Тест-драйв Porsche 911 Turbo S 2021 с облегченным пакетом
Плюсы
- Ошеломляюще быстрый
- Подходит для дорог не лучшего качества
Минусы
- Дорогой вариант
- Шины не самые лучшие
- Возможно, слишком легко ехать быстро
Впервые в истории Porsche предлагает специальный облегченный комплект для своего 911 Turbo S, который, по словам компании, снижает его снаряженную массу чуть более чем на 30 кг. Нам удалось разыскать гоночный желтый экземпляр, чтобы на собственном опыте проверить, повлияет ли новая “снаряженная легкость” на результаты тестов, которые и без того были ошеломляющими.
Что облегчено?
За 10 340 долларов автомобиль комплектуется легкими и звукопоглощающими окнами, цельными ковшеобразными сиденьями из углеродного волокна, спортивной выхлопной системой и адаптивной спортивной подвеской PASM, которая понижает клиренс автомобиля на 10 мм. Кроме того, Порше убрали стеганые части сидений и дверные панели, задние сиденья, некоторые изоляционные / звукоизоляционные материалы, а также опции для подогрева сидений и пакета памяти положения. Этот Турбо С также может быть оснащен дополнительной крышей из углеродного волокна стоимостью 3890 долларов, что позволяет сэкономить около 900 граммов, по сравнению со стандартной стальной крышей. Таким образом, мы наблюдаем общую разницу в весе примерно в 30,8 кг по сравнению с классической версией. Действительно, наши весы определили, что облегченный авто весит относительно небольшие 1610 кг с полным баком бензина.
С чем сравнить?
К счастью, ранее мы протестировали Porsche 911 Turbo S 2021 года выпуска без облегченного пакета. Интересно, что у этого автомобиля были некоторые из перечисленных опций: облегченные окна, PASM, спортивный выхлоп и те же дополнительные колеса Turbo S-exclusive с центральной блокировкой. Стандартное оснащение обоих версий включает легкую батарею LiFePO4 (которая сама по себе экономит 14,5 кг по сравнению со свинцово-кислотной батареей) и заднюю рулевую ось. Стандартный вес 911 турбо С составил 1645 кг (с тем же распределением 38/62 % спереди / сзади), что на 35,3 кг тяжелее, чем у облегченного автомобиля.
Производительность
Благодаря 3,7-литровому 640-сильному двигателю с двойным турбонаддувом и крутящим моментом 800 Нм, высокоэффективному управлению запуском, полному приводу, а также восьмиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, облегченный Турбо С разгоняется до 50 км/ч невероятно быстро. Обе машины совершили такой первоначальный рывок ровно за 0,9 секунды. Это рекорд, также принадлежащий 1020-сильному Tesla Model S Plaid. Удерживая педаль газа прижатой к коврику, скорость 100 км/ч достигается за 2,2 секунды для легкого 911 и 2,3 секунды для стандартного автомобиля.
В разгоне до 160 км/ч легкий Porsche опередил классическую версию на 0,4 секунды с общим временем 5,2 секунды. В тесте 400 метров по прямой стандартный автомобиль преодолел дистанцию за 10,3 секунды с конечной скоростью 212,9 км/ч, что на 10,0 секунд больше, чем у легковеса, достигшего скорости 221 км/ч. Действительно, близко, но мы немного озадачены разницей в скорости в 8,8 км/ч. Просто ради забавы, в соревновании 0-160-0 легковес выиграл десятую часть за 9,3 секунды.
При торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки стандартный 911 остановился за 29,56 метров, что на 1,6 метров короче легкой версии. Поскольку у них обоих были стандартные 16,5-дюймовые передние и 15,4-дюймовые задние вентилируемые карбон-керамические тормозные диски, мы собираемся использовать шины разных спецификаций.
Шины играют важную роль
Оба варианта шин предлагаются в качестве оригинального оборудования и оба одинакового размера (спереди: 255/35r20, сзади: 315/30r21) с почти одинаковым (220 против 240) износом протектора, одинаковым сцеплением с дорогой и температурными показателями, стандартный авто обут в Pirelli P Zero (PZ4) Шины NA1, а облегченная версия оснащена шинами Goodyear Eagle F1 SuperSport NA0.
Эти шины обеспечивали почти идентичные максимальные средние показатели бокового ускорения (стандартный 911 1,10 g, облегченный 1,09 g). Они также проехали восемь лучших кругов “восьмеркой” с разницей в одну десятую секунды (стандартный авто 22,5 секунды, облегченный 22,6 секунды). Однако нахождение пределов возможностей этих шин оказалось совсем нетривиальным.
Прощупать порог было гораздо сложнее с Goodyears по сравнению с Pirelli. Резина Pirelli предоставляла обратную связь водителю, приближающемуся к пределам сцепления, и обеспечивала постепенный отрыв при превышении этих пределов. Это освобождает умственную нагрузку водителя от поиска наилучших приемов, позволяющих проехать лучший круг, не сбиваясь с курса.
Шины Goodyear, наоборот, были резкими, их трудно было предсказать, и они резко теряли хватку. Проехать один круг без скольжения было очень сложно, учитывая скорость легкого Турбо С. Эти шины сделали этот новый 911-й похожим на 911-й прошлого, склонный к чрезмерной поворачиваемости при торможении, а также при повороте, середине поворота и выезде. Если есть выбор, лучше выбирать Pirelli.
Облегченный пакет: стоит ли игра свечь?
Судя по результатам наших тестов, нет. И мы не удивлены: с разницей всего в 35 кг между двумя моделями сложно подумать, что вес будет иметь большое значение. Несмотря на цельные сиденья из углеродного волокна и спинки задних сидений, стандартный автомобиль доказал, что можно выбрать другие элементы пакета за меньшие деньги (6250 долларов) и получить аналогичные результаты производительности.
Спецификации
Базовая стоимость | $204,850 |
Рыночная стоимость | $226,550 |
Компоновка | Заднемоторный, полноприводный, 2-местный, 2-дверный купе |
Силовая установка | 3,7-литровый твин-турбо DOHC с прямым впрыском, 24-клапанный I-6 |
Мощность | 640 лс при 6,750 об/мин |
Крутящий момент | 800 Нм при 2,500 об/мин |
Трансмиссия | 8-скоростной автомат с двойным сцеплением |
Вес | 1610 кг (38/62%) |
Колесная база | 245,11 см |
Д х Ш х В | 178.6 x 74.9 x 50.9 дюймов |
0-100 км/ч | 2.2 сек. |
0-400 метров | 10.0 сек. на 221,7 км/ч |
Торможение, 100-0 км/ч | 29,8 метров |
Угловое ускорение | 1.09 g |
Траектория “восьмерка” | 22.6 сек при 0.93 g |
Расход топлива (Г/Т/С) | 15,6/11,7/13,8 л/100 км |
Запас хода | 481 км |
В продаже | Сейчас |