Тест-драйв Kia EV6 2022 года

Примерно в 2012 году один начинающий производитель электромобилей из Калифорнии, о которой вы возможно слышали, действительно начал показывать сообществу автомобилистов бесчисленные преимущества электромобилей без ДВС вообще. Корейский автопроизводитель Kia обратил на это внимание и предвидел перемены в автомире и в том же году приказал своим рядам перейти к электрификации. Первоначальные продукты этих усилий – электромобили Niro и Soul, обозначили проблемы в области производства электрокаров с меньшим количеством компромиссов. Ни один из этих автомобилей не заставил Теслу оглядываться, но Kia не отказалась от попыток создать выдающийся электромобиль. EV6 – это результат этого десятилетнего труда.

Kia EV6 2022

Наряду с Hyundai Ioniq 5 и Genesis GV60 – все три используют глобальную модульную платформу E-GMP, предназначенную для поддержки многочисленных будущих продуктов HMG, – EV6 делает то, что не удавалось ранее электрическим Kia. Он привлекателен на нескольких уровнях: стиль, практичность, технологии и производительность.

Электромобиль EV6

Начиная со стилистического аспекта, есть форма EV6, не поддающаяся классификации, которая стала возможной благодаря ее чистому дизайну, основанному не на бензиновом автомобиле. При длине 468 см этот специальный электромобиль длиннее компактного кроссовера Kia Sportage 2023 года. Тем не менее, колесная база EV6 составляет 290 см, что идентично колесной базе нашего победителя в номинации “Внедорожник года 2020”. При ширине 187,9 см он почти на полтора сантиметра шире, чем более крупный Kia Stinger. Дорожный просвет в 154 мм немного меньше, чем у малолитражки Soul, что создает визуальное впечатление невысокого автомобиля. Volkswagen ID4 или Ford Mustang Mach-E по крайней мере на 6 сантиметров выше EV6, высотой 154,43 см: платформа Hyundai Ioniq 5 более чем на 5 см выше.

Драматические пропорции дополняет драматический листовой металл. Сильно прищуренные фары привлекают внимание спереди, особенно без решетки “тигровый нос”, обеспечивающей фамильную узнаваемость автомобилей Kia с двигателем внутреннего сгорания. Отсутствие двигателя позволяет капоту быть невероятно сжатым. Острые углы А-образной стойки отражаются, в частности, элементами заднего лобового стекла, которые не позволяют EV6 походить на обычный внедорожник и, скорее, придают ему спортивный, гладкий вид автомобиля из будущего.

Kia EV6 2022

В пределах длинной колесной базы располагаются аккумуляторы E-GMP, предлагаемые в стандартной емкости 58,0 кВт * ч или в повышенной 77,4 кВт * ч. Стандартная комплектация – только одномоторный/задний привод, а двухмоторный/полный привод доступен с большой батареей. Сертифицированная EPA дальность хода для EV6 составляет всего 373,3 км со стандартной батареей и до 499 км на модели с большим аккумулятором и задним приводом, в тто же время установка полного привода с большим аккумулятором сокращает дальность хода до 441 км. Это один из самых эффективных на сегодняшний день электромобилей.

Предусмотрена поддержка быстрой зарядки от 800-вольтовой станции постоянного тока мощностью 350 кВт, такая станция может зарядить батарею от 10 до 80 процентов емкости менее чем за 20 минут – это действительно очень быстро. Ioniq 5 и GV60 разделяют эти возможности, хотя Genesis предлагается исключительно с батареей емкостью 77,4 кВт * ч.

Колеса – это еще не все, что может использовать аккумулятор. Его новая доступная функция “транспортное средство – электростанция” (V2L) позволяет подключать внешние электрические устройства в любом месте, где может передвигаться EV6. Можно даже запитать другой электромобиль, нуждающийся в зарядке. Или его можно использовать для приготовления еды на пикнике, подключая различные электрические устройства для приготовления пищи.

Kia EV6 2022

Итак, Как Это Работает?

Уже опробовав за рубежом заднеприводный EV6 со стандартной батареей, мы сосредоточили наше время тест-драйва на версии EV6 с большим аккумулятором и полным приводом. Его 320 л. с. и крутящий момент 446 Нм передаются плавно, линейно и мгновенно – не так сильно это отличается от других аналогичных мощных электромобилей, но все равно захватывает. EV6 быстро достигает любой скорости в пределах установленных пределов: Kia разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 секунды, но наша команда имела опыт разгона за 4,4 секунды на Ioniq 5.

Прямолинейность педали акселератора делает переключение баланса автомобиля интуитивно понятным. Легко заставить EV6 присесть на задние шины и выпрыгнуть из поворотов. Переключение между режимами Eco, Normal, Sport и Snow drive изменяет реакцию педали: от намеренно ленивой в Eco до почти тревожно агрессивной в спорте. Эти режимы также изменяют баланс крутящего момента между передними и задними двигателями, сводя к минимуму участие передней части в Eco для сохранения максимальной дальности хода и динамически регулируя разделение в спорте для оптимизации тяги.

Kia EV6 2022

Не стоит путать лопасти на рулевом колесе с переключателями передач — это переключатели, которые позволяют водителю выбирать уровень рекуперативного торможения. Водитель может полностью отключить регенеративный эффект (например, торможение двигателем), позволяя EV6 сохранять импульс при поднятии акселератора: или, когда автомобиль полностью заряжен, функция регенерации позволяет управлять торможением и ускорением одной педалью, которую Kia называет I-педалью, причем можно сильно замедлить автомобиль даже на спусках. В I-педали или любом из трех уровней ниже водитель может выбрать желаемый эффект торможения, одновременно возвращая заряд в аккумулятор.

Эти опции оказались полезными на различных дорогах. На прямых, плоских участках, где следует поддерживать постоянную скорость, мы отключали регенерацию, чтобы облегчить движение накатом. Если бы дорога повернула под уклон, мы бы переключились на более высокую настройку, чтобы не увеличивать скорость и не заряжаться. На извилистых участках мы изменяли настройки в зависимости от поворотов впереди, аналогично переключению передач в автомобиле внутреннего сгорания для торможения двигателем. По городу I-педаль позволяла легко следить за движением и избегать использование классических фрикционных тормозов. Когда мы нажимали на педаль тормоза, переходы между физическим торможением двигателем и тормозными колодками обычно были незаметны. Для этой педали также есть спортивный режим, который укрепляет ее и немного сокращает ее ход.

Kia EV6 2022

…И Комфортабельный Крейсер

Что касается поездок по шоссе, EV6-один из самых расслабляющих автомобилей, которых мы опробовали в последнее время. На таких скоростях он чувствует себя в высшей степени спокойным и гладким. Шум ветра не является навязчивым, хотя он заметен только из-за отсутствия других механических звуков. Последняя версия Kia Highway Drive Assist, которую мы нашли полезной и эффективной в других современных Киа, еще больше упрощает задачу движения по автомагистрали. Система позволяет передать управление рулением и разгоном/торможением компьютеру, который вполне неплохо справляется, но все равно контроль водителя является обязательным.

Хотя участки шоссе, по которым мы ехали, покрыты ультра-гладким асфальтом, большинство остальных дорог на нашем маршруте движения таковыми не были. В отличие от тест-драйва Ioniq 5, мы почувствовали все дорожные текстуры и недостатки через подвеску и рулевое колесо EV6, хотя это больше похоже на ощущение обратной связи, а не на резкость. Удары ощущаются, но как бы округляются. Genesis может использовать более оптимистичную настройку в своей версии E-GMP, но исполнение Kia впечатляет, отличный баланс ходовых качеств и управляемости.

Kia EV6 2022

Kia готовит широкий ассортимент электрифицированных автомобилей и планирует инвестировать 25 миллиардов долларов в 11 новых глобальных электрокаров к 2026 году. В центре внимания будет экологичность, и с этой целью интерьер EV6 содержит эквивалент примерно 100 бутылок из переработанного пластика для напитков, а также обивку из веганской кожи. Но бренд признает, что ему еще есть чему поучиться, чтобы сделать процессы производства аккумуляторов более экологичными от начала до конца.

Автономия – модное слово дня, но все же интересно, как Kia представила такой ориентированный на водителя автомобиль, рекламируя свои цели в этой области. Бренд уверяет нас, что самоуправляемые автомобили не будут доминировать в его линейке. У водителей, которым нравится водить машину, все равно будут варианты – конечно, у них есть Kia EV6 2022 года, – но неизбежно будущие электрические Kia будут сильнее настаивать на поддерживаемых технологиях вождения. До этого дня EV6 будет блистать не своими футуристическими технологиями, а скорее своими восхитительными динамическими характеристиками и своей доступностью.

Все фото с тест-драйва смотрите здесь