Тест-драйв Volvo XC60 B6 2022

Volvo XC60 B6 2022

Обновления Volvo XC60 направлены на то, чтобы сохранить конкурентоспособность внедорожника в популярном сегменте.

Роскошные внедорожники пятилетней давности обычно не выглядят так свежо, и мы можем сказать то же самое и об их интерьере. Но посмотрим на Volvo XC60 2022 года выпуска – почему же шведский автопроизводитель почти не изменил дизайн авто за полвека? Этот роскошный компактный внедорожник будет выглядеть так же хорошо через 10 лет, как и сегодня, чего нельзя сказать обо всех его многочисленных конкурентах. Ключевые изменения обновленного Volvo в основном улучшают XC60, но после полного тестирования и оценки мы обнаружили несколько проблем, от которых нас не может отвлечь даже великолепный набор фар Thor’s Hammer. Вот что следует знать о Volvo XC60 2022 года выпуска.

Что нового в этом году?

Если Volvo XC60 припарковать рядом с обновленной моделью, можно заметить пересмотренный дизайн передней панели, еще можно увидеть незначительные визуальные изменения в решетке радиатора. Некоторые автомобилисты заметят новый дизайн колесных дисков, в том числе гигантских 21-дюмовых, как на нашем тестовом внедорожнике XC60 B6 R-Design 2022 года выпуска. Встроенные выхлопные отверстия тоже исчезли: эти грязные трубы теперь спрятаны под бампером.

Конечно, изменения в XC60 не только поверхностны. Volvo обновила силовые агрегаты, предоставив гибридной модели с подключаемым модулем большую дальность хода. Двигатели T5 и T6 исчезли, их заменили мягкие гибридные силовые агрегаты B5 и B6. В случае XC60 B6 общая мощность достигает 295 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Внутри салона чистый новый дизайн цифровой комбинации приборов объединяет информационно-развлекательную систему на базе Google на вертикально ориентированном 9,0-дюймовом центральном сенсорном экране.

Мощный, блестящий, но слегка грубоватый

Этот внедорожник тем лучше, чем меньше обращаешь внимание на цифры. Это потому, что Volvo XC60 B6 2022 года выпуска не может конкурировать с лучшими авто в своем сегменте на трассе. Мы разогнались до 100 км/ч за 6,5 секунды, что в целом вполне приемлемо, но отстает от конкурентов. Это число соответствует XC60 T5 2019 года, который мы тестировали, и на 0,4 секунды отстает от самого быстрого ускорения, которое мы получили у XC60 T6.

В других сторонах класса мы протестировали Acura RDX AWD 2021 года и BMW X3 xDrive30i 2022 года, получив за 6,4 секунды на каждом. Audi Q5 2021 года (модель 45 AWD) за 5,7 секунды и Genesis GV70 3.5T AWD 2022 года всего за 5,4 секунды. Когда мы платим на 4000 долларов больше, чем стоит модель XC60 B5 с полным приводом, за дополнительную мощность комплектации B6 с полным приводом, мы хотели бы увидеть немного большего. Тем не менее, мы не тестировали стандартную модель XC60 B5, и нам любопытно, как она вписывается в общую картину. Вольво никогда не были самыми быстрыми автомобилями в мире дорогих внедорожников, и в городе XC60 B6 чувствует себя достаточно мощным. На самом деле, нам бы хотелось, чтобы восьмиступенчатый автомат слегка успокоился, так как иногда он выдает больше, чем мы от него хотим.

Проверенная снаряженная масса Volvo в 1983 кг может иметь какое-то отношение к его ускорению – это больший вес, чем у любого роскошного внедорожника, упомянутого выше, за исключением GV70. Для торможения со 100 км/ч до полной остановки потребовалось 37,1 метров – приемлемая производительность, но на несколько метров позади конкурентов, за исключением GV70, который остановился за 37,7 метров. Как и следовало ожидать от Volvo во время экстренной остановки, XC60 2022 года вел себя стабильно, мы не заметили спад тормозного усилия. Итог: кому-то может понравиться Вольво за его спортивный стиль, но не стоит ожидать идеальных поворотов или быстрого и привлекательного рулевого управления, как у GV70.

Volvo, однако, удивила нас на восьмерке, уникальной оценке автомобиля, которая проверяет ускорение, торможение, управляемость и переходы между ними. Фактическая производительность XC60 B6 с полным приводом — 27,1 секунды при боковом ускорении 0,64 g (в среднем) — лучше, чем у последнего XC60 T5, который мы тестировали, но отстает от последнего XC60 T6. RDX ездит медленнее (27,8 секунды при среднем значении бокового ускорения 0,67 g), но Q5, GV70 и X3 превосходят XC60 B6. Тем не менее, мы оценили его тормоза, поскольку их легко предсказать и модулировать во время тестирования. Небольшая недостаточная поворачиваемость позволила легко создать аккуратную, полную дугу. В целом, управлять этой машиной мне понравилось гораздо больше, чем я себе представлял.

Наш тестовый автомобиль XC60 B6 был оснащен пневматической подвеской Volvo, которая значительно улучшила качество езды, несмотря на большие и привлекательные 21-дюймовые колеса. Но ни разу нам не показалось, что мы едем на облаке. Это неожиданный бонус для тех, кто максимизирует привлекательность авто с помощью комплекта огромных колес.

Эффективность трансмиссии

Мы отметили медленное переключение передач в нашем первом заезде на XC60 2022 года: лучшая особенность нового мягкого гибрида – это не отзывчивость, а то, как он делает средние переключения передач менее заметными. Это и работа системы старт/стоп, которая еле заметна при обычном вождении. Чего бы нам хотелось больше от этой линейки силовых агрегатов с мягким гибридом, так это не мощности – хотя это было бы здорово, — а эффективности.

Фактически, весь сегмент компактных роскошных внедорожников мог бы выдержать повышение эффективности. В случае Volvo модель B5 с полным приводом расходует 10/8,3 литров бензина на 100 км пробега по городу/трассе, неплохо в этом сегменте, но и не очень хорошо. Модель B6 с полным приводом имеет расход 11/8,7 л/100 км, или примерно такую же, как у более шустрых конкурентов. Что касается дальности хода, модели XC60 B5 и B6 с полным приводом имеют рейтинг EPA в 725 километров пробега по городу / шоссе, что хорошо для данного сегмента. Acura, BMW и Genesis потребуется больше остановок для дозаправки.

Интерьер

Пока неплохо, но интерьер нуждается в обновлении. 9,0-дюймовый сенсорный экран Volvo на протяжении многих лет радовал покупателей, но он начинает казаться устаревшим еще до того, как получиться рассмотреть новую архитектуру на базе Google на 2022 год. Узость экрана и вертикальная ориентация означают, что часть содержимого находится слишком низко на приборной панели, что плохо сказывается на быстром взгляде. Задняя камера, например, отображается в нижней половине экрана. Это заставляет внедорожник 2022 модельного года чувствовать себя старше – больший и горизонтально ориентированный экран в верхней части приборной панели выглядел бы лучше (наш внедорожник 2022 года имеет стандартный 14,5-дюймовый экран). Мы также хотели бы, чтобы современный крошечный рычаг переключения передач не требовал двух толчков каждый раз, когда мы переключаемся с парковки на движение вперед или задним ходом. Для водителей, наиболее ориентированных на детали, даже действие по запуску двигателя может быть не по нраву.

Нам действительно нравится 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов, которая имеет красивый дизайн с картой спереди и по центру. Существует также спокойный режим, который отлично подходит для тех, кто чувствует усталость от экрана и информации. Но это все. Что же сказать о системе на базе Google? Чем больше мы ездили на внедорожнике, тем более позитивно мы начинали думать о его технологиях, но у авто еще есть большой потенциал для обновлений. Система работала хорошо, за двумя исключениями: один раз из-за ошибки голосовой команды и один раз из-за того, что на карте приборной панели возникли проблемы с поиском. И спасибо вам, Google, за интеграцию банальных шуток в систему: как и в случае с голосовыми командами Mercedes, это забавное дополнение, которое можно демонстрировать каждый раз, когда друзья и семья находятся на борту.

Мы с нетерпением ждем, когда Volvo добавит Apple CarPlay и Android Auto в XC60: как это предписано, но автопроизводитель планирует их запустить в середине 2022 года в обновлении “по воздуху”. Если версия CarPlay с вертикальным экраном Volvo чем-то похожа на Subaru, мы надеемся, что она предложит возможность разделения экрана для одновременного отображения информации о карте и музыки.

В чем XC60 отчасти завоевывает нашу благосклонность, так это в просторном заднем сидении. Вместе с оригинальной функции складывания заднего подголовника с электроприводом, мы получили потрясающее сочетание технологий и функциональности. Если говорить о рейтингах безопасности, XC60 получил высшую оценку безопасности 2022 года + от IIHS и получил пять звезд в общем тестировании безопасности (из возможных пяти звезд) от NHTSA.

Наше мнение

Volvo XC60 2022 года выпуска является надежным автомобилем даже за пределами его дизайна. Но в сегменте, полном опций, Volvo выглядит менее привлекательно, если учесть повседневные неудобства, которые можно не заметить на тест-драйве. XC60 2022 года по-прежнему можно рекомендовать благодаря его дизайну, простору и качеству езды на 21-дюймовых колесах, но B6 уступает конкурентам по ускорению на трассе и некоторым внутренним проблемам.

Спецификации

Базовая стоимость$56,195
Реальная стоимость$65,890
КомпоновкаПереднемоторный, AWD, 5-местный, 4-дверный SUV
Силовая установка2.0 л. турбо, прямого впрыска, DOHC 16-клапанный I-4 + электродвигатель на постоянных магнитах
Мощность295 л.с. при 5,400 об/мин, 13 л.с. (электро); 295 л.с. (комб)
Крутящий момент310 Нм при 2,100 об/мин, 30 Нм (электро); 310 Нм (комб)
Трансмиссия8-скоростной автомат
Вес1983 кг (55/45%)
Колесная база286,5 см
Д x Ш x В185.4 x 74.9 x 65.1 дюймов
0-100 км/ч6.5 сек.
400 метров14.9 сек., конечная скорость 150,9 км/ч
Торможение 100-0 км/ч37,1 метров
Боковое ускорение0.87 g
Траектория “восьмерка”27.1 сек. при 0.64 g
Расход топлива (Г/Ш/СМЕШ)11,1/8,7/9,7 л/100 км
Дальность СМЕШ725,8 км
В продажеСейчас