Тест-драйв Maserati MC20 2022
MC20 выводит Maserati на новый уровень
Всего пару лет назад было трудно представить светлое будущее Maserati. У итальянского автопроизводителя было всего три автомобиля в линейке, и все они изо всех сил старались выживать на конкурентном рынке. Хотя дизайном машины всегда отличались в лучшую сторону, о качестве такого сказать было нельзя. Например, 590-сильный Maserati Levante Trofeo занял пятое место из пяти в объективных наших сравнительных тестах, в которые также вошли BMW X3 M и X6 M, Mercedes-AMG GLE63S и Porsche Cayenne Turbo Coupe. Сказать, что Мазерати отработала плохо, было бы преуменьшением.
Однако за кулисами компании происходили позитивные вещи. В 2015 году, когда Ferrari стала публичной компанией, а у Fiat Chrysler Automobiles (ныне Stellantis) было время и деньги, чтобы сосредоточиться на бренде Trident, инженеры Maserati начали разработку двигателя “Неттуно”, который станет сердцем ее следующего автомобиля – Maserati MC20 2022 года, суперкара средней мощности 621 л. с.
Перезапустить бренд с помощью суперкара было непростым решением, но, похоже, оно работает. Сражаясь с другими итальянцами, такими как Lamborghini Huracán EVO и даже Ferrari F8 Tributo, Maserati MC20 выглядит превосходно на бумаге: он может похвастаться двойным турбонаддувом V-6, восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, многорычажной подвеской, тормозами Brembo и временем разгона с места до 100 км/ч за 2,9 секунды, согласно данным Maserati. (Мы оцениваем его время в 2,7 сек.)
Но каков этот суперкар в реальной жизни? Так ли хорош Maserati MC20 2022 года, как он выглядит? Может ли он действительно конкурировать с другими европейскими суперкарами? Мы направились на международную гоночную трассу Уиллоу-Спрингс и проехали несколько кругов, прежде чем отправиться на близлежащие дороги общего пользования, чтобы выяснить это.
Авто Для Трека
Въезжая на длинную трассу Уиллоу-Спрингс на открытой дроссельной заслонке, звук двигателя, играющий позади нас, наполнил кабину адреналином. Позволить четвертой передаче достичь красной линии в 8000 оборотов в минуту, прижавшись спиной к сиденью, во время полета по трассе было так волнительно, как только можно. Это продолжалось до тех пор, пока мы не достигли первого поворота и не испытали ощущение посадки MC20 и впечатляющее сцепление, а боковая перегрузка нарастала по мере того, как мы достигали середины поворота.
Многие детали делают Maserati MC20 2022 года особым автомобилем, но его сердце впечатляет больше всего. “Неттуно”, или “Нептун” по-итальянски, оснащен 12 свечами зажигания и 12 камерами сгорания, смазкой с сухим поддоном и регулируемым газораспределением. Его точный объем 3000 куб. см обеспечивает 621 л. с. и крутящий момент 538 Нм, и все это подается на задние колеса.
Между корпусом из углеродного волокна и многорычажной подвеской на всех четырех колесах, MC20 уверенно управляется на трассе. Мы разгоняли его все сильнее и сильнее, круг за кругом, и чем больше мы узнавали машину, тем увереннее чувствовали себя. Кузов делает MC20 одним из самых легких суперкаров в своем классе – его вес около 1496 кг, говорит Maserati,— и это видно на трассе: мы не чувствовали, что пилотируем широкий и длинный суперкар. Мы провели время за рулем в режиме Corsa, который предназначен для трассы. В паре с коробкой передач в ручном режиме, и MC20 превращался в дикого зверя.
Движение в поворотах подчеркивает великолепную настройку рулевого управления. Просто направляем руль в нужную сторону и газуем. И пусть автомобиль не так точен, как Porsche, но доставляет почти такое же ощущение.
Несмотря на сильное ускорение, нам действительно пришлось сильно жать на тормоза, чтобы снизить скорость. С шестипоршневыми суппортами спереди и четырьмя сзади можно было бы подумать, что они будут работать получше. Педаль обеспечивает линейное и последовательное ощущение, но начальное торможение не такое сильное, как у других суперкаров. Конечно, чем больше силы мы прикладываем, тем сильнее суппорты Brembo захватывают диски. Но нам потребовалось немного больше времени, чтобы привыкнуть к их работе.
Если чего-то и не хватает, так это великолепного звука двигателя. Двигатель Nettuno не звучит слабо, но он не такой звучный, как Lamborghini или Ferrari. Даже на полной загрузке и с оборотами почти на красной линии мы хотели бы, чтобы в наших ушах было больше музыки.
На Дороге
Вождение на дорогах общего пользования показало, что Maserati MC20 2022 года может легко стать автомобилем для ежедневного вождения. Это суперкар, которым легко управлять и с диким ускорением которого можно справиться. Отчасти это возможно благодаря режимам вождения: переключение с Corsa на Sport или GT укротит огромную мощь MC20. Кроме того, можно настроить адаптивные амортизаторы на более мягкую отдачу, если езда кажется жесткой.
Специальная кнопка на рулевом колесе активирует приподнимание передней части при приближении к яме или препятствию на дороге, но нам не нужно было использовать ее во время нашей поездки по городу. Говоря о дороге, рулевое управление обеспечивает хорошее ощущение того, что происходит под колесами. Руление довольно легкое, поворот не требует усилий, но ощущается хорошо сбалансированным.
Салон
Минималистский салон, безусловно, не покажется роскошным или элегантным. Главной его достопримечательностью является 10,0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, простой в использовании и приятной графикой. Внимательно осмотревшись, мы увидели красивую прострочку на сиденьях, приборной панели и дверных панелях.
Интерьер без кнопок способствует минимализму – например, нужно будет использовать сенсорный экран для управления кондиционером. Помимо гигантской ручки для выбора режима привода и двух кнопок коробки передач (нет парковки или нейтрали, только Вперед и Задний ход), центральная консоль проста в своем дизайне. Элементы управления окнами и регулятор громкости, который также может переключать музыкальные треки, расположены ближе к небольшому центральному отсеку.
Хотя Maserati MC20 2022 года может быть отличным ежедневным автомобилем, нам хотелось бы иметь больше мест для хранения вещей, так как здесь нет ни чего, даже подстаканников. Но свободного места для пассажиров вполне достаточно. Даже в гоночном шлеме моя голова не ударилась о потолок, и у меня все еще оставалось немного свободного места. Видимость также приличная для такого автомобиля, как этот, а сиденья довольно удобные, с поддержкой по бокам.
Стоит Ли Авто Такой Цены?
Maserati MC20 2022 года – один из самых ожидаемых новых спортивных автомобилей, и его успех или провал на рынке окажет большое влияние на будущее Maserati. Помимо купе, марка выпустит версию кабриолет в конце этого года, а также скоро появится версия с гибридом. До сих пор этот рецепт работает: Maserati заявляет, что продала все MC20 2022 модельного года, выделенные для США, по стартовой цене 215 995 долларов. Заказы на 2023 MC20 не будут открыты еще несколько месяцев. Так ли это, мы можем только догадываться.