Тест-драйв Maserati Grecale 2023

Maserati Grecale 2023

Возрождение современной Maserati было долгим и болезненным, отмеченным чередой автомобилей, выпущенных за последние 20 лет, которые так и не оправдали легенду, стоящую за знаменитым значком. Но “Мазерати”, возможно, вернет себе свое “моджо”. Познакомьтесь с Maserati Grecale 2023 года выпуска.

Да, это компактный роскошный внедорожник, а не современный вариант элегантных купе, которые так прославили Maserati в 50-60-х годах. Но в контексте мира, где 80 процентов легковых автомобилей массового рынка теперь являются внедорожниками, а модельный ряд в премиум-сегменте быстро развивается в том же направлении, Grecale попал в точку.

Порше “Макан-рати”?

Инсайдеры Maserati конечно не станут вдаваться в подробности, но Grecale явно нацелен на конкуренцию с Porsche Macan. В целом он немного больше, но обладает аналогичной спортивной индивидуальностью, и в США он будет иметь такие оснащение и стоимость, чтобы заманить покупателей из автосалонов Porsche. Это не значит, что автомобиль станет просто итальянским клоном Macan. Отнюдь нет. У Grecale есть своя индивидуальность и характер.

Grecale построен на модифицированной версии платформы Giorgio, которая лежит в основе Alfa Romeo Stelvio, и каждая модель будет иметь постоянный полный привод и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. 114,2-дюймовая колесная база Grecale на 3,3 дюйма длиннее, чем у Stelvio, на 3,7 дюйма длиннее, чем у Macan, и на 1,1 дюйма длиннее, чем у большого для своего класса Jaguar F-Pace. Несмотря на то, что Grecale заметно компактнее своего старшего брата, среднеразмерного Levante, он больше, чем кажется. По крайней мере, со стороны.

Открывая двери, мы обнаруживаем удивительно просторный интерьер. Maserati утверждает, что как на передних, так и на задних сиденьях с комфортом разместятся взрослые 180-сантиметрового роста, и нет причин сомневаться в этом утверждении: мой рост как раз столько, и на водительском сиденье, установленном так, как мне нравится, я могу свободно расположиться, и мои колени остаются в 4 сантиметрах от сиденья. Между макушкой моей головы и обшивкой крыши, даже в Grecales с панорамной стеклянной крышей, остается порядка 6 сантиметров. И, что очень важно, под передними сиденьями достаточно места для моих ног.

Grecale не только значительно просторнее внутри, особенно на задних сиденьях, чем в тесных Macan и Stelvio, и даже Jaguar F-Pace, но также авто обладает самой высококлассной внутренней атмосферой из трех. Да, интерьер Porsche красиво отделан и предлагает широкий выбор цветов и вариантов отделки, но в салоне Maserati есть нотка итальянского стиля, даже на моделях начального уровня.

Также Мазерати имеет впечатляющий набор из четырех электронных дисплеев. На месте кластера датчиков находится настраиваемый экран. Над центральной консолью находится конструкция с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, который управляет навигацией, аудио, телефоном и настройками автомобиля: под ним находится 8,8-дюймовый сенсорный экран, который управляет функциями комфорта, такими как климат-контроль, обогрев и охлаждение сидений, а также громкостью звука.

Два экрана находятся за одной поверхностью, которая изгибается, между ними расположены кнопочные элементы управления передачей.

Четвертый экран? Это часы в центре верхней панели, вариант отображения которых можно настроить, а также использовать для отображения данных о производительности, таких как угол дроссельной заслонки и педали тормоза или данные по перегрузке.

Производительность

Модельный ряд Grecale состоит из трех моделей. Grecale GT начального уровня оснащен 48-вольтовой мягкой гибридной версией 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, который также установлен в Alfa Romeo Stelvio. В комплектации Grecale GT трансмиссия выдает 296 л.с. при 5750 об/мин и 450 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/мин. Следующим идет Grecale Modena, который разделяет трансмиссию с GT, хотя мощность увеличена до 325 л.с. при 5750 оборотах в минуту, а крутящий момент в 450 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 5000 оборотов в минуту.

Maserati утверждает, что Grecale GT разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5,6 секунды и до 200 км/ч за 23,7 секунды, прежде чем достигнут максимальной скорости до 240 км/ч. Grecale Modena развивает ту же максимальную скорость, но на три десятых секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч и на 1,8 секунды быстрее до 200 км/ч. Оба автомобиля разгоняются до 100 км/ч быстрее, чем четырехцилиндровый Macan, и на 8 км/ч быстрее в максимальной скорости.

Модель halo – это Grecale Trofeo, в которой под капотом установлена отлаженная версия Maserati MC20 с мокрым поддоном и инновационным 3,0-литровым двигателем Nettuno V-6 с двойным турбонаддувом. В MC20 этот двигатель выдает 630 л.с. при 7500 об /мин и 729 Нм крутящего момента от 3000 до 5500 об /мин. В Grecale Trofeo он развивает 523 л.с. при 6500 оборотах в минуту и 619 Нм между 3000 и 5500 оборотами в минуту.

Maserati утверждает, что Grecale Trofeo разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3,8 секунды на пути к максимальной скорости 284 км/ч. Для сравнения, Porsche заявляет о времени разгона до 100 км/ч за 4,1 секунды и максимальной скорости 271 км/ч для 434-сильного Macan GTS. 550-сильный Jaguar F-Pace SVR показал в наших тестах время разгона до 100 км/ч за 3,7 секунды и подтверждает заявленную максимальную скорость 286 км/ч. Мощный Stelvio Quadrifoglio разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а заявленная максимальная скорость составляет 283 км/ч.

Благородное исполнение

На бумаге Grecale Trofeo находится в центре внимания, и его высокая производительность дополняет интерьер, который просторнее, чем у любого из конкурентов, и имеет атмосферу премиум-класса, с которой может сравниться только Porsche. Но как автомобиль в управлении? Короткий ответ: он не такой, как Porsche Macan. И это в хорошем смысле.

Все дело в качестве езды. Даже в спецификации Trofeo, со стандартной пневматической подвеской и 21-дюймовыми колесными дисками, Grecale в режиме GT drive по умолчанию более уступчив, чем Macan. Он заметно кренится и наклоняется — капот вздымается ввысь, как у старого мускул-кара, при резком нажатии на газ, издавая резкий рык Nettuno V-6. Но движения хорошо контролируются, и когда действительно это необходимо, подвеска дает хорошую поддержку.

Перемещения кузова четко указывают на силы, действующие на шасси, давая водителю более полную картину происходящего там, где резина соприкасается с дорогой. “Мы хотели, чтобы автомобиль передавал свою динамику”, – сказал инженер Maserati Федерико де Медио, который открыто признает, что установка шасси Grecale опровергает немецкую одержимость в жесткости. “Слишком много машин сегодня слишком жесткие”.

Grecale Trofeo поставляется в стандартной комплектации с регулируемой по высоте пневмоподвеской, электронным задним дифференциалом и более мощными тормозами, чем у четырехцилиндровых моделей. Пока четырехцилиндровые Grecales со стальными пружинами предлагают три режима привода (Comfort, GT и Sport), пневматическая подвеска, которая является дополнительной для четырехцилиндровых моделей, позволяет добавить двухступенчатый режим “бездорожье”, который увеличивает клиренс на 0,6 дюйма или 1,2 дюйма.

Trofeo также получает режим Corsa, который обостряет реакцию на педали газа и тормоза, возвращает контроль тяги и устойчивости и активирует управление запуском. Corsa также повышает скорость амортизации со спортивной до жесткой, и это происходит до такой степени, что подвеска становится слишком жесткой для всего, кроме гладкой гоночной трассы.

К счастью, кнопка в центре установленного на рулевом колесе контроллера позволяет переключать режимы амортизаторов независимо от режимов привода. В Corsa можно выбирать между Хардом и Спортом. Во всех других режимах, кроме Off Road, можно переключаться между Sport и стандартными скоростями амортизации.

Как и следовало ожидать, четырехцилиндровый двигатель, приводящий в действие модели GT и Modena, не обладает такой мощью, как Nettuno V-6 от Trofeo. Он также не обладает привлекательностью в плане звучания: быстрое тиканье системы непосредственного впрыска мощностью 200 фунтов на квадратный дюйм является доминирующим звуком из моторного отсека на холодном холостом ходу.

Этот шум становится менее навязчивым по мере прогрева двигателя, но характер звука остается скорее похожим на звук наждачной бумаги. Также нельзя по-настоящему прочувствовать работу электронного усилителя мягкой гибридной системы, но подача мощности на более низких оборотах относительно линейна, а отклик педали газа становится более резким выше 3000 оборотов в минуту.

Несмотря на стальные пружины, четырехцилиндровые Grecales лучше ездят на низких скоростях, чем Trofeo, не в последнюю очередь благодаря шинам с более высокими боковинами. Стандартные колеса GT – 19-дюймовые, обутые в шины 235/55 спереди и сзади. Modena имеет 20-дюймовые колеса, а Trofeo – 21-дюймовые, и оба имеют ступенчатую установку шин: 255/45 спереди и 295/40 сзади на Modena, а также 255/40 спереди и 295/35 сзади на Trofeo.

Меньший Macan может быть более маневренным, но Grecale, при первом знакомстве, возможно, обеспечивает лучший баланс между управляемостью и комфортом. Однако, поскольку на нашем маршруте не было приличных извилистых дорог, а все тестовые машины были на зимних шинах, мы оставим окончательный вердикт до тех пор, пока не проведем больше времени в Maseratis на хороших дорогах с летними шинами.

Спецификации Maserati Grecale 2023

Базовая стоимость$63,500-$100,000
КомпоновкаПереднемоторный, AWD, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Силовая установка2,0 л/296-325 л.с./450 Нм с прямым впрыском, турбонаддувом, DOHC, 16-клапанный I-4 + электродвигатель, 296-325 л.с./450 Нм; 3,0 л/523 л.с./619 Нм с прямым впрыском, твин-турбо, DOHC 24-клапанный V-6
Трансмиссия8-скоростной автомат
Вес2040 кг
Колесная база114.2 дюймов
Д х Ш х В190.7-191.3 x 76.7-77.9 x 65.3-65.7 дюймов
0-100 км/ч3.7-5.5 сек
В продажеосенью 2022