,435 |
Компоновка | Переднемоторный, 4WD, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
Силовая установка | 4,0 литровый 24-клапанный V-6 |
Мощность | 270 л.с. при 5,600 об/мин |
Крутящий момент | 376 Нм при 4,400 об/мин |
Трансмиссия | 5-скоростной автомат |
Вес и баланс | 2170 кг (54/46%) |
Колесная база | 109.8 дюймов |
Д x Ш x В | 191.3 x 75.8 x 71.5 дюймов |
0-100 км/ч | 8.0 сек. |
0-400 метров | 16.1 сек, конечная скорость 140 км/ч |
100-0 км/ч | 39,9 метров |
Боковое ускорение | 0.74 g |
Траектория “8” | 29.3 сек, макс 0.55 g |
Расход топлива (г/т/с) | 14,6/12,3/13,8 л/100 км |
В продаже | Сейчас |