Тест-драйв Ford Explorer Timberline 2022
Спустя два года с начала пандемии значительное число людей продолжают уезжать из городов в ближайшие окрестности и дачи. Например количество владельцев Ford Explorer, по собственным данным автопроизводителя, за последние три года увеличилось на 56 процентов. Независимо от того, вызвано ли это городскими локдаунами или изменениями во вкусах потребителей, факт в том, что все больше людей предпочитают внедорожники. Вот почему Ford запустил суббренд Timberline: компания хочет предложить немного больше возможностей для тех, кто все еще хочет ездить по асфальту. Ford Explorer Timberline 2022 года – первая модель суббренда, и Ford также анонсировал Expedition Timberline в скором времени.
Ford Explorer Timberline 2022 года также ориентирован на поклонников Subaru, являющихся заядлыми туристами и покорителями бездорожья. Timberline обладает таким оснащением, чтобы быть на уровень выше любого стандартного Subaru, и этот автомобиль будет конкурировать с Subaru Wilderness который, по слухам, появится позже в этом году.
Как Ford Explorer Timberline 2022 года отличается от своего обычного собрата? Мы отправились на тест-драйв в США, чтобы выяснить это.
Что в этом автомобиле особенного?
Более мощные шины – это первое, что бросается в глаза в линейке Ford Explorer 2022 года. Вездеходная резина Bridgestone Dueler имеет агрессивный рисунок протектора, который подчеркивает внешний вид внедорожника. Пусть эти шины не такие проходимые, как у Jeep Wrangler, но их достаточно для езды по грунтовой или заснеженной дороге. Шум от дороги является их самым большим недостатком, так как он значительно громче по сравнению с обычным Эксплорером – до такой степени, что пассажирам, сидящим сзади, трудно услышать друг друга. Шины обуты на глянцевые черные 18-дюймовые диски, эксклюзивные для Timberline и украшенные логотипом Timberline.
Ford поднял подвеску на 1,4 см, в итоге клиренс Explorer Timberline увеличился на 2 см в целом в том числе благодаря шинам. Этого подъема недостаточно для создания значительного внешнего вида, но углы захода и вылета автомобиля увеличиваются до 23,5 и 23,7 градусов соответственно, по сравнению с 21,0/22,3.
На решетке радиатора можно обнаружить пару светодиодных ламп, красиво расположенных поверх нее. Когда солнце заходит за горизонт, эти огни освещают дорогу так мощно, будто солнце никуда не делось.
Уникальная решетка радиатора, новая передняя панель с оранжевым цветом в отделке, а также черный пластик по бокам и сзади делают Explorer Timberline легкоузнаваемым. Между тем, стальные направляющие пластины защищают почти каждый миллиметр нижней части кузова.
Насколько уникален интерьер?
Как и внешний вид, интерьер Ford Explorer Timberline 2022 года имеет интересные детали, которые являются эксклюзивными. Глубокие сиденья из кипарисового дерева сочетают темно-зеленый кожзаменитель с серой тканью. После пятичасового путешествия сиденья все еще казались удобными и приятными, и наша команда признает их особенно удобными. Зеленый кожзаменитель и оранжевая контрастная прострочка расширяются до дверных панелей, а сетка буто из серого камня дополняет внешний вид приборной панели.
Помимо сидений и причудливой отделки, а также резиновых ковриков и логотипов Explorer Timberline на передних подголовниках, интерьер в значительной степени похож на любой другой Explorer. Плохая новость заключается в том, что с небольшого 8,0-дюймового дисплея можно будет управлять предыдущей версией информационно-развлекательной системы SYNC 3, в которой отсутствует современная графика и простые в использовании функции новой версии. Но Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются.
Наша тестовая модель Timberline была оснащена флагманскими креслами второго ряда, которые обеспечивают легкий доступ к третьему ряду. На третьем ряду свободное пространство для ног и головы довольно приличное, даже для взрослых. Четыре задних сиденья складываются ровно, что позволяет размещать крупногабаритные предметы, если понадобится место для походного снаряжения.
Что с производительностью?
Все Timberlines оснащаются 2,3-литровым двигателем EcoBoost l-4 от Blue Oval мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 310 Нм, а 10-ступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на все четыре колеса. Что отличает этот автомобиль от стандартного Explorer, так это дифференциал с ограниченным скольжением Torsen, который может передавать крутящий момент на колесо с наилучшей тягой в зависимости от дорожных условий. Система управления рельефом имеет несколько режимов движения, включая грунтовую дорогу и глубокий снег/песок.
Ford оснастил Explorer Timberline теми же амортизаторами, что и Explorer Interceptor – внедорожник, который не хочется видеть в зеркале заднего вида. Подвеска характеризуется более жесткой ездой на асфальте: мы чувствовали почти каждую выбоину, с которыми сталкивались. Последний обычный Эксплорер, на котором мы ездили – заднеприводный XLT, показал себя бодрым и неугомонным, что сильно отличается от того, как ездит Timberline. У нас не было возможности проехать по бездорожью в лесу, но мы ожидаем, что удары при выезде на грунтовую дорогу станут более мягкими, хотя мы оставим окончательное решение за собой, когда все же сможем съехать с асфальта. Рулевое управление также ощущается по-другому: оно онемело и не имеет связи с дорогой, возможно, по крайней мере частично, из-за более мощных шин.
2,3-литровый EcoBoost подходит бездорожье с точки зрения мощности. Во время нашего тестирования он разогнал машину с места до 100 км/ч за 6,8 секунды – приличное время, учитывая большой кузов. Мы заметили странный шум, доносящийся из задней части автомобиля при разгоне на широко открытой дроссельной заслонке, но в основном было тихо, за исключением шума шин, проникающего в салон. На тестовом заезде по траектории восьмерки онемевшее рулевое управление проявило себя как нечто худшее в этом внедорожнике, но мы были приятно удивлены фактической управляемостью, которая была относительно хорошей.
В Чем Дело?
За 47 705 долларов, столько стоил наш тестовый автомобиль, Ford Explorer Timberline 2022 года выглядит хорошо и имеет потенциально полезное оборудование для людей, которые намерены отправиться на природу. Это стоит недешево, но богатая комплектация окупает себя, делая этот автомобиль привлекательным выбором. По сравнению с обычным Эксплорером, Тимберлайн выглядит лучше и ездит лучше. И немаловажно, что его цена не превышает 50 000 долларов, поэтому даже те, кто не является заядлым любителем активного отдыха, могут счесть Timberline привлекательным.
Ford Explorer Timberline 2022: Плюсы И Минусы
Плюсы
- Великолепно выглядит
- Полезное оснащение для бездорожья
- Просторный салон
Минусы
- Шум шин
- Жесткая езда
- Онемевшее рулевое управление