Тест-драйв Ferrari 296 GT 2023: подключаемый гибрид и V6
Этот подключаемый гибрид Ferrari хорош — очень, очень хорош.
Да, на удивление это подключаемый гибрид с двигателем V-6 с турбонаддувом. Но единственные автомобилисты, которые будут ненавидеть Ferrari 296 GTB 2023, и которые громко объявят выпуск модели предательством всего святого в доме Гарцующей лошади, – это те, у кого никогда не будет возможности сесть за руль такой машины. Потому что, если бы они действительно ездили на нем, знали бы: 296 GTB – один из величайших среднемоторных спортивных автомобилей Ferrari, когда-либо созданных.
Он, безусловно, выглядит достойно, имеет прекрасные пропорции, создан с тонким почтением к среднемоторному 250LM 1960-х годов, включая установленные пышные задние сиденья и вертикальный задний экран. В целом, 296 GTB – один из самых компактных и спортивных автомобилей из Маранелло за последнее время.
Как и на переднемоторном Roma, задние фонари 296 GTB переходят от традиционного круглого формата Ferrari – шаг, который потребовал больших продаж от собственной команды дизайнеров. Большая центральная выхлопная труба добавляет визуальной и звуковой драматичности. Единственная активная часть аэродинамического оборудования – это вертикальный спойлер, который разворачивается на скорости или при торможении, был хитроумно упакован, чтобы выскальзывать из-под фонарей.
Но, но… шестицилиндровый гибридный силовой агрегат с турбонаддувом? Серьёзно? Это довольно большой шаг вниз по индексу мощности по сравнению с ревущими атмосферными V-8 и V-12, которые сделали Ferrari знаменитой. Однако внесем ясность: хотя 296 GTB может быть первым шестицилиндровым дорожным автомобилем Ferrari в истории – великолепные маленькие Dino 206 и 246, построенные в период с 1967 по 1974 год, не считаются, потому что они никогда не продавались как Ferrari.
И внешне, конечно, эта машина не похожа на шестицилиндровый автомобиль.
О двигателе
Компактный 2,9-литровый V-6 с двойным турбонаддувом под кодовым названием F163, лежащий в основе силовой установки 296 GTB, имеет широкоугольный 120-градусный угол с быстро реагирующими турбонагнетателями, вращающимися в противоположном направлении, установленными в выпускном коллекторе и воздухозаборниках снаружи головок цилиндров. Широкоугольный развал цилиндров не только снижает центр тяжести за счет уменьшения высоты между верхушками головок цилиндров и кованым коленчатым валом, но также обеспечивает двигателю симметричный порядок запуска.
В результате F163 плавно вращается с ограничителем оборотов 8500 об / мин, генерируя гармоники третьего порядка, аналогичные гармоникам V-12, звук от которых инженеры Ferrari усилили с помощью запатентованной системы “горячей выхлопной трубы”, улавливающей звук выхлопа до того, как горячие газы попадут в каталитические нейтрализаторы. И мотор действительно звучит как V-12. Полный газ – это все, что нужно для понимания, почему инженеры Ferrari во время разработки стали называть двигатель F163 “piccolo V-12”.
296 GTB также является первым заднеприводным подключаемым гибридом от Ferrari с электродвигателем / генератором, получившим название MGU-K от Ferrari в честь своей гибридной технологии F1, установленной между мотором V-6 и компактной новой восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Эволюция электрического двигателя, используемого в SF90, MGU-K 296 GTB развивает 165 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 232 Нм, что на 20 процентов больше.
MGU-K может позволить 296 GTB проехать до 24 километров на чистой электроэнергии, питаясь от аккумуляторной батареи емкостью 7,45 кВт*ч, которая установлена вдоль всего автомобиля между кабиной и двигателем. Но его основная задача – обеспечить заполнение крутящего момента на низких оборотах и увеличить мощность на более высоких оборотах. Сам по себе F163 развивает 654 лошадиных силы при удельной мощности 218 л.с. на литр, что является новым рекордом для двигателя внутреннего сгорания серийного автомобиля. Благодаря тому, что MGU-K протягивает руку помощи бензиновому двигателю в трудные моменты, в результате 296 GTB выдает мощные 818 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту и 546 Нм крутящего момента при 6250 оборотах в минуту.. Ух..
Взаимодействие между двигателем внутреннего сгорания и MGU-K было тщательно настроено, чтобы трансмиссия обеспечивала стремительный скачок ускорения вплоть до красной черты, что является отличительной чертой лучших атмосферных 12-цилиндровых двигателей Ferrari. Мгновенный крутящий момент электрического двигателя регулируется для каждой передачи, чтобы обеспечить максимально линейную подачу момента. “Мы еще не используем весь силовой агрегат на нижнем уровне”, – подтверждает пилот Ferrari по тестированию и разработке Раффаэле де Симоне. “Машина может сделать больше”.
На что он способен
Ferrari заявляет, что 296 GTB разгонится с 0 до 100 км/ч менее чем за 2,9 секунды и до 200 км/ч за 7,3 секунды на пути к максимальной скорости более 330 км/ч. Но эти цифры даже близко не описывают необычайную мощность и гибкость его силового агрегата. Итак, на шестой передаче 296 GTB тянет чисто и сильно с 1400 оборотов в минуту — около 50 км/ч — до … ну, мы точно не знаем, потому что мы съехали с дороги на скорости 234 км/ч, обороты все еще растут.
Быстрый предварительный расчет показывает, что Ferrari оставалось разогнаться еще на 40 км/ч, прежде чем двигатель достигнет пика мощности в 8000 оборотов в минуту. Это рабочий диапазон скоростей более 225 км/ч. На одной передаче.
Такая гибкость означает, что, хотя передаточные числа восьмиступенчатой коробки передач прекрасно распределены, не обязательно ставить правильную передачу, чтобы заставить 296 GTB резко выходить из поворотов. Есть крутящий момент и есть мощность, когда это нужно. И это не просто трансмиссия, которая заставит любого задыхаться от ускорения. Шасси 296 GTB тоже не менее совершенное.
102,4-дюймовая колесная база 296 GTB является самой короткой в нынешней линейке Ferrari, а компактные размеры были специально выбраны для обеспечения максимальной маневренности. Новая система EPS, впервые примененная на заднеприводном Ferrari, вдвое уступает ранее использовавшимся гидравлическим системам, улучшает реакцию рулевого управления, а знания, полученные от оснащенного EPS SF90, позволили Ferrari тщательно настроить его для фильтрации нежелательных дорожных ударов, сохраняя при этом максимальное ощущение и обратную связь.
Сфокусируемся на деталях
Задней оси помогают поддерживать быстро реагирующую переднюю часть специально разработанные шины Michelin 305/35 ZR20 —Pilot Sport 4S в стандартной комплектации или Pilot Sport Cup 2R, которые поставляются с дополнительным пакетом Assetto Fiorano, ориентированным на трассу. Пока самые последние среднемоторные Ferrari имели задние шины с 30-процентным соотношением сторон, более высокая боковина шин 296 GTB помогает плавно увеличивать начальную нагрузку на заднюю подвеску.
Однако не только геометрия заставляет этот Ferrari быть сверхъестественно бодрым, но в то же время в высшей степени собранным: Маранелло глубоко погрузился в электронные темные искусства, чтобы придать шасси динамический диапазон, позволяющий использовать этот экстраординарный силовой агрегат.
В основе аппаратного обеспечения шасси лежит новейшая версия превосходной системы контроля бокового скольжения Ferrari (SSC). В отличие от большинства систем контроля устойчивости, SSC использует свой обширный набор датчиков и исполнительных механизмов не для того, чтобы давать советы водителю, когда тот совершает ошибку, а для того, чтобы помочь ему достичь того, что он пытается сделать. Каждая итерация SSC, дебютировавшая на 458 Speciale в 2013 году, была лучше и плавнее, чем предыдущая. Версия 296 GTB помогает тормозить, как будто за рулем находится один из асов Формулы-1 Ferrari.
15,7-дюймовые передние и 14,2-дюймовые задние карбон-керамические роторы 296 GTB управляются сложной системой торможения по проводам и ABS следующего поколения, которая позволяет точно контролировать тормозные усилия на каждом отдельном колесе: на самом деле, она работает настолько точно, что позволяет удерживать ногу на педали тормоза до вершины поворота.
Знакомый переключатель manettino на правой стороне рулевого колеса управляет динамическими системами 296 GTB. Слева находится сенсорная панель e-manettino, которая управляет режимами трансмиссии.
Существует режим eDrive, который позволяет ездить в режиме электромобиля со скоростью до 135 км/ч. Режим производительности обеспечивает постоянную работу V-6, чтобы обеспечить постоянную зарядку аккумулятора. Квалификационный режим — да, именно так он называется — сокращает время, затрачиваемое на подзарядку аккумулятора, чтобы обеспечивать максимальную мощность трансмиссии.
Режим запуска по умолчанию — гибридный, в котором автомобиль работает на чистой электроэнергии, прежде чем двигатель запустится — по крайней мере, в первый раз – с обескураживающим ревом, который длится пока каталитические нейтрализаторы не прогреются. Затем система смешивает и сопоставляет ICE и e-power для достижения наилучшего сочетания эффективности и производительности, хотя всякий раз, когда V-6 работает, трансмиссия готова выдавать максимальную мощность и крутящий момент по требованию.
Финишная прямая
Переходы между e-motor и ICE являются плавными. Это Ferrari, на котором можно с удовольствием ездить каждый день. Цифровой кокпит предлагает графическое великолепие и высокотехнологичные возможности для подключения смартфона, которые можно ожидать от современного роскошного автомобиля, а функция “неровная дорога”, доступная одним нажатием переключателя, сглаживает езду, когда асфальт становится неровным. 296 GTB доступен с семилетним пакетом технического обслуживания Ferrari, а интервалы технического обслуживания устанавливаются раз в год или каждые 30 000 км.
296 GTB – это продукт хладнокровной Ferrari, находящейся на вершине развития: Ferrari, которая не боится использовать передовые, даже противоречивые технологии для создания спортивных автомобилей с наилучшими характеристиками, лучшей управляемостью и лучшим ощущением от вождения.
Первые автомобили должны прибыть в продажу в третьем квартале этого года по цене MSRP в размере 317 986 долларов.
Больше фото Ferrari 296 GT 2023 смотрите здесь
2022 FERRARI 296GTB | |
Цена | $317,986 |
Компоновка | Среднемоторный, RWD, 2-х дверный |
Силовая установка | 2.9L турбо V-6 и электродвигатель, 818-лс/546-Нм |
Трансмиссия | 8-скоростной автомат с двойным сцеплением |
Вес | 1587 кг |
Колесная база | 102.4 дюйма |
ДхШхВ | 179.7 x 77.1 x 46.7 дюймов |
Разгон 0-100 км/ч | 2.8 сек |