Тест-драйв Mercedes-AMG C43 2023
Магия современной автомобильной математики: двигатель Mercedes-AMG C43 2023 года выпуска, начального уровня в линейке Mercedes C-Class, выдает почти на 5 процентов больше мощности, чем тот, который приводил в действие предыдущий C43. Седан C43 является первой версией AMG модели W206 C-Class, выпущенной в 2021 году. Это скорее теплый, чем горячий седан AMG, ориентированный, по словам Mercedes-Benz USA, на конкуренцию с BMW M340i xDrive и Audi S4, а не с полноразмерным седаном M3 и модели RS5 Sportback. Грядет более мощный C63, который призван позаботиться об этих двух.
Формула AMG
Визуально новый C43 следует проверенной формуле AMG. По сравнению с обычным C-Class, экстерьер C43 отличается более агрессивными элементами стиля, в том числе угрожающей решеткой AMG с вертикальными линиями, уникальными колесными дисками (18-дюймовые диски будут стандартными для автомобилей с американской спецификацией, доступны на 19 и 20 дюймов), четырехъядерными выхлопными трубами и спойлером на крышке багажника. Горячий совет: на колесах большего размера C43 будет ехать быстрее, так как максимальная скорость увеличивается со 249 км/ч до 265 км/ч, в сравнении со стандартными 18 дюймовыми лисками.
Внутри новые, более легкие спортивные сиденья AMG, полоса углеродного волокна на приборной панели и много искусственной кожи MB-Tex с подкладкой из микрофибры и контрастной строчкой. И поскольку это автомобиль AMG 2020-х годов, как цифровая приборная панель, так и центральный экран информационно-развлекательной системы предлагают варианты графики, специфичные для AMG. Рулевое колесо от EQ с сенсорными переключателями и элементами управления на четырех горизонтальных спицах.
Усовершенствования шасси также соответствуют знакомой практике AMG. C43 сохраняет стальные пружины обычного C-класса, но движения кузова контролируются адаптивными амортизаторами AMG, которые предлагают три схемы демпфирования – Comfort, Sport и Sport +, каждая из которых постоянно адаптируется к состоянию дорожного покрытия и стилю вождения.
На передней оси переработаны поворотные кулаки и шарниры подвески. Многорычажная задняя ось оснащена более жесткими втулками, а передняя распорка и алюминиевая панель под моторным отсеком помогают повысить жесткость кузова на 5 процентов.
Рулевое управление на задних колесах стандартное, колеса поворачиваются на 2,5 градуса в противоположном направлении от передних колес для повышения маневренности при скорости ниже 60 км/ч и на 0,7 градуса в том же направлении, что и передние колеса, на более высоких скоростях для повышения устойчивости. Тормозные диски стальные, 14,6-дюймовые спереди и 12,6-дюймовые сзади.
Двигатель
Однако большая новость заключается в том, что находится под капотом. C43 2023 – это первый седан Mercedes с продольно установленным четырехцилиндровым двигателем, начиная с модели 190E 2.5-16, продававшейся с 1989 по 1993 год. Новый двигатель представляет собой слегка гибридизированную версию 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, который используется в американских вариантах внедорожников GLA и GLB, а также четырехдверного купе CLA.
Двигатель под кодовым названием M139L-L для “продольного” — двигатель, изготовленный вручную в Аффальтербахе по технологии AMG “один человек, один двигатель”, развивает 402 лошадиные силы при 6750 об / мин и крутящий момент 500 Нм при 5000 об / мин, а 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом обеспечивает при необходимости временное увеличение мощности на 13 л.с. Основной технологией M139L является электрический турбонагнетатель от выхлопных газов, который использует 8-сильный бесщеточный электродвигатель постоянного тока с постоянными магнитами для регулирования частоты вращения вала, на котором установлены турбина и компрессор.
Проще говоря, электродвигатель шириной 1,6 дюйма, установленный между колесами турбины и компрессора, предназначен для устранения задержки турбонаддува за счет поддержания высокого давления турбонагнетателя и давления наддува даже при низких оборотах двигателя. Инженеры AMG говорят, что система обеспечивает 45-50-процентный отклик на низких оборотах и на 10-15 процентов лучший отклик на высоких оборотах.
Разработанный совместно с Garrett, турбонаддув C43 является первым электрическим турбонагнетателем выхлопных газов, когда-либо устанавливавшимся на серийный автомобиль. Mercedes-AMG придает большое значение тому факту, что турбонаддув – это технология, напрямую заимствованная из Формулы 1, хотя на самом деле это идея использования электродвигателя для поддержания вращения турбокомпрессора, а не самого оборудования, вдохновленного Формулой 1. Около 70 процентов деталей в турбонаддуве C43 такие же, как и в обычном турбонаддуве с приводом от выхлопных газов.
Плюсы и минусы
Это правда, что нигде в диапазоне оборотов нет заметного запаздывания турбонаддува. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель быстро реагирует на нажатие дроссельной заслонки, но этот отклик странно приглушен. C43 без особых усилий преодолеет любую дорогу в быстром темпе благодаря хорошо подобранному шасси, шинам Michelin Pilot Sport 4S и впечатляющему сцеплению со стандартной системой полного привода 4Matic, которая обеспечивает фиксированное распределение крутящего момента 31% спереди и 69% сзади. И все же не похоже, что под капотом у него чуть более 400 лошадей.
На самом деле проблема может быть больше связана с крутящим моментом, чем с мощностью: M139L не только развивает на 30 Нм крутящего момента меньше, чем 3,0-литровый твин-турбо V-6 предыдущего C43, но и его пик крутящего момента приходится на 3000 оборотов в минуту выше в диапазоне оборотов, на 5000 оборотов в минуту по сравнению сV-6 стоит 2000.
Mercedes-AMG заявляет, что время разгона нового C43 с места до 100 км/ч составляет 4,6 секунды на пути к максимальной скорости, ограниченной электроникой. C43, который мы тестировали в 2017 году, который был оснащен оригинальной 362-сильной версией V-6, а не более поздним 385-сильным двигателем, показал время 4,2 секунды.
И это несмотря на то, что в новом автомобиле установлена многопозиционная девятиступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT, которая, как говорят, обеспечивает более быстрые переключения передач, чем обычная девятиступенчатая автоматическая, подключенная к старому V-6.
Mercedes-AMG C43 2023 года – это хороший седан AMG performance, но не отличный седан AMG performance. Хотя шасси — рулевое управление, торможение, маневренность, сцепление и тяга — потрясающие, двигатель не доставляет тех острых ощущений, которые мы ожидаем от AMG. Это компетентно, но не увлекательно, и в данном случае меньше не значит больше.