Тестируем Porsche Taycan 4 Cross Turismo 2021

В нашем конкурсе “Внедорожник 2022 года”, ни у одного автомобиля не было такого сомнительного оттенка, как у Taycan 4 Cross Turismo. Мы получили смешанные, неоднозначные ощущения от эксплуатации Тайкана. С одной стороны, отдаем похвалу Porsche за создание электромобиля с отличной управляемостью, которая подчеркивает производительность и придает чувство превосходства над остальным участниками дорожного движения. С другой стороны, где нормальная дальность хода?

Porsche Taycan 4 Cross Turismo 2021

Да, нам нравится производительность, но институционально мы просто не можем полностью отстать от наименее эффективного электромобиля в отрасли. Что касается версии “внедорожника”, ну, это просто едва приподнятый универсал, верно? Это ничем не отличается от грубых попыток Audi (A6 Allroad) и Mercedes-Benz (E450 All-Terrain) “мы не настолько доверчивы”, чтобы назвать универсалы определенного рода внедорожниками. Но потом мы совершили ужасную ошибку, на самом деле отправив Cross Turismo на тестирование на бездорожье в грязь, и да, Porsche нанес нам ответный удар.

Прежде чем мы поговорим о том, каков автомобиль в деле, давайте я объясню, что же такое Taycan 4 Cross Turismo. Во-первых, это универсал по всем параметрам этого термина. Да, официальное определение внедорожника включает минимальную высоту кузова над дорогой (клиренс), к которой формально можно подвести Тайкан, но как же госпожа очевидность. Cross Turismo – невероятно красивый универсал, стоящий на крепких на вид пятиспицевых колесах Porsche. С недавних пор Porsche смущенно запустил версию Taycan без багажника – Sport Turismo GTS 2022 года выпуска выглядит примерно на 10 процентов лучше. В основном это связано с уменьшением высоты клиренса на 0,8 дюйма, что технически выводит Sport Turismo из разряда внедорожников.

Под металлическим кузовом цвета мела уютно устроились два двигателя: один управляет колесами на передней оси, а другой – задними. В отличие от всех других электромобилей на рынке, за исключением своего близнеца Audi E-Tron GT, Taycan имеет двухскоростную трансмиссию, которая подключена только к заднему двигателю. Суммарная мощность двух двигателей составляет 375 лошадиных сил и 368 Нм крутящего момента. Однако активировав управление запуском, два двигателя перейдут в режим повышенной производительности, а мощность увеличится до 469 лошадиных сил, что более чем на 20 процентов больше. Это смелый, новый мир электромобилей. Аккумуляторная батарея большая – 93,4 кВт * ч, а дальность хода по стандарту EPA составляет 346 километров. Это на 16 километров меньше, чем у механически идентичного седана Taycan, в малой степени из-за увеличения веса кузова, но в большей степени из-за увеличения клиренса, что также снижает аэродинамическую эффективность и вынуждает полуоси выходить под углом. Я упоминал, что он весит 2328 кг?

Porsche Taycan 4 Cross Turismo 2021

Странности при вождении Taycan 4 Cross Turismo возникают только тогда, когда приходит понимание, что доступны три еще более мощные версии: 4S, Turbo и Turbo S. Существует седан с задним приводом, определенно отличающийся от полноприводного, обладающий меньшей мощностью (321 л. с., 402 при перегрузке), по цене эта конкретная версия – базовая, стоимостью 92 250 долларов. Позвольте мне также отметить, что касается внедорожников Taycan—кхе—кхе, так это Cross Turismo начального уровня. Начальная версия, которая, конечно, может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 секунды.

Taycan 4 Cross Turismo также может пробежать четверть мили (400 метров) за 12,7 секунды со скоростью 186,5 км/ч. Это довольно быстро, особенно для внедорожного универсала, но не так быстро для EV, так как Porsche едва обгоняет 470-сильный Jeep Wrangler 392, который делает аналогичный тест за 12,9 секунды. Эй, мы же говорим о внедорожниках, верно? И помните, что при включении управления запуском этот Taycan выдает ровно на 1 лошадиную силу меньше, чем двухосный кирпичный джип.

Тормозные характеристики Porsche хорошие. Не настолько, чтобы выделиться, но неплохо, и даже в том, как ощущается педаль тормоза. Для того, чтобы Cross Turismo остановился со скорости 100 километров в час, требуется 33,22 метра, что на 1,5 метра больше, чем у гораздо более мощного и дорогого Taycan Turbo S с его 17,3-дюймовыми передними колесами и суперлипкими шинами. В заезде “восьмеркой” Taycan 4 замкнул круг за хорошее время, ровное 25 секундам. Я всегда говорю, что любая машина, укладывающаяся в 24-секундный диапазон – это спортивная машина, и этот слегка приподнятый универсал так близок к этому. Чтобы дать вам представление о том, насколько хорошо справился с этим тестом Porsche, можно вспомнить вездеход Mercedes E450, который мы обсуждали ранее. Еще один потрепанный универсал, притворяющийся внедорожником? Чтобы обойти время на восьмерке, потребовалось 26,2 секунды. Audi A6 Allroad? 26.5. О, а джип 392? Откровенно жалкие 29,3 секунды, которые наша команда списала на “агрессивный ESC”.

Porsche Taycan 4 Cross Turismo 2021

Основываясь на опыте вождения других тайканцев мы знали, что на этом Porsche будет интереснее ездить не по асфальтовому покрытию, чем участвовать в соревнованиях на гладких загородных трассах. Мы ошибочно предположили, что раз он только притворяется внедорожником, это будет слабый автомобиль для езды по грязи. Мы были совершенно неправы. Пытались ли мы проползти по камням? Нет, и мы были бы безумцами, если попытались сделать это. Но мы попробовали проехать по грязи, песку и гравию, и, черт возьми, Cross Turismo не просто справился с задачей, но еще проявил себя способным, и даже потрясающим автомобилем. Особенно в песке, где он поднимал гигантские петушиные хвосты в воздух, при этом даже не застревая. Какими бы внедорожными преимуществами ни обладал высокий клиренс, Porsche полностью использовал его.

В отличие от вышеупомянутых “внедорожников” Audi и Mercedes, я бы на самом деле рекомендовал Taycan 4 Cross Turismo как автомобиль для вождения, так и в качестве внедорожника малой грузоподъемности. Это настоящая двойная находка.

Фото Porsche Taycan 4 Cross Turismo 2021