Тест-драйв Audi Q4 E-Tron 2023: самый дешевый электромобиль Audi мог быть лучше

Audi Q4 E-Tron 2023

Автомобиль хорош, но мы ожидали большего от электрического кроссовера Audi начального уровня

Электрический Q4 E-Tron и его собрат с наклонной крышей, Q4 E-Tron Sportback, являются важнейшими моделями для Audi. Ни один автопроизводитель в мире не предлагает столько электромобилей, сколько есть у автогиганта с четырьмя кольцами в логотипе. Но там, где внедорожник E-Tron, E-Tron Sportback и E-Tron GT послужили убедительным доказательством электро-концепции Audi, стартовая цена Q4 в 49 995 долларов говорит о том, что на эту модель Audi будет опираться для достижения своей цели – полный переход на электрическую тягу в пятилетний срок.

Чтобы добиться успеха, модельный ряд Audi Q4 E-Tron 2023 года должен обеспечить плавный переход покупателей роскошных внедорожников с двигателями внутреннего сгорания, а также качество сборки, привлекательный дизайн и опыт вождения, которыми Audi сможет гордиться. Мы хотели бы сказать, что все задачи в общем-то выполнены.

Об автомобиле

Q4 E-Tron и Q4 E-Tron Sportback – первые электромобили Audi, построенные на платформе MEB от Volkswagen Group, можно воспринимать их как роскошные версии Volkswagen ID4.

Как следует из названия, Q4 по своим размерам расположился между самым маленьким внедорожником Audi Q3 и лидером продаж Q5. Его колесная база ближе к последней, а салон кажется более просторным, чем предполагают его размеры. Как и в случае с Audi Q5 Sportback, Q4 Sportback имеет наклонную крышу, но механически идентичен своему обычному собрату.

Варианты трансмиссии точно такие же, как и в ID4, за вычетом дополнительного аккумулятора меньшей емкости. Покупатели могут выбрать Q4 40 с одним 201-сильным задним мотором или добавить передний двигатель мощностью 295 л.с. и полный привод в Q4 50. Sportback можно приобрести только с трансмиссией с полным приводом, которая способна развивать ускорение с места до 100 км/ч за 5,8 секунды.

Все модели питают свои двигатели от аккумулятора емкостью 82,0 кВт/ч. Audi заявляет о запасе хода в 426 км для одномоторного варианта RWD и 389 км для AWD Q4s — Sportback имеет небольшое аэродинамическое преимущество. Максимальная мощность зарядки составляет 150 кВт. По словам Audi, этого достаточно для 5-80-процентной зарядки за 36 минут на быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока мощностью 150 кВт.

Технологичность? У Q4 это есть. Цифровая комбинация приборов Audi входит в стандартную комплектацию, а на 2023 год в комплект входит новая 11,6-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, которая заменит 10,1-дюймовую систему, установленную в ограниченной серии моделей 2022 года. Модели Prestige с полным приводом оснащены умным дисплеем с навигацией в дополненной реальности. Заряженный Q4 E-Tron Sportback Prestige с металлической окраской, пакетами Convenience и Black Optics Plus, а также дополнительным буксировочным устройством (AWD Q4 рассчитаны на 1200 кг) стоит 70 090 долларов.

Есть отличия?

Приближаясь к Q4, мало что можно отметить, кроме небольшого значка E-Tron на люке и заполненной передней решетки, которые и идентифицируют новую модель как электромобиль. Это часть стратегии Audi по облегчению перехода на электрификацию для потенциальных клиентов, которые в противном случае могли бы не захотеть покупать электромобиль.

Q4 не выглядит особенно изящно — он просто похож на другую Audi. Такие мелкие детали, как логотип Audi в виде пасхального яйца в каждой задней фаре, первые в отрасли настраиваемые дневные ходовые огни и логотип E-Tron, нанесенный на задний бампер, убедительно превосходны.

Мы поделимся своими мыслями о салоне в предстоящем обзоре интерьера, но если вы недавно находились в любом Audi, салон Q4 – это то, что можно ожидать, и он гораздо удобнее, чем у ID4. Информационно-развлекательная система отзывчива и хорошо продумана, материалы выглядят высококачественными, и, за исключением некоторых дешевых пластиковых деталей, посадка и отделка превосходны. Сзади тоже много места, только не для 180-сантиметровых пассажиров на версии Sportback.

В дороге

Что касается привода, электрическая трансмиссия Q4 действительно хороша. Мгновенная подача мощности обеспечивает толчок с места, при нажатии на педаль газа, но при этом обеспечивает сильный, мягкий поток мощности на скорости для максимального комфорта пассажиров. Трансмиссия успокаивает новичков в вождении электромобиля, создавая ощущение вождения автомобиля с невероятно плавным бензиновым двигателем.

Навигация Audi – одна из немногих заводских систем, которые стоит использовать. Она обладает простым вводом, четкими указаниями и качественными спутниковыми изображениями на информационно-развлекательном экране и цифровой комбинации приборов. Хотя нам не нравятся элементы управления адаптивной круизной системой, расположенные на короткой ножке за нижним левым квадрантом рулевого колеса, система тормозит и ускоряется естественным образом без сбоев.

Остальная часть тест-драйва заставила Q4 E-Tron спотыкаться. Audi оснащает свой новый электрический внедорожник прогрессивным передаточным отношением рулевого управления, которое призвано обеспечить маневренность с минимальными усилиями с полной блокировкой при парковке, но более быстрое отклонение на шоссе и меньшее перетасовывание рук при движении по извилистой дороге.

В реальном мире одинаковое усилие рулевого управления, приводящее к разным углам поворота, кажется неестественным и трудно предсказуемым. Мы обнаружили, что постоянно вносим коррективы в середине поворота, и хотя прогрессивное рулевое управление успешно выполняет свою миссию по раздвоению личности, на бумаге это звучит лучше, чем на практике.

Рулевое управление – не единственный фактор, требующий внимания. Педаль тормоза на пару сантиметров сжимается, прежде чем водитель почувствует начало торможения. После нажатия на педаль тормоза не ощущаются, но их легко регулировать для плавной остановки на низких скоростях. Тем не менее, мы столкнулись с ситуациями, которые требовали резкого торможения, и обнаружили, что нам нужно приложить больше усилия, чем мы изначально думали.

Audi обрабатывает рекуперативное торможение иначе, чем некоторые автопроизводители. Нет режима езды с одной педалью, и даже самая высокая настройка регенерации требует частого использования неинтуитивной педали тормоза. По умолчанию Q4 E-Tron останавливается, когда отпущена педаль акселератора, а одно-три нажатия на левую ручку рулевого колеса добавят большее тормозное усиление в режиме рекуперации. В отличие от любого другого электромобиля, на котором мы ездили, регенерация сбрасывается, в момент нажатия на правую педаль, если водитель не находится в динамическом режиме. Audi настаивает на том, что система знает, какое усилие рекуперативного торможения использовать, но мы бы хотели, чтобы Q4 предоставил возможность правильного вождения с одной педалью.

Настройка подвески Q4 также далека от идеальной. Мы знаем, что Audi понимает, как настроить подвеску, и новый A3 – прекрасный пример комфортного, но надежного и хорошо контролируемого качества езды, но Q4 ощущается подрессоренным и недостаточно амортизированным. Мы испытывали незначительные, но постоянные толчки головой, что было бы более неприятно, если бы сиденье не было таким удобным и не обладало такой хорошей обивкой.

Мы надеялись, что уверенная езда окупится управляемостью, но вместо этого Q4 демонстрирует значительный крен кузова в поворотах, вторичные движения после ускорения, а также наклон и нырок при ускорении и торможении. Электрический внедорожник также хочет вращаться, при попытке тормозить в середине поворота – это явно не то, что мы хотели бы от кроссовера.

Помимо адаптивного круиза, в Q4 также отсутствуют ассистенты для водителя. В то время как Cadillac делает управление без помощи рук Super Cruise стандартным для каждого Lyriq, а Genesis включает превосходное центрирование полосы движения и автономное переключение полосы движения со всеми GV60, система управления полосой Q4 (если выбирать комплектацию премиум-класса стоимостью 6600 долларов) – это не более чем приличная система помощи при удержании полосы движения, которая может переключаться с одной полосы на другую.

Наше мнение

Audi удалось создать электромобиль для широких масс, который облегчит переход от автомобилей с ДВС к электрокарам. Нет кривой обучения, нет гигантского сенсорного экрана, управляющего всем, нет дизайна концепт-кара 2040 года. Q4 E-Tron обладает качеством сборки и утонченным, сдержанным дизайном, которые мы привыкли ожидать от Audi. Если вам нужен полудоступный немецкий внедорожник класса люкс, который, оказывается, может быть электрический, купите себе Q4.

Где Audi потерпела неудачу, так это в создании конкурентоспособного электромобиля. Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV60 обеспечивают больший запас хода, более быструю зарядку и превосходные впечатления от вождения. Cadillac Lyriq отличается элегантным, привлекательным дизайном и отличной системой помощи водителю, а также увеличенной дальностью хода, дополнительным внутренним пространством и улучшенными ходовыми качествами. Audi более чем способна создавать отличные автомобили, но для нас Q4 еще не совсем готов, по сравнению с его основным конкурентом.

Больше фото Audi Q4 E-Tron 2023 смотрите здесь

Технические характеристики Audi Q4 E-Tron / Q4 E-Tron Sportback 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$49,995-$57,995
КОМПОНОВКАЗаднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник; переднемоторный / заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛИ201 л.с. / 310 Нм, переменного тока с постоянным магнитом электрический; 107 л.с. / 161 Нм, переменного тока индукционный; 201 л.с. / 310 Нм переменного тока с постоянными магнитами электрический; 295 л.с. / 460 Нм
ТРАНСМИССИЯ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА2 131 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА276 см
Д х Ш х В180,7 x 73,4 x 64,0-64,7 дюймов
0-100 КМ/Ч5,8-7,9 сек
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА379-426 км
В ПРОДАЖЕСейчас