Тест-драйв Mazda CX-30 2020
Начиная 15 месяцев долгосрочного тестирования Mazda CX-30 Premium AWD, мы задались вопросом, сможет ли красивый малолитражный внедорожник убедить нас, что Mazda действительно находится на рынке производителей автомобилей класса люкс. Теперь, спустя 30 тысяч километров пробега, мы бы сказали так: хотя Mazda и добилась серьезных успехов в некоторых областях, общий опыт владения CX-30 оставил нас равнодушными – это правда новое ощущение для нас, учитывая, как сильно мы любили наши старые автомобили CX-5, CX-9, 3 и 6.
CX-30 имеет отличительный и безошибочно узнаваемый внешний вид Mazda. Стиль интерьера также получил высокую оценку, превзойдя конкурентов в сегменте, таких как Buick Encore GX и Lexus UX в дизайне и выборе материала. Мы также были очарованы привлекательным рулевым управлением нашего тестового автомобиля, которое обычно является чем-то запаздывающим в сегменте малолитражных внедорожников.
Но, несмотря на яркие пятна, CX-30 очевидно изнашивался в течение многих месяцев активной эксплуатации. Его стиль обещает роскошь, но впечатления от вождения не доставляет. Мы устали извиняться перед пассажирами за подверженную жужжанию трансмиссию, неаккуратные переключения передач и дерганные остановки из-за мягкой педали тормоза. Стандартный 2,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор мощностью 186 л. с. и крутящим моментом 186 Нм, также чувствовал себя немного слабовато, когда авто загружено четырьмя пассажирами – создается впечатление, что шестиступенчатый автомат не помог. Mazda теперь предлагает 250-сильный четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом на CX-30, но он по-прежнему оснащен все более устаревшим шестиступенчатым автоматом.
Салон CX-30 также не был таким приятным местом для времяпрепровождения, как казалось на первый взгляд: пассажиры часто жаловались, что теснота вызывает клаустрофобию из-за высокого ремня безопасности. (Сиденье водителя, к счастью, регулируется по высоте.) Мы также обнаружили, что информационно-развлекательная система Mazda сложна в использовании во время вождения, требуя слишком много времени, чтобы смотреть на экраны и крутить ручку, что небезопасно делать в дороге.
Несмотря на то, что наш CX-30 за все время эксплуатации не имел механических проблем, его салон демонстрирует признаки раннего износа. Белые кожаные сиденья начали покрываться пятнами от трения о джинсы. Мы также были разочарованы, увидев, что отделка из искусственного углеродного волокна CX-30 быстро превратилась в уродливую радугу царапин, особенно в местах вокруг рычага переключения передач и подстаканников. У нас были идентичные проблемы в долгосрочном тесте Mazda 3 2020 года.
Неспособность Mazda улучшить качество материалов вызывает разочарование. Тем не менее, мы по-прежнему довольны опытом взаимодействия с дилерами. Для основного автопроизводителя дилерский центр Mazda попал прямо в лучшую часть спектра, впечатлив нас быстротой обслуживания и вниманием к деталям. Конечно, мы не проводили много времени в дилерском центре во время нашего теста. Наш единственный визит к дилеру был связан с плановым обслуживанием (замена масла и фильтров, сезонная замена резины и осмотр) и двумя отзывами (один из-за сбоя аудиосистемы Bose, другой для улучшения адаптивного круиз-контроля).
EPA оценивает расход топлива CX-30 AWD на уровне 9,4/7,3/8,7 л/100 км по городу/шоссе/в смешанном режиме, и на нашем опыте, который конечно был сильно смещен в сторону городского вождения, мы получили расход на уровне 9,11 л/100 км. Неудивительно, что это хуже, чем наш хэтчбек Mazda 3 (8,16 л/100 км), но он почти мертв даже с нашим старым Crosstrek, который в наших руках достиг 9 л/100 км.
В целом, Mazda добилась заметных успехов как в дизайне, так и в работе дилерского центра. Но если мы смотрим на него как на роскошный внедорожник, то отсутствие полировки и утонченности трансмиссии серьезно ухудшает качество владения. В то же время компромиссы, связанные с повышением популярности Mazda, делают CX-30 менее приятным для повседневной езды. В результате это, вероятно, наименее привлекательная Mazda, с которой мы сталкивались за последнее десятилетие: улучшения в дизайне и дилерских центрах не перевешивают этого.
В конечном счете, CX-30-это не столько автомобиль на все руки, сколько мастер на все руки. Мы не пропустим эту Мазду, но всегда есть следующая.