Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S 2021
Плюсы
- Быстрый
- Фантастическая управляемость
- Довольно удобный
Минусы
- Ширина кузова
- Цена
Было время, когда ищущим быстрый, просторный и роскошный автомобиль покупателям, требовались три отдельных автомобиля: быстрый, роскошный и просторный. Как, скажем, Porsche 911, Mercedes-Benz S-Class и Subaru Outback. Но со временем автопроизводители придумали, как объединить все вышеперечисленное в одном умопомрачительном автомобиле, и новейший Porsche Panamera Turbo S является одним из лучших таких примеров.
Встречайте Новую Panamera Turbo S
Наш тестовый автомобиль Porsche Panamera Turbo S имеет знакомый внешний вид, но является частью обновленной к 2021 году линейки Panamera (и стоит отметить, что функционально он идентичен Panamera Turbo S 2022 года выпуска). При желании можно изучить полное описание изменений, внесенных Porsche в Panamera 2021 года, но вот версия с краткими примечаниями: покупатели Panamera хотели автомобиль, который располагался между 550-сильным Panamera Turbo и (теперь) 690-сильным Panamera Turbo S E-Hybrid plug-in. Итак, Porsche отказался от Panamera Turbo и вернул Panamera Turbo S. Он оснащен 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 620 л.с. и крутящим моментом 818 Нм. Вся эта мощность передается через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Porsche PDK с быстрым переключением передач и двойным сцеплением и на систему полного привода с векторением крутящего момента. Другие стандартные функции включают слегка измененный дизайн, рулевое управление на четыре колеса, электронную адаптивную пневмоподвеску, 48-вольтовый активный стабилизатор поперечной устойчивости и массивные карбон-керамические тормоза.
Насколько Он Быстрый?
Porsche Panamera Turbo S является одним из самых быстрых четырехдверных автомобилей, которые мы когда-либо тестировали, и одним из самых быстрых новых бензиновых дорожных автомобилей. С помощью системы управления запуском он разогнался с 0-100 км/ч всего за 2,6 секунды и проехал 400 метров по прямой за 10,9 секунды, с конечной скоростью 194 км/ч. Эти показатели значительно быстрее, чем у прямых конкурентов, работающих на бензине: например, 4-дверный Mercedes-AMG GT63 разогнался до 100 км/ч за 3,2 секунды и проехал 400 метров по прямой за 11,6 секунды со скоростью 190,3 км/ч. Мы еще не тестировали четырехдверный BMW M8 Competition Gran Coupe, но более легкому и компактному двухдверному купе требуется 3,3 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, и 11,4 секунды, чтобы проехать 400 метров со скоростью 200,5 км/ч.
Porsche Panamera Turbo S 2021 пронесся по траектории “восьмерки” всего за 22,9 секунды при среднем боковом ускорении 0,90 g и остановился на скорости 100 км/ч всего за 30,4 метров. Это не только лучше, чем у его конкурентов AMG или BMW, но и превосходит даже специализированные двухдверные модели, такие как Ford Mustang Shelby GT500 (24,1 секунды при 0,85 g вокруг восьмерки и 100-0 км/ч за 30,4 метров) или Chevrolet Corvette Stingray Z51 (23,4 секунды при 0,86 g на восьмерке и остановка за 30,2 метров).
Реальный Мир, Настоящие Дороги
Porsche Panamera Turbo S 2021 года выпуска так же хорош в реальном мире, как и на тестовом треке. Большие представительские седаны — не первое, что приходит на ум, когда мы думаем об “автомобиле для водителя”, но в этой Panamera Turbo S есть что-то особенное. Конечно, он выглядит большим и величественным у обочины, вроде как четырехдверный 911-й, по крайней мере пока не оказываешься в его салоне…Начиная движение, салон сжимается вокруг нас. Он настолько впечатляюще мал, как хороший спортивный автомобиль. Системы рулевого управления на четыре колеса и векторизация крутящего момента работают рука об руку, чтобы заставить большой 2129-килограммовый автомобиль разворачиваться и поворачивать. Panamera может казаться немного широкой на узкой дороге, но она по-прежнему кажется легкой и быстро меняющей направление. Рулевое управление Panamera, вероятно, имеет к этому какое-то отношение, поскольку ощущения и обратная связь от руля 7/8-го размера легкие, линейные и идеально взвешенные.
Силовой агрегат Porsche также великолепен. Хотя он и не отличается характером, как Hellcat или Voodoo V-8 (или даже атмосферный шестицилиндровый двигатель Porsche GT-spec), это отличный высокопроизводительный двигатель. Его широкая кривая крутящего момента особенно впечатляет: мотор выдает тонны линейного низкочастотного ворчания и скачок скорости, как только двойные турбины раскручиваются от 1500 оборотов в минуту. На данный момент мы уже устали придумывать новые способы сказать приятные вещи о трансмиссии Porsche PDK, но надо отдать должное, поскольку она продолжает оставаться одной из лучших (если не лучшей) коробок передач с двойным сцеплением. Переключение происходит без особых усилий, коробка всегда переключается на нужную передачу.
Сколько Стоит?
Даже если предположить, что Porsche Panamera Turbo S 2021 года заменит три автомобиля, нельзя отрицать, что это дорогой автомобиль. Цена на наш тестовый автомобиль стартует с 179 050 долларов США. Цены на Panamera Turbo S 2022 года несколько выросли: базовая стоимость сейчас составляет 181 150 долларов, а автомобиль с аналогичным оснащением обойдется в 201 200 долларов.
Это дорого, но новый Porsche Panamera Turbo S – уникальный автомобиль среди больших четырехдверных машин класса люкс, и даже среди небольших автомобилей. Проще говоря, только самые последние и лучшие суперспортивные автомобили могут надеяться превзойти этот большой, удобный, роскошный четырехдверный седан на трассе или на хорошей дороге.
Спецификации
Базовая стоимость | $179,050 |
Рыночная стоимость | $201,200 |
Компоновка | Переднемоторный, полноприводный, 4-местный, 4-дверный хэтчбек |
Силовая установка | 4,0-литровый Твин-турбо DOHC с прямым впрыском, 32-клапанный 90-градусный V-8 |
Мощность | 620 лс при 6,000 об/мин |
Крутящий момент | 818 Нм при 2,300 об/мин |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением |
Вес | 2129 кг (53/47%) |
Колесная база | 116.1 дюймов |
Д x Ш x В | 198.8 x 78.2 x 56.2 дюймов |
0-100 км/ч | 2.6 сек |
0-400 м | 10.9 сек, 202,7 км/ч |
Торможений, 100 – 0 км/ч | 30,48 метров |
Боковое ускорение | 1.09 g |
“Восьмерка” | 22.9 сек, 0.90 g |
Расход топлива (Г/Т/С) | 15,6 /11,1 /13,8 л/100 км |
В продаже | Сейчас |