Тест-драйв подключаемого гибрида Jeep Grand Cherokee Overland 4xe 2022
Jeep выясняет, как продавать подключаемые гибриды, превращая в них отличные внедорожники
Не так давно автопроизводители предполагали, что покупатели PHEV (подключаемый гибридный электромобиль) хотят одного и того же скучного, аморфного хэтчбека. Поэтому они построили дорогие маленькие автомобили с маломощными двигателями и электромоторами, нацепили на их багажники значки типа “Prime”, “REX” или “EREV” и дальше машины грустно ржавели, а производители недоумевали, почему же эти гибриды застряли в дилерских центрах, пока внедорожники продолжали отлетать как пирожки. И тогда кому-то пришла в голову блестящая идея прикрепить эти значки к внедорожникам. И что в итоге? — машини улетают с дилерских центров. Недавно у нас была возможность провести некоторое время с новым подключаемом гибридом Jeep Grand Cherokee Overland 4xe 2022 года, и оказалось, что один из последних подключаемых гибридных внедорожников, появившихся на улицах, также является одним из самых впечатляющих.
Автомобиль получает ту же конфигурацию, что и Wrangler 4xe: 2.0-литровый I-4 с турбонаддувом, электромотор, втиснутый между ним и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, система полного привода, аккумуляторная батарея емкостью 17,3 кВт * ч, расположенная в полу, и встроенное зарядное устройство мощностью 6,6 кВт * ч на передней панели. Общая мощность системы Grand Cherokee 4xe составляет 375 л.с. и 637 Нм крутящего момента, также авто рассчитан на 40 км хода исключительно на электричестве.
Если эта система кажется сложной, что ж, так оно и есть. Хотя традиционные силовые агрегаты внутреннего сгорания по своей сути более сложны, чем электромоторы, объединить их и заставить их хорошо работать друг с другом – невероятно сложная задача. Тем не менее, команда инженеров Jeep проделала огромную работу по обеспечению работы гладкости работы ДВС и электромоторов.
Jeep по умолчанию использует режим гибридного привода (у него также есть полностью электрический режим, режимы экономии заряда батареи и зарядки) с полностью заряженным аккумулятором. Режим гибридного привода разработан в пользу электродвигателя, но также запускает двигатель, когда требуется большая эффективность.
И такие запуски происходят довольно часто. Проезжая более медленный трафик, ускоряясь, чтобы не отставать от движения в городе, или выезжая на оживленную автостраду, двигатель Jeep объемом 2,0 литра регулярно увеличивает мощность, что отлично подходит для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры, но создает впечатление, что двигатель Jeep недостаточно мощный для езды на электротяге. Переключение в электрический режим быстро исправляет это впечатление. Двигатель, который сам по себе развивает 134 л.с. и крутящий момент 264 Нм, легко толкает Jeep вперед и не отстает, в моменты переключения передач.
Наши тестовые данные подтверждают это: почти загруженный тестовый автомобиль Grand Cherokee Overland 4xe 2022 года разогнался с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды и проехал 400 метров (четверть мили) за 15,0 секунды с конечной скоростью 150 км/ч. Учитывая относительно молодой возраст этого сегмента, мы не тестировали многих представителей прямых гибридных конкурентов Jeep, таких как новый подключаемый гибрид Land Rover Range Rover Sport P400e 2023 года, но пару лет назад мы тестировали Lincoln Aviator Grand Touring. Один из первых автомобилей в этом сегменте, 494-сильный (и на 90 кг) гибридный внедорожник Lincoln с подключаемым модулем разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и пробегает 400 метров за 13,8 секунды со скоростью 162 км/ч.
На дороге Grand Cherokee с пневматической подвеской хорошо справляется со своим весом, преодолевает неровности с небольшими вторичными ударами и уверенно управляется, обладая взвешенным и точным рулевым управлением, несмотря на дополнительные шины повышенной проходимости. Это неуправляемый автомобиль – его 27,7—секундная восьмерка при среднем боковом ускорении 0,60 g подтверждает это, – но он представляет себя величественно и внушает уверенность, когда едет по дороге.
Grand Cherokee Overland 4xe – это не просто приятный для вождения подключаемый гибрид, в нем так же приятно находиться. Наш Jeep стоимостью 75 305 долларов должен заставить европейских автопроизводителей класса люкс призадуматься. Салон Jeep прекрасно обставлен: толстая, мягкая, как масло, кожа наппа, отделка из дерева с приятной текстурой и такие элементы роскоши, как массажные сиденья, невероятно четкая стереосистема McIntosh с 19 динамиками и система ночного видения.
Grand Cherokee уже давно воспринимаются публикой как просто “премиальный” автомобиль, но новейший Чероки достойно демонстрирует роскошную мантию. Новый гибридный вариант 4xe с подключаемым модулем является самым привлекательным, сочетая в себе возможности, практичность и роскошь, которые вытесняют внедорожники из автосалонов, с эффективностью и производительностью надежной гибридной трансмиссии с подключаемым модулем. Несмотря на то, что он примерно на 10 000 долларов дороже, чем его обычные двух- и трехрядные аналоги, новый Grand Cherokee Overland 4xe 2022 года – лучший Grand Cherokee, который можно купить сегодня.
Больше фото Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 смотрите здесь
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 4xe 2022
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ | $67,555 |
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ | $75,305 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 16-клапанный I-4 с прямым впрыском DOHC объемом 2,0 л с турбонаддувом и 2 передних электродвигателя с постоянными магнитами |
МОЩНОСТЬ | 270 л.с. при 5250 об / мин (бензин), 44 + 134 л.с. (электро); 375 л.с. (все) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 399 Нм при 3000 об / мин (бензин), 52 + 264 Нс (электро); 637 Нм (все) |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 2558 кг (52/48%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 296,4 см |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 193,5 x 77,5 x 70,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 6,5 сек |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 15,0 сек при скорости 150 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 42,6 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,76 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 27,7 секунды при 0,60 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 10,2/9,7/10,2 (бензин), 4,19/4,12/4,12 л/100 км (бензин + элек) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |