Тест-драйв Cadillac CT4-V Blackwing 2022
Когда Cadillac ATS-V впервые появился на улицах в 2016 году, мы сразу же отправили его на сравнительные тесты с тяжеловесами: Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, BMW M3 и Mercedes-AMG C63. ATS-V был близок к победе, но он не выиграл ни в одном из этих сравнений. Новый Cadillac CT4-V Blackwing 2022 года – по сути, тяжелое обновление среднего цикла для ATS, которое пытается исправить ошибки прежнего автомобиля.
CT4-V Blackwing должен быть знаком любителям ATS-V, несмотря на новое название, рестайлинг и удлинение кузова на 10 сантиметров. Под капотом CT4-V Blackwing (не путать с CT4-V, который является скорее промежуточной моделью по производительности, чем полноценным V) оснащен 3,6-литровым V-6 с двойным турбонаддувом. Двигатель претерпел модернизацию системы впуска/выпуска, он выдает на восемь лошадиных сил больше: мощность теперь составляет 472 л. с. и 445 Нм крутящего момента. Варианты трансмиссии включают шестиступенчатую механическую коробку передач от Tremec или новый 10-ступенчатый автомат, как у нашего тестового автомобиля. Последний заменяет старый восьмиступенчатый агрегат, и он быстрее переключается.
В отличие от некоторых своих немецких конкурентов, задний привод является единственным вариантом для этого Cadillac. Другие изменения, ориентированные на производительность, включают внедрение магнитных амортизаторов четвертого поколения Delphi, последнюю итерацию системы управления тягой GM (PTM) и два дополнительных пакета аэродинамических плоскостей из углеродного волокна, которые в совокупности обеспечивают заявленное снижение подъемной силы на 214 процентов. Цены на CT4-V Blackwing начинаются с 59 800 долларов, а наш загруженный опциями автомобиль стоил 80 235 долларов.
Показатели Производительности
Несмотря на преимущество в восемь лошадиных сил новый CT4-V Blackwing более покерный на тестовом треке, чем ATS-V, который он заменяет. Авто разгоняется с места до 100 км/ч за 4,0 секунды и преодолевает расстояние в четыреста метров (четверть мили) за 12,4 секунды со скоростью 114,0 миль в час; его лучшая остановка 60-0 составила 106 футов. Для сравнения, седан ATS-V 2016 года, оснащенный автоматом, пробежал от 0 до 60 миль за 3,7 и за квартал за 12,1 со скоростью 184 км/ч. Несмотря на более современное программное обеспечение Blackwing, тестовые заезды по траектории восьмерки показали: лучший круг 23,8 секунды при средней перегрузке 0,84 g, а ATS-V сделал это за 23,7 секунды при перегрузке 0,88 g. Мы подозреваем, что в этом несоответствии виноват недостаток веса нового автомобиля в 40 килограммов.
Хотя CT4-V Blackwing не предлагает объективных преимуществ в производительности по сравнению с предыдущей версией, он значительно быстрее, чем CT4-V. Приводимый в действие 2,7-литровым двигателем I-4 с турбонаддувом мощностью 325 л. с. и крутящим моментом 380 Нм с 10-ступенчатым автоматом, не-Blackwing разгоняется с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, а 400 метров пробегает за 14,2 секунды со скоростью 153 км/ч, а останавливается с 100 км/ч за 33,52 метра. Лучший круг езды восьмеркой CT4-V составил 25,4 секунды с перегрузкой 0,73 g.
Вождение
На дороге CT4-V Blackwing легок в управлении. Немногие автомобили могут сравниться с CT4-V Blackwing с точки зрения чистого ощущения от вождения и обратной связи с дорогой на извилистых участках дорог. Система PTM Cadillac заслуживает особой похвалы, так как она позволяет играть акселератором, сохраняя при этом управляемость задней оси (и удерживая ее на дороге).
Мы хотели бы также полюбить и силовой агрегат CT4-V Blackwing, но… Дело не в том, что в комбинации V-6 и автоматической коробки передач что-то явно не так: двигатель мощный, и трансмиссия делает все возможное, чтобы убедить водителя, что это PDK Porsche с точки зрения скорости переключения передач и их предвидения. Просто это … скучно, так проявляется отсутствие характера – самая большая проблема при создании высокопроизводительного автомобиля. Мы говорили то же самое пять лет назад, когда впервые протестировали ATS-V, отмечая не соответствие Кадиллака собрату по платформе Chevrolet Camaro без наддува V-8. Cadillac до сих пор ничего не сделал, и, учитывая что CT4-V Blackwing и CT5-V Blackwing являются последними двумя автомобилями с V-образным двигателем внутреннего сгорания, он, скорее всего, никогда этого не сделает.
В остальном
Интерьер CT4-V Blackwing заметно отличается от интерьера ATS-V. В предыдущем автомобиле была атмосфера “дешевого арендованного немецкого автомобиля”, но новый CT4 отличается качеством и мастерством отделки, даже если еще есть места для улучшений. Нам действительно больше всего понравилась переработанная приборная панель. Автомобиль оснащен новейшей информационно-развлекательной системой CUE от Cadillac и полностью цифровой приборной панелью. Мы также обратили внимание на переработанное рулевое колесо, на котором теперь заметен переключатель PTM в положении “5 часов” – определенно лучше так, чем скрывать эту функцию в меню контроля тяги, как в прошлых авто. Мы также были поклонниками ковшеобразных сидений с толстой отделкой, обтянутых кожей или углеродным волокном, хотя подлокотники показались нам жесткими, а автомобиль в целом довольно тесным.
Хотя Cadillac CT4-V Blackwing 2021 года выпуска не быстрее, чем ATS-V или небольшой спортивный седан Cadillac с двигателем V-8, он является одним из самых приятных в управлении и шустрых автомобилей класса люкс.