Тест-драйв Rolls-Royce Black Badge Ghost 2022
Черный Призрак конечно выглядит великолепно, но вот качество езды испортило нам настроение.
“Больше, чем предложит любой другой роскошный автомобиль Rolls-Royce” – да нам практически обещают лучшее, что только может предложить автомобильная промышленность. Никаких сомнений в том, что Rolls-Royce Ghost является одним из лучших седанов, который можно купить, но высшие награды достаются его более крупному собрату – Phantom, и вождение новой версии Black Badge 2022 года заставляет нас задать неудобный вопрос: действительно ли это лучший Rolls-Royce?
Краткое описание BB: Представленный в 2016-м году, он в первую очередь представляет собой стилистический эксперимент, наиболее примечательный своей затемненной яркой отделкой, в частности фирменной решеткой Rolls-Royce и дизайном капота Spirit of Ecstasy. Черный знак стал невероятным успехом для Rolls-Royce, и в 2022 году Ghost в новой форме присоединится к Cullinan, Dawn и Wraith, предложив свой собственный пакет черных значков. За 43 850 долларов США в комплект входят легкие колесные диски, кузов из углеродного волокна и красивыми алюминиевыми вставками в отделке из черного дерева Боливар, а также увеличенная мощность и более жесткая калибровка шасси.
Мы любим визуальные эффекты. Затемненный хром выглядит просто отлично, и становится понятно, почему кто-то вообще рассматривает “Роллс” со старомодной яркой отделкой. Наш тестовый автомобиль стоимостью 519 000 долларов США был выполнен в двухцветном черном и угольно-сером цветах, но мы считаем, что изъезженный мотив выглядит одинаково хорошо по сравнению с яркими основными цветами. Не то чтобы это имело значение, что мы, народные массы думаем – Роллс-Ройсы обычно производятся на заказ, окрашиваются и комплектуются в соответствии с желаниями их покупателей, или “клиентов”, как Роллс предпочитает называть этих богатых людей. Это не те люди, которые покупают авто с выставочного зала.
Не Все Улучшения Являются Улучшениями
Динамика вождения – наша специальность, и, как бы мечтательно ни выглядел Black Ghost, его езда по дорогам заставляет задуматься. Через некоторое время, проведенное за рулем, мы обнаружили, что добавление “Черного значка” не превращает Призрака во что-то совершенно другое, и этот факт не кажется подходящим для Rolls-Royce, особенно когда автомобиль стоит полмиллиона долларов.
Давайте рассмотрим изменения, а затем поговорим о том, как они влияют на водительский опыт Призрака. Для 6,7-литрового V-12 с двойным турбонаддувом есть повышение мощности: модели Black Badge производят 592 лошадиных силы и 664 Нм крутящего момента, что на 29 л.с. и 37 Нм больше, чем у обычных Призраков (Rolls-Royce теперь называет их “Серебряным значком”). Коробка передач настроена на более быстрое переключение, когда дроссельная заслонка почти полностью открыта. Изменения в шасси включают усиление рулевого управления, более жесткую настройку пневматической подвески и управление креном, а также более тяжелую педаль тормоза, с уменьшенным ходом. Кстати, все это делают изменения в программном обеспечении: механические компоненты полностью идентичны.
Больше Силы—Но Заметно ли это?
Начнем с силового агрегата. Призрак с серебряным значком уже быстр – мы разогнали его с места до 100 км/ч за 4,2 секунды, и мы не думаем, что дополнительная мощность автомобиля с черным значком будет обнаружена невооруженным глазом. Мы оцениваем, что ускорение может увеличиться на десятую долю секунды в нашем инструментальном тестировании, такая цифра может легко потеряться при элементарном округлении. Есть важный маркетинговый ход: при наличии выбора мы всегда, всегда, всегда будем брать то, где больше мощности (особенно когда деньги для нас вообще не вопрос), независимо от того, насколько изменится объективная производительность.
Что касается более быстрых переключений коробки передач, то мы едва могли заметить разницу. Это потому, что переключения ускоряются только при полностью выжатом газе, а также потому, что на дорогах общего пользования можно тестировать Призрака весьма ограниченно. Другими словами, это не совсем то преимущество, которым можно пользоваться на регулярной основе.
Лучшие Тормоза И Меньший Крен…
Изменения в шасси были гораздо более заметными. У тормозов действительно немного более сильный укус, и все же он еще мягкий, совершенно не резкий. Рулевое управление заметно тяжелее, хотя и не вызывает нареканий – рулевое управление Призрака Серебряного Значка было легким, для управления всего одним пальцем, и мы приветствовали дополнительный вес в Черном значке. Тем не менее, без каких-либо изменений в шинах Ghost или физическом рулевом механизме, более увесистое рулевое управление подчеркивает отсутствие обратной связи у руля Призрака с передними колесами.
Крен кузова заметно уменьшился, хотя стоит отметить, что при всей своей массе и мягкости хода как на гусином пуху, Призрак Серебряного значка тоже не сильно кренится.
… Но Проблема В качестве езды
Качество езды дало нам наибольшую неопределенность. Призрак с черным значком все еще плавает, как Кадиллак эпохи 70-х годов. Магия Призрака Серебряного Значка заключается в том, что он создает ощущение, будто все дороги вымощены из стекла. Автомобиль с черным значком теряет способность разглаживать поверхность под шинами, а вместе с ней притупляется очарование “Роллс-Ройса”.
Все это могло бы быть приемлемым, если бы оно превратило Призрака в нечто похожее на Bentley Flying Spur, по ходовым качествам, собственно на что, честно говоря, мы и надеялись. Но это не так. Призрак с серебряным значком стабилен и безопасен на скоростных поворотах, хотя и довольно неуклюж на небольших, более узких дорогах. Автомобиль с черным значком номинально лучше, но все равно ощущает себя неловко и неуместно, как будто пытается бежать в слишком тесных туфлях.
Проехав несколько километров на быстром и безмятежном “Призраке черного значка”, мы пересели на машину с серебряным значком. Легкий и изолированный, его ходовые характеристики гораздо больше соответствовали автомобилю в целом. Это бродяга, а не бегун.
Наши, по общему признанию, относительно незначительные жалобы были бы менее обоснованными, если бы мы могли включать и выключать более жесткие настройки подвески по желанию, но это невозможно. “Роллс-Ройс” придает большое значение тому факту, что в нем нет спортивной кнопки. “Ваша правая нога – спортивная кнопка”, – сказали нам представители компании. Но это не так, потому что ничто из того, что вы делаете с акселератором, не влияет на настройки шасси. Выбрав Черный значок клиент получает, если не совсем грубую, то, по крайней мере, неподобающую для “Роллс—Ройса” езду.
Rolls-Royce предоставит любой оттенок цвета, какой только можно пожелать, любой цвет кожи, любую отделку интерьера. Но если нужна модель черного значка, мы не можем отказаться от изменений шасси. Странно, что такое ограничение навязывается покупателям маркой, которая занимается предоставлением своим клиентам автомобилей на заказ.