Тест-драйв Mercedes-AMG GT Black Series 2021
В автомобильном мире существует заезженная поговорка: лучше быть ножом шеф-повара, чем мультитулом, то есть превосходить в одной конкретной дисциплине, чем быть посредственностью, зато в сразу нескольких областях. Эксперт побеждает дилетанта. Большинство автомобилистов, похоже, просто принимают это априори. Это догма. Теперь, когда все сказано, позвольте представить Mercedes-AMG GT Black Series – автомобиль, созданный с одной-единственной целью: установить рекорд круга для серийного автомобиля на треке в Нюрбургринге Нордшляйфе.
И могучий AMG выполнил свое предназначение, побив рекорд Lamborghini Aventador SVJ 6:44.97 более чем на секунду, с временем 6:43.62. Впечатляет, особенно если учесть, что время GT Black Series значительно улучшилось на 21 секунду по сравнению с характеристиками AMG GT R Pro. Снимаю шляпу перед Mercedes-AMG за то, что она поставила перед собой такую амбициозную цель и затем достигла ее. (И прежде чем вы отправите гневные электронные письма, да, есть специально настроенный Porsche 911 GT2 RS с комплектом Manthey Performance Kit, который присутствует на рынке автомобилей с пробегом. Нельзя купить GT2 RS на заводе Porsche.
Что делает последнюю Черную серию такой мощной на лучшем в мире треке? GT BS получает улучшенную версию вездесущего 4,0-литрового V-8 с двойным турбонаддувом от AMG. Благодаря таким тонкостям, как кривошип с плоской рукояткой, переработанным распределительным валам и новой выхлопной системе, M178 LS2 выдает 720 лошадиных сил в диапазоне оборотов от 6700 до 6900 в минуту, а также мощный крутящий момент в 800 Нм от 2000 до 6000 оборотов в минуту. Ошеломляющий результат, особенно учитывая, что версия этого двигателя в GT R выдает “всего” 577 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Каждая деталь подвески была проверена, продумана аэродинамика, на крыле действительно есть крыло, а шины Michelin Pilot Sport 2 R просто фантастические. Использованы даже нити из углеродного волокна длиной 99 метров, которые позволяют сэкономить в весе.
А Как Насчет Наших Тестов?
Наша команда тестировщиков проверила серию GT Black, и в некоторых отношениях результаты были историческими. Давайте начнем с ускорения. Они не являются новаторскими, но цифры очень мощные для заднеприводного автомобиля. GT BS набирает в весе относительно приличные 1657 кг, по сравнению с 1669 кг GT R, и разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды, прежде чем преодолеть 400 метров за чертовски быстрые 10,6 секунды со скоростью 219 км/ч. В то же время есть заднеприводные автомобили, которые добились лучших результатов, но их количество невелико. Однако, с точки зрения реальной конкуренции серии GT Black, большинство из них разгоняются быстрее. Ferrari F8 Tributo мощностью 711 л.с. и весом 1541 кг обгоняет Мерседес на 400-метровой прямой, с временем 10,3 секунды при скорости 224,1 км/ч.
Управляемость – это то, чем действительно отличается серия AMG GT Black. Время проезда “восьмерки” в 21,9 секунды привело к трехсторонней ничьей за рекордное первое место вместе с Porsche GT2 RS и McLaren Senna, стоимостью в миллион долларов. Его пиковое сцепление с дорогой в 1,17 g превосходит все машины, о которых я упоминал ранее.
Почет и уважение
Нам нравится эта машина, мы уважаем эту машину, но никто из нас не любит эту машину. Что ж, карты на стол, лично мне понравился GT Black на одном конкретном скоростном повороте трассы, потому что я смог преодолеть этот поворот со скоростью 200 км/ч или около того, примерно на 60 км/ч быстрее, чем я когда-либо осмеливался на любой другой машине.
В чем проблема на дорогах общего пользования? Моя теория заключается в том, что гоночные трассы, на которых AMG должен был блистать, относительно широки. В самом узком месте Трек имеет ширину около 12 метров. Ширина одной полосы на автостраде составляет 3,6 метров, что меньше, чем в горах. Я думаю, что AMG просто не может полноценно функционировать в таких тесных условиях. Ему нужно больше места для маневра. Конечно, быть отличным или даже хорошим уличным автомобилем для него никогда не было смыслом. Есть только одна миссия: Победить Ламборджини на Треке.
Спецификации
Базовая стоимость | $327,050 |
Рыночная стоимость | $335,595 |
Компоновка | Переднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный купе |
Силовая установка | 4,0-литровый твин-турбо DOHC с прямым впрыском, 32-клапанный 90-градусный V-8 |
Мощность | 720 лс при 6,700 об/мин |
Крутящий момент | 800 Нм при 2,000 об/мин |
Трансмиссия | 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением |
Вес | 1657 кг (48/52%) |
Колесная база | 103.7 дюймов |
Д x Ш x В | 181.3 x 79.7 x 50.4 дюймов |
0-100 км/ч | 2.9 сек. |
0-400 метров | 10.6 сек при 219 км/ч |
100-0 км/ч | 28,34 метров |
Боковое ускорение | 1.17 g |
Круг “восьмерки” | 21.9 сек при 1.03 g |
Расход топлива (Г/Т/С) | 15/20/17 Миль/галлон |
В продаже | Сейчас |