Тест-драйв Kia Stinger GT-Line 2022 с двигателем 2.5T
Kia Stinger начального уровня 2022 года с ожидаемым более мощным рядным 4-цилиндровым мотором
Вместо того, чтобы уйти в историю, как ходили слухи, спортивный седан Kia Stinger 2022 года получил обновление среднего цикла с новым внешним видом и более мощным базовым двигателем, а трансмиссия получила обновление, на которое мы надеялись с тех пор, как автомобиль впервые появился в 2017 году. Нам не терпелось протестировать новую базовую силовую установку, и мы сделали все возможное, и таки получили Kia Stinger GT-Line RWD 2022 года с новым 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и привлекательной стартовой ценой значительно ниже 40 000 долларов.
Больше мощности
Stinger — это спортивный седан для пяти пассажиров с задним приводом и люком вместо традиционного багажника. Собранный в Корее, он служит символом бренда Kia и является более привычной платформой для роскошного седана Genesis G70. Kia продолжает предлагать Stinger с 3,3-литровым двигателем V-6 с двойным турбонаддувом, который теперь увеличен до 368 л.с. и 376 Нм крутящего момента, что не намного превосходит показатели новой турбовой четверки: он выдает 300 л.с. и 311 Нм. Этот мотор в линейке идет после 2,0-литрового турбированного движка мощностью 255 л.с. и 260 Нм, и оба нынешних двигателя работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с лопастными переключателями передач – ручной коробки нет.
Мы ожидали, что увеличение мощности на 45 л.с. сделает Stinger 2022 года еще более увлекательным, с дополнительным бонусом в виде повышения топливной экономичности. 2,5-литровый двигатель имеет рейтинг EPA 10,6 л/100 км в городе и 7,34 л/100 км на шоссе, и 9,4 л/100 км в смешанном цикле — это лучше, чем у исходной базовой модели, но не так хорошо, как Audi A5 Sportback Quattro или BMW 330i.
Новый силовой агрегат Stinger обеспечивает достойную производительность практически при любых обстоятельствах с хорошим крутящим моментом во всем диапазоне оборотов. Большинство наших обзорщиков сочли автомобиль с данным движком живым и интересным, оставляющим дерзкий звон выхлопа. Но есть и проблема, которая действительно возникает при отпускании ноги с педали газа в момент активного ускорения, “Стингер” все равно продолжает ускоряться в течение целой секунды. Ускорение сопровождается саундтреком, который мы сочли зернистым, грубым и просто громким — в нем нет приятных тонов Alfa Romeo.
Не так быстро, как было обещано на бумаге
Когда Kia представила обновленный Stinger, руководители компании заявили, что новый I-4 разгонит базовую модель 2022 года с места до 100 км/ч за 5,2 секунды. Наша команда тестировщиков, которая, как правило, обнаруживает преуменьшение в оценках производителей, опровергла официальные данные по динамике. Мы зафиксировали лучшее время разгона с места до 100 км/ч – 5,7 секунды, а на прохождение четырехсот метров (четверти мили) потребовалось 14,1 секунды. Это сопоставимо с нашими результатами в более легком Kia K5 (с 290 л.с. и 311 Нм от того же двигателя), который разогнался до 100 кмч за 5,4 секунды.
Четырехцилиндровый двигатель действительно демонстрирует некоторую задержку при трогании с места. Мы добились лучшего времени, используя систему управления запуском, которая была, по крайней мере, последовательной и простой в использовании: сильно нажав на тормоз, одновременно нужно нажимать на газ, пока двигатель наберет примерно 2600 оборотов в минуту, после чего можно отпустить тормоз.
Для сравнения, заднеприводному CT5 350T 2020 года выпуска с 2,0-литровым двигателем мощностью 237 л.с., 258 Нм I-4 и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач потребовалось 7,1 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч и 15,3 секунды на пробег 400 метров. Alfa Romeo Giulia 2020 года выпуска со стандартным 2,0-литровым двигателем мощностью 280 л.с., моментом 306 Нм с турбонаддувом, но с полным приводом, проехал 0-100 км/ч за 5,2 секунды и 400 метров за 13,8. А базовый BMW 330i xDrive 2020 года (AWD) с 2,0-литровым I-4 с турбонаддувом мощностью 255 л.с., 295 Нм, проехал 0-100 км/ч за 5,5 секунды и 400 метров за 14,1 секунды.
Нельзя отключить контроль устойчивости?
Если даже сильно захочется повилять “хвостом” в дрифте, придется сдержаться невозможностью отключить контроль устойчивости, который имеет тенденцию быть чрезмерным, всегда хватаясь за тормоз для приведения задней части в равновесное состояние. Действительно, заднеприводному спортивному седану с турбонаддувом следует позволить распустить руки водителю, в противном случае автомобиль больше похож на гранд-туриста.
Одним из положительных моментов является легкое, плавное и четкое рулевое управление для седана такого размера, а также образцовое управление кузовом. Тем не менее, в тесте на восьмерку на было трудно проехать круг из-за постоянного включения системы контроля устойчивости и еще тяжело отрегулировать силу нажатия на тормоз на пороге ABS. Восьмерка была завершена за 26,7 секунды при центрабежном ускорении 0,68 g. В нашем тесте на эффективность торможения, авто со скорости 100 км/ч остановилось за 37,7 метров. Для тестируемой нами Giulia требовалось 39,6 метров, а для CT5 и 330i xDrive потребовалось всего 34,7 метров.
Обновление для Kia Stinger 2022
В 2022 году Stinger получил обновленные фары, колеса, задние фонари, новый стандартный 10,3-дюймовый центральный дисплей и новый логотип Kia. Автомобиль также получил 360-градусную камеру и монитор слепых зон, который отображает видео при включенном сигнале поворота, и в целом Stinger оснащен множеством стандартных функций безопасности, которые способствуют его отличной оценке безопасности.
Базовая цена составляет 37 365 долларов. Наш тестовый автомобиль с пакетом Sun and Sound, стоимостью 2300 долларов, с ковровым покрытием обошелся в 39 945 долларов. Некоторые материалы в полностью черном интерьере стоят дешевле, а такие удобства, как дверь багажника с электроприводом, отсутствуют, что затрудняет оправдание даже при такой цене.
Если бы у Kia Stinger 2018 года был этот базовый двигатель, когда он дебютировал в 2017 году по цене 32 800 долларов, его могло бы купить больше людей. Как бы то ни было, 2018 год был лучшим годом продаж Stinger, и с тех пор продажи сократились, и мы не знаем, как долго Kia сохранит этот спортивный седан в своей линейке. Мы опасаемся, что улучшенной базовой трансмиссии в автомобиле, стоимость которого сейчас приближается к 40 000 долларов, может быть слишком мало, слишком поздно, чтобы в конечном итоге спасти Stinger, когда нынешнее поколение завершит свой путь.
Спецификации
Базовая стоимость | $37,365 |
Рыночная стоимость | $39,945 |
Компоновка | Переднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбэк |
Силовая установка | 2.5L Turbo DOHC 16-valve I-4 |
Мощность | 300 л.с. при 5,800 об/мин |
Крутящий момент | 311 Нм при 1,650 об/мин |
Трансмиссия | 8-скоростной автомат |
Вес | 1734 кг (51/49%) |
Колесная база | 290,5 см |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 483,1 x 186,9 x 139,9 см |
0-100 км/ч | 5.7 с |
400 метров (1/4 мили) | 14.1 с при 163,8 км/ч |